Папки-передвижки

Конспект занятия по грамоте «Звук [В]» в старшей группе

Светлана Казакова
Конспект занятия по грамоте «Звук [В]» в старшей группе

Конспект занятия по грамоте

на тему «Звук «В»

Возрастная группа : старшая

Цель: знакомство со звуками В и Вь.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со звуками «В», «Вь», продолжать учить давать характеристику звуков, различать твёрдый и мягкий согласный;

- закреплять умение находить место звука в слове.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по грамоте „Звук [В]“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать навыки фонематического восприятия звуков В, Вь

Воспитательные:

- воспитать интерес к занятию через игровые моменты: «собери цветок», «поймай звук «В», собери пазлы, игра «эхо».

Оборудование: картинки, игрушка волк, ромашка с зеленой и синей серединкой, лепестки с картинками со звуком «В», «Вь», разрезные картинки со звуками «В», «Вь».

Ход занятия.

1. Повторение прошлого.

- Рисунки «На что похожа буква…».

2. Работа над пройденным материалом.

Игра: «Доскажи словечко».

- Звуки бывают … (гласные и согласные).

- Согласные звуки могут быть … (глухие и звонкие, твёрдые и мягкие).

- Гласные звуки носят … (красное платье)

3. Введение в тему.

- Ребята, к вам в гости кто-то пришёл, но покажется он вам только тогда, когда отгадаете загадку о нем. Я назову слова, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь!

Лес, сказки, злой, серый, зубастый.

- Ребята, вы догадались, кто спешит к нам в гости?

(появляется игрушка (картинка с изображением) Волка).

- В каких сказках можно встретить волка? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»….)

4. Изучение нового.

- Наш гость – Волк – не случайно пришёл. У него есть картинки, и он не знает, что же объединяет эти картинки! Предлагает их рассмотреть внимательно и назвать предметы, которые изображены.

Дети называют предметы. Варежки, ворона, воробей, ваза, валенки.

- Может быть, вы поняли, что объединяет эти картинки?

Ответы детей.

- А я, кажется, поняла. С какого звука начинается каждое слово?

- Правильно, со звука В. Значит, все картинки объединяет звук «В».

- Знаешь, Волк, предлагаю тебе и ребятам сегодня познакомиться со звуком «В», и научиться отличать этот звук от других звуков.

5. Знакомство со звуками (дайте характеристику этому звуку).

- ИГРА «Собери цветок». Назовите слова, которые нарисованы на лепестках ромашек. Давайте соединим лепестки к ромашкам. Не все лепестки раскрылись, поможем раскрыться ромашке?

- Исследуйте слова со звуком «Вь» и дайте ему характеристику

Вывод: Звуки «В», «Вь» - согласные, звонкие, «В» - твёрдый, «Вь» - мягкий. И определите, какой лепесток нужен ромашке.

- Вы молодцы! Правильно все рассказали Волку.

6. Волк хочет проверить, какие вы внимательные.

Игра «Поймай звук «В». Если услышите звук, слог, слово со звуком «В», хлопните в ладоши, если нет, то присядьте.

Ва, СА, Вар, врак, ув

Ветка, свет, Виктор, свитер, филин…

- Веселая игра, вы были очень внимательные!

7. Ребята, у Волка есть конверты.

- В них разрезные картинки, давайте их соберем и назовем, что на них нарисовано.

В – самовар, ваза, сливы, неваляшка

Вь – ведро, цветы, телевизор, медведи

- Назови картинку, которую собрал. Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале, в середине или в конце слова?

(логопед проверяет все слова)

- Волк теперь тоже сможет находить звук «В» и «Вь» в словах!

8. Наш Волк что-то заскучал. Попробуем его развеселить. Поиграем? Мы с волком будем говорить чистоговорку, а вы повторять.

Ва-ва-ва – в лесу у волка зелёная трава

Ве-ве-ве – волк сидит на траве

Ов-ов-ов – наш волк дружить готов

Ву-ву-ву – волк не любит есть траву

- Молодцы, волк стал весёлый и на дружной ноте прощаемся с ним.

9. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомили Волка и сами узнали о нем?

- А какое задание вам больше всего понравилось выполнять со звуком «В»?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Чтобы Волк хорошо запомнил звук «В» и определял его с в словах, предлагаю вам пройти по группе и найти предметы, в которых есть звук «В».

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте «Звук [В]» в старшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 08:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД