Дубова Оксана
Конспект занятия по окружающему миру «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врача
Задачи:
-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь названия профессий; формировать умение анализировать.
-Развивать умение строить полные ответы; память, внимание, логическое мышление
-Воспитывать уважение к людям разных профессий; желание заботиться о своём здоровье
Предварительная работа:
Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Проведение игры: лото «Профессии»
Материал: презентация со слайдами к занятию, минусовка песни «Богатырская сила», фонограмма песни «Главная в мире профессия – быть человеком»; видео с мультфильмом «Кем я хочу стать»
Ход занятия
Мотивационный момент
-Ребята, внимание на экран. (Демонстрация начала мультфильма «Кем я хочу стать» включая слова «Давайте-ка, братцы, заглянем в калейдоскоп профессий»
-Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (Будем говорить о профессиях)
-Какие профессии вам известны? (Дети по очереди называют)
-Как вы считаете, какую роль в жизни людей играют профессии?
-Подумайте и скажите, как мы сталкиваемся с результатами труда людей разных профессий? (По мере необходимости воспитатель помогает)
-Кто сегодня утром вас встретил в детском саду? (Воспитатель) Нужна ли эта профессия людям? Зачем? (Ответы детей)
-Правильно, родители пошли на работу, а ребята отправились в детский сад.
-Кто для нас сегодня приготовил завтрак? (Повар)
-Вы все пришли в детский сад в разной одежде. Где её взяли родители? (Купили в магазине)
-Кто продал? (Продавец)
- Кто её сшил? (Портной)
-Сделаем вывод. Все люди на земле трудятся друг для друга. Если бы строители не построили детский сад, магазин, что ещё помогайте… (школы, больницы, аптеки, Дома культуры, дома, в которых мы живём, как бы мы обошлись без этих зданий. В свою очередь, если бы не портные, кто бы сшил нам одежду, если бы не пекари, кто бы спёк хлеб и т. д)
Воспитатель читает стихотворение «Все для всех» Тувим, Юлиан (пер. Е. Благининой)
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
-Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто здесь был и что забыл». Необходимо внимательно посмотреть на экран, постараться назвать все изображённые предметы и догадаться человек какой профессии здесь был. Не переживайте, если вы будете затрудняться я обязательно помогу! Выигрывает тот, кто правильно назовёт предметы и назовёт профессию к которой они относятся. Готовы?
Итак, первый слайд. Дети с помощью воспитателя называют предметы и соответствующую профессию. (Воспитатель читает стих о профессии.)
Так, по очереди до последнего слайда.
-Молодцы, вы все были активны и внимательны.
Физкультминутка «Слушай команду – работу выполняй!»
Звучит минусовка песни «Богатырская сила». Воспитатель даё т команду: «Спортсмены, шагаем!» Все ребята шагают под музыку, далее звучит команда: «Агрономы, копаем!», ребята имитируют движения, как будто копают, далее звучит команда «Маляра, красим стену» и т. д.
-Ребята, один мудрец сказал: «В медицине главным лекарством является сам врач».
А врачи бывают разные. В зависимости от того, какой орган нужно лечить, к тому специалисту мы и обратимся. Отгадайте загадки:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
(Детский врач или педиатр)
-Какую профилактику мы можем делать, чтобы не болеть? (Одеваться по погоде, не переохлаждаться, проветривать помещения, кушать лук, чеснок, больше фруктов
и т. д)
-Слушаем дальше:
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках (окулист)
-Какие правила безопасного поведения для сохранения зрения вам известны? (Ответы детей. Например, нельзя бросать песок в глаза, бегать с карандашом и т. д)
-Следующая загадка:
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит. (стоматолог)
-Как нужно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером, полоскать рот после еды, чтобы маленькие остатки пищи не оставались между зубками, вовремя лечить и т. д)
-Молодцы, ребята, как много мы знаем, а кто не знал- узнал!
Рефлексия
А сейчас увлекательная викторина!
Скажите, как назвать одним словом:
Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.
Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.
Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.
Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
-Кем бы вы ни стали, ребята, главное – быть хорошим человеком: вежливым, добрым, внимательным, умным.
В: Молодцы ребята. Много вы знаете о профессиях. А теперь возьмите листы бумаги и карандаши и нарисуйте кем хотите стать.