Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Татьяна Газенкампф
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи

«Чтение сказки «Снегурушка и лиса»»

Вторая младшая группа

Газенкампф Т. А.

2021 год

Образовательная область «Развитие речи», «Коммуникация»

Возрастная группа вторая младшая

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы.

Задачи:

Формировать у детей умение слушать сказку.

Продолжать формировать навыки связной речи.

Пополнение знаний об окружающем мире.

Активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Снегурушка и лиса“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитывания Снегурушки.

Оборудование: видеопроектор, компьютер, слайды с иллюстрациями к сказке, маски с изображением живтных, косынка, фонограмма

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие "В кругу друзей"

-Доброе утро, ребята! Давайте Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями

вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - пружинка

Топ-топ-топ! - топают ногами

Здравствуйте, щечки! - гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! - качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками

Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости! - машут рукой.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

II. Основная часть занятия

- Ребята, вы любите путешествовать?

-Куда можно отправиться в путешествие?

- А на чем можно путешествовать?

- А я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

- Есть у меня, ребята, волшебный «ковер-самолет», на нем то мы и отправимся в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

- Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте

На окошке мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

- Правильно, это сказка «Колобок».

- Кого встретил колобок в лесу?

- Что случилось с колобком в сказке?

- Какая лиса в этой сказке?

- Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

- Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

- Чтобы узнать новую сказку давайте выполним движения.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка. Дети шагают.

Стоит задом наперед. Дети поворачиваются.

В той избушке есть старушка. Грозят пальцем.

Бабушка Яга живет. Грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, Показывают пальчиком.

Глаза большие, Показывают.

Словно угольки горят. Покачивают головой.

Ух, сердитая какая! Бег на месте.

Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

- Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

- Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

- Понравилась вам сказка?

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

А как вы думаете, почему дедушка и бабушка назвали внучку Снегурушкой?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая.

- В чем проявилась ее доброта?

Д: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем. Ребята давайте поиграем с вами отрывок из сказки когда Снегурушка встретила (медведя, волка, и лису).Дети одевают ободки зверей.

- Ребята кто хочет показать как Снегурушка в лесу собирала ягоды, грибы. Девочки одевают косынку и берут в руки корзинку.

- Ребята вы МОЛОДЦЫ! Показали как Снегурушка собирала в корзинку ягоды и грибы.

- Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться!

III. Заключительная часть занятия

- Куда мы с вами путешествовали?

- С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какая лиса в этой сказке была?

- Ребята, лиса из сказки приготовила для вас угощение и хочет, чтобы вы были добрыми и помогали друг другу всегда и во всем!

- А сейчас, давайте попрощаемся с гостями.

До свидания, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка

До свидания, ножки! - пружинка

Топ-топ-топ! - топают ногами

До свидания, щечки! - гладят ладонями щечки

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! - круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам

До свидания, губки! - качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами

До свидания, зубки! - качают головой вправо-влево

Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубками

До свидания, мой носик! - гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем

До свидания, гости! - машут рукой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2022 в 06:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД