Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква «Ч»

Наталья Горковенко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква «Ч»

Структурное подразделение «Детский сад №58 «Сказка»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Вельская средняя школа № 23»

Конспект занятия в подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте. Звук и буква Ч.

Подготовила : Горковенко Н. В. воспитатель

первой квалификационной категории.

2022 год

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах

1. познакомить со звуком «Ч», формировать зрительный образ буквы Ч;

2. закреплять понятия, «глухой», «звонкий», «мягкий», «твердый» согласный звук;

3. упражнять в составлении предложений по заданной схеме;

4. упражнять в звуковом анализе слов, звуко-буквенном анализе слогов, умении согласовывать прилагательные с существительными разного рода;

5. развивать общую моторику, графо-моторные навыки, мышление;

6. воспитывать навыки организованного поведения, умение работать в парах, договариваться.

Оборудование: кисть, сумка, чашка, перчатки, телефон, линейка, кошелечек, коробочка, чайник, удочка, мяч; кружки красного, синего и зеленого цвета; колокольчик; карточка с буквой Ч зеленого цвета; карточки со схемами предложений; символы звонкости-глухости; символы твёрдости-мягкости; кассы букв; разрезные картинки букв; счетные палочки; конфеты Чупа-чупс; контурные изображения буквы Ч на каждого ребенка.

ООД:

Организационный момент

-Нам сегодня пришла посылочка. Интересно, от кого она?

Воспитатель читает, что написано на посылке: «Девочкам и мальчикам от почтальона Печкина».

-Тут еще и записка: «Чтобы открыть посылочку, нужно передать почтальону Печкину телеграмму : кто передаст и прочитает строчку, тот садится на место.

Ча-чо-чу Ич-ыч-ач Ач-ча-ача

Чи-чу-чо Чу-чи-че Оч-че-оче

Ач-оч-уч Чка-чко-чки Уч-чу-учу

Оч-еч-ич Ич-еч-яч Ич-чи-ичи

Чка-чку-чко Учк-очк-ичк

-Посылка открылась, а в ней какие-то вещи и карточки-задания от Печкина.

-Итак, первое задание от Печкина-отгадайте загадки

Дети отгадывают загадки, воспитатель достает из посылки соответствующие предметы:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка).

Его пинают, он не плачет,

Его бросают-назад скачет.

Упадет-поскачет.

Ударят-не плачет. (Мяч)

-Какой один и тот же звук встречаетчя во всех отгадках?

-Где он стоит в слове чайник (удочка, мяч).

-Дайте характеристику звуку «Ч». (Согласный, всегда мягкий, глухой).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Правильно, о звуке и букве «Ч».

Второе задание от Печкина- назовите все предметы, которые я вам прислал- ласково и не забудьте сказать, какого они цвета.

Дети подходят и достают: кисть, сумку, чашку, шишку, перчатки, телефон, линейку, кошелек, коробочку,

Третье задание от Печкина-посмотрите, что изображено на экране? Выберите любое слово и выложите его схему из цветных фишек.

Слова: грач, чашка, кисточка.

-Воспитатель предлагает одному из детей рассказать о своем слове.

-Молодцы, не забыли, что звук «Ч» всегда мягкий.

-Поднимите руку, кто сделал правильно

Игра «Части тела»

А теперь предлагаю поиграть в игру: пока звучит колокольчик, вы ходите вокруг столов. Как только колокольчик замолчит, вставайте так, как я скажу:

Плечики к плечикам.

Пяточки к пяточкам.

Носочки к носочкам.

Спиночки к спиночкам.

Локоточки к локоточкам.

Щечка к щечке.

Пальчики к пальчикам.

Повесить схемы предложений.

Четвертое задание от Печкина-придумайте предложение со словом «чашка» по одной из схем.

-Молодцы.

Давайте посмотрим может в посылке есть еще что-то.

-А вот и буква Ч. Тоже оказалась в посылке Печкина.

Воспитатель достает из посылки букву Ч, вывешивает ее на доску и читает стихотворение:

Похожа буква Ч на стул,

Который я перевернул,

-На что ещё похожа буква Ч?

Пятое задание от Печкина-сложите букву из деталей «Конструктора букв» или счетных палочек. Задание будете выполнять вместе, поэтому сначала договоритесь.

Шестое задание от Печкина-составьте слоги с буквой Ч.

Ча, Ач.

Чо, Оч.

Чу, Уч.

Чи, Ич.

-Ну вот, все задания закончились. Кому было интересно выполнять задания Печкина, поднимите красный кружок, кому – не очень- зеленый, кому совсем не интересно-синий. Кому было трудно, поднимите синий кружок, кому не очень –зеленый, кому совсем не трудно-красный.

-Ребята, кажется, в посылке ещё что-то есть.

-Это же буквы Ч! Только они не очень красивые. Я предлагаю вам взять их домой и украсить: можно раскрасить, можно заштриховать или украсить так, как вам хочется.

А еще Печкин приготовил для вас сладкое угощение.

Воспитатель достает из посылки чупа-чупсы.

-Как вы думаете, почему именно чупа-чупсами решил угостить вас Печкин.

-Правильно, потому что сегодня мы познакомились с со звуком и буквой Ч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква «Ч»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД