Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страусенок Эмму. Звук {Э} Буква Э э»

Армине Микаелян
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страусенок Эмму. Звук {Э} Буква Э э»

Тема: Звук [э], буквы Э, э.

Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.

Задачи:

Образовательные: Продолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э. э; звуковой анализ слов.

Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Материал: презентация-5 мин.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Страусенок Эмму, Звук {Э} Буква Э э“» размещена в разделах

Словарная работа: страус эму.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове : астра, осень, абрикос, ирис, ум, улица, имя, овощи, окунь, ухо, игла, улыбка, аист, автобус, игрушка.

2. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

3. Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)

-Чем отличаются звуки от букв?

(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)

-Какими бывают звуки?

(Гласные и согласные)

Какие звуки называются гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

Каким цветом обозначаются гласные? (красным)

-Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)

Вспомните стишок про гласные звуки.

Гласные тянутся

песенкой звонкой,

могут заплакать

И закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не умеют

Свистеть и ворчать.

4. Сообщение темы.

- К нам в гости пришла девочка Эля (слайд № 1)

- Какой первый звук в ее имени?

- Как расположены губы?

- Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?

- Какой будет звук Э?

- Мы сегодня вместе с Элей отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.

5. Речевая зарядка.

- По дороге мы поиграем в «повторялки»

ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ

ЭП- ИП -АП УП-ЭП-ОП ИП-УП-ЭП

ЭП-АП-ЭП ОП-УП-ЭП

6. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Услышь звук»

Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [Э].

А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.

Выделение звука в словах.

- Идет Эля по улице и видит едет. (экскаватор) (слайд № 2) Для чего нужен? Кто работает на экскаваторе?

7. Зрительная гимнастика

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами).

8. Образование сложных слов.

Идет Эля дальше и подходит …. - К чему подходит Эля? (слайд №3)

- В этом доме много этажей. Значит, это какой дом? (многоэтажный) Как назовем дом, если в нем один этаж? Три этажа? Пять этажей?

9. Физминутка

10. Звуковой анализ.

- Идет Эля дальше и вдруг видит зоопарк. (слайд №4) - Каких животных вы видите в зоопарке? (лев, обезьяны, лиса). Эля захотела перекусить. (слайд № 5) Что она выберет? (эскимо)

- Эле понравился один из обитателей зоопарка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Неясно, зверь он или птица.

Есть перья, а летать боится.

Быть может, ты решишь проблему:

зверь или птица страус (ЭМУ) (слайд 6)

-Это страус ЭМУ.

- Составьте схему этого слова. Какой звук первый? Последний?

11. Работа с предложениями.

- На нашем пути магазин. (слайд № 7). Что в нем продают? (электроприборы)

- В этом слове есть звук Э?

- Почему их так называют?

- Эля купила в магазине. Что она купила? (слайд №8)

- Для чего она купила холодильник? Для чего нужны остальные электроприборы?

12. Знакомство с буквой.

- Давайте вместе с Элей познакомимся с буквой, которой мы будем обозначать звук [Э]. (слайд № 9)

- На что она похожа? (слайд №10)

• Над полями в синеве пролетает буква Э

Это ласточка весной возвращается домой.

14. Написание буквы в воздухе.

- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. (Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)

15. Итог и оценка деятельности детей.

- Прогулка Эли подошла к концу, она прощается с нами. (слайд № 12)

- Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.

- Какие электроприборы продавались в магазине?

16. Рефлексия.

— Ребята, в корзине у Эли лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

— Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)

— Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями — возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть — задумчивого смайлика, а если совсем трудно — грустного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страусенок Эмму. Звук {Э} Буква Э э»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД