Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Мишкины задачки» в средней группе

Анна Маркарьян
Конспект занятия по математике «Мишкины задачки» в средней группе

1. Цель занятия : Познакомить числом и цифрой 4

2. Программное содержание:

2.1. Образовательные задачи :

- систематизировать знания, умения и навыки детей по теме «Счёт».

- упражнять в количественном счёте в пределах 4, получать число 4 путём прибавления одного к предыдущему числу, соотносить цифру с порядковым номером предмета

- формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

2.2. Развивающие задачи :

- упражнять в порядковом и обратном счёте

- упражнять в умении выполнять задания с помощью счётных палочек

Публикация «Конспект занятия по математике „Мишкины задачки“ в средней группе» размещена в разделах

- выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.

- закрепить пространственные отношения «слева – справа»

2.3. Воспитательные задачи :

- продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета. - развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

3. Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал :

- медведи и кукла Маша

- посуда

- счётные палочки

- картинки грибов и фруктов

- карточки с цифрами от 1 до 4

-геометрическая фигура квадрат

Методы и приё мы: моделирование и игровой ситуацией с целью создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкульминутки.

4. Ход занятия :

4.1. Организация задания.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь все друг – другу

И пожмите руки другу,

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Скажем весело «УРА»

Начинать уж нам пора!

- Давайте вспомним, какой сегодня день недели? А какое сегодня число?

4.2. Основная часть:

Ход занятия

Воспитатель:

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети: - Медведь

Воспитатель: - Правильно. А как вы догадались, что медведь?

Дети: Спит в берлоге всю зиму, просыпается весной.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

Дети: - Один, два, три. Три медведя.

Воспитатель: - Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

Дети: Напоить чаем

1. Задание. Угощаем гостей.

Воспитатель: Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Дети: Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Воспитатель: Ребята, пока наши гости пьют чай, мы с вами немножко поиграем.

2. Задание. Считаем гостей.

Воспитатель: Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей? (3)

- Покажите цифрой, сколько ушек у одного медведя? (2)

- Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)

3. Задание. Фигура.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за фигура.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Правильно! Какого он цвета?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы! Желтого цвета, а ещё какие цвета есть?

Дети: Зеленый, красный, синий.

Воспитатель: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные квадраты. А в чем их различие?

Дети: Они отличаются цветом.

Воспитатель: Правильно. Но не только цветом, но и размером. Давайте посмотрим, какой из них самый большой, а какой самый маленький?

Дети: Желтый самый большой, синий самый маленький.

Воспитатель: Правильно, а сколько квадратов лежит на столе?

Дети: 3.

Воспитатель: Молодцы, согласна с вами.

Зрительная гимнастика:

Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз (посмотреть на кончик носа). А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).

4. Задание. Гость Маша.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька. Пригласим Машу к столу. Сколько теперь стало гостей? Давайте посчитаем.

Дети: 4.

Воспитатель: Чего же теперь больше: чашек или гостей?

Дети: Гостей

Воспитатель: Как сделать поровну? Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже 4.

А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на (четыре!

5. Задание. Закрепление образа цифры 4.

Воспитатель: Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный (вывешивается изображение стула).

- Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит?

Дети: Он состоит из 2 ножек, сиденья и спинки.

Воспитатель: Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4) Присаживайтесь за столы и выложите из счетных палочек стул.

-Молодцы, все справились с заданием отлично.

Физкультурная минутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

6. Задание. «Угощение в саду».

Воспитатель: Ребята, соберем угощения в нашем саду для гостей? Соберите только те грибочки, которые обозначены цифрой 4! Давайте посчитаем, сколько получилось грибов? (4)

- Мы сегодня познакомились с цифрой 4.

Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева — угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева — ножка, справа — спинка.

Очень точная картинка!

Воспитатель: Ребята, что еще можно собрать Мишкам и Маше? Что они еще с удовольствием съедят?

Дети: Яблочки и груши.

Воспитатель: Правильно. Давайте соберем. Полина и Владик, мы попросим вас собрать плоды. Вы собирайте, а мы с ребятами будем считать. Сколько собрали дети яблок, ребята? (4 яблока). А сколько груш? (3 груши). Что больше груш или яблок?

Дети: Яблок

Воспитатель: На сколько яблок больше, чем груш?

Дети: На 1

Воспитатель: на сколько груш меньше, чем яблок?

Дети: На 1

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок и груш было поровну?

Дети: Нужно добавить еще 1 грушу.

Воспитатель: Правильно. И тогда яблок и груш станет поровну.

7. Итог.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишуткам. Давайте вспомним, как вы помогали им (собрали угощения).

- С какой цифрой познакомились?

- Что вы выкладывали из палочек?

- Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, Машенька и Мишутки принесли вам тоже гостинцы из леса – свои вкусные яблоки.

- Спасибо вам, ребята, за хорошую работу и весёлое настроение. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Мишкины задачки» в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 16:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД