Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Профессии» в старшей группе

Дубова Оксана
Конспект занятия по окружающему миру «Профессии» в старшей группе

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врача

Задачи:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь названия профессий; формировать умение анализировать.

-Развивать умение строить полные ответы; память, внимание, логическое мышление

-Воспитывать уважение к людям разных профессий; желание заботиться о своём здоровье

Предварительная работа:

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

Проведение игры: лото «Профессии»

Материал: презентация со слайдами к занятию, минусовка песни «Богатырская сила», фонограмма песни «Главная в мире профессия – быть человеком»; видео с мультфильмом «Кем я хочу стать»

Ход занятия

Мотивационный момент

-Ребята, внимание на экран. (Демонстрация начала мультфильма «Кем я хочу стать» включая слова «Давайте-ка, братцы, заглянем в калейдоскоп профессий»

-Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (Будем говорить о профессиях)

-Какие профессии вам известны? (Дети по очереди называют)

-Как вы считаете, какую роль в жизни людей играют профессии?

-Подумайте и скажите, как мы сталкиваемся с результатами труда людей разных профессий? (По мере необходимости воспитатель помогает)

-Кто сегодня утром вас встретил в детском саду? (Воспитатель) Нужна ли эта профессия людям? Зачем? (Ответы детей)

-Правильно, родители пошли на работу, а ребята отправились в детский сад.

-Кто для нас сегодня приготовил завтрак? (Повар)

-Вы все пришли в детский сад в разной одежде. Где её взяли родители? (Купили в магазине)

-Кто продал? (Продавец)

- Кто её сшил? (Портной)

-Сделаем вывод. Все люди на земле трудятся друг для друга. Если бы строители не построили детский сад, магазин, что ещё помогайте… (школы, больницы, аптеки, Дома культуры, дома, в которых мы живём, как бы мы обошлись без этих зданий. В свою очередь, если бы не портные, кто бы сшил нам одежду, если бы не пекари, кто бы спёк хлеб и т. д)

Воспитатель читает стихотворение «Все для всех» Тувим, Юлиан (пер. Е. Благининой)

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

-Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто здесь был и что забыл». Необходимо внимательно посмотреть на экран, постараться назвать все изображённые предметы и догадаться человек какой профессии здесь был. Не переживайте, если вы будете затрудняться я обязательно помогу! Выигрывает тот, кто правильно назовёт предметы и назовёт профессию к которой они относятся. Готовы?

Итак, первый слайд. Дети с помощью воспитателя называют предметы и соответствующую профессию. (Воспитатель читает стих о профессии.)

Так, по очереди до последнего слайда.

-Молодцы, вы все были активны и внимательны.

Физкультминутка «Слушай команду – работу выполняй!»

Звучит минусовка песни «Богатырская сила». Воспитатель даё т команду: «Спортсмены, шагаем!» Все ребята шагают под музыку, далее звучит команда: «Агрономы, копаем!», ребята имитируют движения, как будто копают, далее звучит команда «Маляра, красим стену» и т. д.

-Ребята, один мудрец сказал: «В медицине главным лекарством является сам врач».

А врачи бывают разные. В зависимости от того, какой орган нужно лечить, к тому специалисту мы и обратимся. Отгадайте загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

(Детский врач или педиатр)

-Какую профилактику мы можем делать, чтобы не болеть? (Одеваться по погоде, не переохлаждаться, проветривать помещения, кушать лук, чеснок, больше фруктов

и т. д)

-Слушаем дальше:

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках (окулист)

-Какие правила безопасного поведения для сохранения зрения вам известны? (Ответы детей. Например, нельзя бросать песок в глаза, бегать с карандашом и т. д)

-Следующая загадка:

Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит. (стоматолог)

-Как нужно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером, полоскать рот после еды, чтобы маленькие остатки пищи не оставались между зубками, вовремя лечить и т. д)

-Молодцы, ребята, как много мы знаем, а кто не знал- узнал!

Рефлексия

А сейчас увлекательная викторина!

Скажите, как назвать одним словом:

Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.

Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

-Кем бы вы ни стали, ребята, главное – быть хорошим человеком: вежливым, добрым, внимательным, умным.

В: Молодцы ребята. Много вы знаете о профессиях. А теперь возьмите листы бумаги и карандаши и нарисуйте кем хотите стать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Профессии» в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 17:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД