Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Людмила Королева
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического строя речи, обогащению словаря; развивать словотворчество; формировать умение слушать литературный текст; побуждать отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Дидактические игры на определение позиции звука в слове, на согласование существительных с прилагательными в роде, падеже, числе («Зиму спросили», «Составь и прочитай слово», «Назови ласково…»)

2. Составление разнообразных сложных предложений.

Оборудование:

Панорама леса, елочки, домик, шапочки-маски для детей, ковер-«самолет», следы животных; мешочек с желудями, шишками, кочерыжками, грибами, орехами; картинки с изображением енота, лисы, саней; костюмы Зимы,Бабы- Яги и сундучок с зефиром.

Под фонограмму входит Зима.

- Здравствуйте, дети. Вы узнали меня?

(Да)

-Я хочу с вами познакомиться.

Проводится психологический этюд «Ласковушка»

(я-Надя-хохотушка, я-Настенька- подружка, я-Алина- красная девчина, я-Аришка- малышка, я- Настена- сластена и т. д.)

Зима: Ребята, вы любите зиму? А какая зима?

Проводится дидактическая игра «Кто назовет больше слов о зиме»

Зима: Ребята, а может быть вы знаете и стихи о зиме?

(дети читают стихи о зиме)

Зима: Спасибо. А вы любите путешествовать?

(да)

Зима: Подумайте и скажите на чем же можно путешествовать?

(на машине, на пароходе, на воздушном шаре)

Зима: Как можно назвать одним словом и машину, и пароход, и воздушный шар?

(транспорт)

Зима: А я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-«самолете». Ребята, а куда же мы с вами полетим. ?

Зима показывает три картинки и дает задание составить слово по первым звукам названий-картинок. (лиса, енот, сани)

(лес)

Зима: Но прежде чем мы отправимся в дорогу, давайте представим себе как же выглядит сейчас зимний лес.

(вокруг большие сугробы, все занесено снегом, деревья голые; спят медведи, ежи, змеи; на снегу можно увидеть следы зайца, лисы, волка.)

Зима: А ведь в лесу может произойти много разных неожиданностей, не испугаетесь?

(нет)

Зима: Тогда в путь. Сядем на ковер-«самолет», произнесем волшебные слова.

Зима: Ой, я кажется забыла волшебные слова. Может быть кто-то из вас знает волшебные слова?

(«ахалай- махалай», «крибли- крабли- бумс»)

Зима: Молодцы, выручили! Садитесь на ковер-«самолет», крепко зажмурьте глаза, произнесем волшебные слова и перенесемся в зимний лес.

(дети произносят волшебные слова)

Звучит фонограмма ветра, вьюги.

Зима: Вот мы с вами в лесу. Как здесь холодно, вы наверное замерзли.

( дети имитируют как они замерзли: растирают руки, дрожат, трут носы, щеки)

Зима: Как холодно, давайте погреемся.

Проводится физкультминутка «Зимняя пыхтелка»

-Идем вперед!

начинаем движение

(«тирлим-бом-бом»)

-И снег идет!

поднимаем и опускаем руки

(«тирлим-бом-бом»)

-И с вами мы идем по этой вот дороге, но только вот…

(«тирлим-бом-бом»)

-Скажите, от чего так зябнут ноги

Садимся на корточки, обхватывая колени руками

(«тирлим- бом- бом»)

Зима: Идемте скорее! Смотрите, на снегу видны следы зверей. Кто же это пробежал? Чьи же здесь следы?

(белка, следы беличьи. волк, следы волчьи; лось, следы лосиные)

Зима: Лес здесь дремучий, сугробы глубокие, по нему нам не пройти, зверей не найти. Но я помогу вам перенестись в самую чащу леса. Кто первый?

Дети по очереди выбирают зверушку, рассказывают о ней.

Зима превращает детей в зверей. (лось, кабан,лиса, белка, заяц,бобр, медведь, мышь, рысь)и уводит их в чащу леса.

В лесу слышен плач.

Зима: кто же это плачет?

Дети заглядывают под елку и находят там зайчика.

(почему ты плачешь, что голову повесил?)

Заяц: меня лиса из избушки выгнала.

Дети: мы тебе поможем лису выгнать.

Идут по лесу,видят лисьи следы, подходят к заячьей избушке.

Хотят выгнать лису, но она из домика не выходит.

Лиса: Я может и уйду, если правильно сделаете мое задание.

Лиса из мешочка достает предметы, а дети отгадывают что это за предмет и кто его любит. (шишки, желуди, грибы, кочерыжка, мед)

Лиса : Ой, какие вы умненькие, все знаете. Ну, ладно, уж, если, я обещала уйти из избушки, то я пошла.

Дети и заяц рады, прыгают.

Игра «Зайчик скачет»

Дети прощаются с зайцем.

Заяц благодарит, прощается с детьми.

Зима: Посмотрите, уже и звезды на небе появились, не пора ли нам возвращаться домой. Пойдемте к нашему ковру- «Самолету».

На ковре сидит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Что, домой собрались лететь? А ковер-то я вам не отдам, мне они самой понравился.

(дети просят Бабу-Ягу, плачут, просят вернуть им ковер- «самолет»

Нам страшно, нам холодно, мы хотим домой,мы замерзли)

Баба-Яга: Ну, ладно, ладно, разнылись тут. Так уж и быть пожалею вас, хотя я уже три дня ничего не ела. Только отгадайте сначала загадки.

Игра «Доскажите строчки»

Баба-Яга:

И вот последняя игра-

Прощаться нам уже пора,

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «наоборот»

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь( «близко»).

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь («Низко»)

Скажу я слово «потолок»,

А ты ответишь («пол»).

Скажу я слово «потерял»,

А ты ответь («нашел»).

Скажу я слово «трус»,

А ты ответь («храбрец»).

Скажу «начало я тебе»,

Ну, отвечай!- («конец»)

Баба-Яга: ну, летите!

Дети садятся на ковер – «самолет», с волшебными словами «крибли- крабли-бумс» улетают.

Зима: вот и закончилось наше путешествие.

Зима превращает зверюшек в детей и дарит им подарки (сладкие снежные комочки-зефир).

Рефлексия. Вам понравилось наше путешествие? Что же мы с вами сегодня вспомнили? Вы сегодня были все активными, выполняли все задания, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 19:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД