МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком» для детей подготовительной группы

Анна Фарафонова
Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком» для детей подготовительной группы

Коммунальное Государственное Казённое Предприятие

«Ясли-сад «Куаныш»

ГУ «Отдела образования города Риддера»

Конспект занятия по математике

«Путешествие с Колобком»

Для детей подготовительной группы «Жемчужина»

Воспитатель: Фарафонова А. С.

г. Риддер

Группа : подготовительная

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие с Колобком“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Область: «Познание» ФЭМП

Тема: «Путешествие с Колобком»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи:

учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

Упражнять в составлении числа из двух меньших.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

закреплять умение ориентироваться во времени; ориентировка на листе бумаги, закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, умение работать сообща.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

- Наглядные (показ презентации)

Материал :

Презентация «Колобок», цифры и знаки; наборное полотно; карточки «Точечки», «Дроби», картинки для ориентировки во времени, лист бумаги и геометрические фигуры, Дидактическая игра «Геометрические бусы».

Полилингвальный компонент:

оян-заяц-hare, тлкі-лиса- fox

Мотивационно-побудительный этап

Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И нам будут очень нужны глаза, уши, нос, руки. Не забыли ли вы о них? Проверим, все ли на месте:

Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.

Плечико, плечико, шея, грудь.

И про животик не забудь.

Сегодня, ребята, на занятии мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Сейчас я вам раздам волшебные билетики, по которым вы узнаете свое место.

Игра «Собери квадрат»

Каждому ребенку раздается часть квадрата, дети находят свой цвет на столе и собирают квадрат.

Дети по цвету находят свое место

Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Колобок

Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут случилась с ним беда …

Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

И встретил он на полянке Зайца, а Заяц и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, зайчик, а мы тебя с ребятами считать научим.

Задание «Точечки»

1. Разложите перед собой числовой ряд

2. Соотнесите число с цифрой

3. Прямой счет от 1 до 10

4. Обратный счет от 10

5. Порядковый счет до 10

6. Счет от 5 - 10; от 9 до 6; от 7 до 9; от 8 до 4.

8. Покажите число, предыдущее числу 2; 6; 8.

9. Покажите число, последующее числу 5; 7; 9.

10. Назовите соседей числа 3; 5; 7; 9.

11. Состав числа 5

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием., и меня уму разуму научили.

Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами.

До свидания.

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, волк! Лучше давай мы с ребятами тебя задачи решать научим.

Дети решают задачи при помощи карточек «Дроби», затем пример выкладывают цифрами.

1. два цветочка у Наташи,

И ещё пять дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

2. семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди

(Обратная задача Медвежонок отдохнул и к товарищам примкнул. Сколько медвежат за малиной в лес спешат)

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне в ориентировке во времени, а то я совсем запутался.

Упражнение «Дроби»

1. На сколько частей делятся сутки?

Назовите их.

Назовите предыдущее время суток вечера (день)

Назовите последующее время суток вечера (ночь)

2. Сколько дней в недели?

Назовите их.

Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

Сколько выходных в неделе? Назовите их.

Какие они по счету?

3. Сколько времен года в году?

Назовите их.

Какое сейчас время года?

Назовите предыдущее время года.

Назовите последующее время года.

Отвечают на вопросы,

раскладывая ответ при помощи дроби

4. Сколько осенних месяцев в году?

Назовите их, назовите зимние месяца.

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли.

Колобок : отпусти нас мишка, а мы с ребятами тебе ковер подарим.

Выполняется ориентировка на листе бумаги.

Красный квадрат в верхнем правом углу.

Желтый треугольник в нижнем левом углу.

Круг по центру.

Синий квадрат в верхнем левом углу.

Зеленый треугольник в нижнем правом углу.

Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, лиса.

Мы с ребятами за это тебе бусы подарим.

Игра «Геометрические бусы»

По схеме составляют цепочку из геометрических фигу

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята!

Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята.

Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке.

Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

Кого мы сегодня встретили на своем пути?

Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Космическое путешествие» «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Тема: «Космическое путешествие» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Путешествие с Колобком» Задачи : Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Прививать интерес к художественному слову. Дать первоначальное представление.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий «Путешествие с Колобком» в.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку» Программное содержание:1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Обучающие задачи: - закреплять знания цифр.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Космическое путешествие» Программное содержание Развивающие: развивать внимание, память, сообразительность, логическое мышление. Образовательные: закреплять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 мая 2018 в 08:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД