Получи документы

Конспект занятия по развитию речи, естествознанию в средней группе «Зимнее путешествие» с применением QR-кодов

Татьяна Михайловна Бардина
Конспект занятия по развитию речи, естествознанию в средней группе «Зимнее путешествие» с применением QR-кодов

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум»

Раздел: Развитие речи, естествознание, основы экологии.

Тема: «Зимнее путешествие»

Цель: формирование устной разговорной, диалоговой речи детей с применением инновационных методик и технологий; воспитание любви к природе.

Задачи: обучать умению пользоваться приложением «Сканер QR-кодов», считывать QR-код для получения необходимой информации; обобщить знания и активизировать словарь детей по лексическим темам «Зима», «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», а так же посредством стихотворений. Развивать связанную речь, укреплять мышцы языка и его подвижность; формировать умения изменять существительные с помощью суффиксов, умение решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ; закреплять правильное произношение звуков «ш», «в», «у», «д». Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением. Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослым деятельности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, естествознанию в средней группе „Зимнее путешествие“ с применением QR-кодов» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказ по мнемотаблице, знания о зимующих птицах, диких животных, представления о природных изменениях в зимний период; слова на государственном языке.

Понимают: что QR-код имеет форму квадрата, замысловатый рисунок в котором прячется информация; как пользоваться мобильным телефоном и программой распознания QR-кодов.

Применяют: активность, инициативу и умение слушать своих товарищей, навыки чтения наизусть небольших по объему стихотворений, умение образовывать слова с помощью суффиксов, коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: конверт; снежинки, где находится QR-код, снежинки, смартфон, мнемотаблица «Описание животного», снежки, корзина, шишки, елки, магнитные доски, иллюстрации зимующих птиц, игрушки: заяц, белка, олень; заячьи следы, аудиозаписи.

Словарная работа: кузница, гайно

Билингвальный компонент: кыс – зима, кар – снег, кылау – снежинка, орман – лес, бугы – олень, тиін – белка, токылдак – дятел, кустар – птицы, сауыскан – сорока, торгай – воробей, когершін – голубь, суык тор ай – снегирь, укі – сова, шымшык – синица, карга – ворона, коян – заяц.

Ход ОУД:

1. Организационный момент

Дети собираются в круг на ковре.

Игра «Подбери признаки».

-Ребята, а зима какая бывает? (Морозная зима, белая, весёлая зима, красивая, снежная зима, холодная, ветреная, новогодняя, зима, праздничная, сердитая, дымящаяся, ледяная, долгая, суровая)

-Зима на казахском языке, как? (кыс)

-А снег какой? (Белый, пушистый снег, мягкий, скрипучий снег, блестящий, лёгкий, липкий, холодный снег)

-Кто знает, как на казахском языке снег? (кар)

-Молодцы! Жарайсындар!

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Что бывает зимой?

Воспитатель вносит конверт.

- Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нём (достаёт из конверта, снежинку).

- Что это? (кылау – снежинка)

- Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку? Почему вы так решили?

-Молодцы! Жарайсындар! Но что же нам пишет зима? «Дорогие, ребята! Я вас приглашаю по. А также я вам приготовила интересные задания, с которыми вы должны будете справиться. Чтобы не заблудиться дорогу вам будут подсказывать мои снежинки. Зима» (Воспитатель обращает внимание на обратную сторону снежинки, где находится QR-код, считывает его вместе с детьми)

- Что мы видим? (Лес) Лес на казахском языке? (Орман)

- А лес какой? (Зимний лес, снежный лес, сказочный, волшебный, красивый, белый лес, смешанный, сосновый, белоснежный, спящий, уснувший лес, тихий, сонный)

- Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

2. Основная часть

Имитационное упражнение «Друг за другом мы идём» (под музыку)

Друг за другом мы идем, вместе с ветерком поём:

«В-в-в», «В-в-в»

Друг за другом мы идем, но не шагом, а бегом.

- Вот мы с вами оказались в лесу. Как здесь красиво! А воздух какой свежий, морозный!

Дыхательная гимнастика

Пальчиком ноздрю закрой, подыши одной ноздрей (2 раза)

Пальчик быстро поменяй, упражнение повторяй (2 раза)

Вдох через нос, на выдохе: «Как хорошо в лесу!» (2 раза)

- Нашему язычку стало интересно увидеть зимний лес.

Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Любопытный язычок». Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести - восьми»). Повернуть вправо, повернуть влево.

4) Упражнение «Замёрз язычок». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Чистоговорка

Ти-ти-ти - куда же нам идти

Ать-ать-ать – снежинку будем мы искать.

(Звучит музыка. Обращает внимание на снежинку - подсказку, на которой находится QR-код, считывает его вместе с детьми).

- Что мы видим? (Снежки) Значит нам необходимо идти туда, где много снежков. (Дети определяют место и вместе с воспитателем идут к нему)

(Под музыку)

Друг за другом мы идем, и, как лес шумит поём:

«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш»

Друг за другом мы идем, но не шагом, а бегом.

Олень.

- Мынау не? Правильно – это олень (Бугы). Если мы увидим следы оленя на снегу, то как скажем, чьи они? (Оленьи). Кто знает, чем питается олень? (Еда оленей летом — орехи, каштаны, грибы, ягоды, семена растений. Олени едят почки, листья и молодые побеги деревьев и кустарников: клена, рябины, осины, калины. Не откажется олень от груш, яблок и прочих фруктов. Зимой олени вынуждены питаться корой и ветками растений, хвоей, желудями и лишайниками). Как называется его дом? (Нет дома) Как называются его детёныши? (Оленята, олененок)

Задание 1 «Корзина зимних слов».

Воспитатель берет корзинку и начинает с детьми заполнять её «словами». Если подобрали слово – то кладут в корзину снежок.

- Какие слова вы можете сказать на тему «Зима»? (Мороз, снег, метель, вьюга, гололед, снежная буря, снеговик, снежинка, снежная горка, снежки, буран, шуба, валенки, санки, лыжи, коньки, каток, иней, лёд, сосульки, изморозь и т. д.)

-Посмотрите, сколько слов вы знаете! Справились с заданием.

Ти-ти-ти - куда же нам идти

Ать-ать-ать – снежинку будем мы искать.

(Звучит музыка. Обращает внимание на снежинку - подсказку, на которой находится QR-код, считывает его вместе с детьми. Идут к мету, где сидит белка).

(Под музыку)

Друг за другом мы идем, и, как лес шумит поём:

«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш»

Друг за другом мы идем, но не шагом, а бегом.

Белка.

- Мынау не? Правильно – это белка (Тиін). Кто знает, чем питается белка? (В основном, белка питается орехами, желудями, семенами хвойных деревьев. Рацион белки включает в себя грибы и различные зерна. Кроме растительной пищи она может питаться различными жуками, лягушками, ящерицами, птенцами птиц. При неурожае и ранней весной белка ест почки на деревьях, лишайники, ягоды, кору молодых побегов, корневища и травянистые растения.). Как называется её дом? (Дупло, гнездо)

- Гнездо белки называется «гайно». Чаще всего гнездо обустраивает в дупле дерева или в скворечнике, в развилине дерева между густыми сучьями, выстилая все внутри сухими листьями, стебельками, мхом, перьями, собственной шерстью. Гайно имеет форму шара и имеет 2 выхода. Белка, живя в дупле, одновременно с этим может иметь ещё и несколько гайнов. 2-3 гайна являются основными (там зверёк ночует, а остальные гнезда служат запасными - в них белка укрывается от хищников и непогоды, если в этом возникает срочная необходимость.

- Как называются её детёныши? (Бельчата, бельчонок)

Задание 2 «Опиши белку» - мнемотаблица «Описание животных»

- Кто хочет рассказать про белочку? (2-3 ребёнка)

- Еще одно задание выполнили. Молодцы!

Ти-ти-ти - куда же нам идти

Ать-ать-ать – снежинку будем мы искать.

(Звучит музыка. Обращает внимание на снежинку - подсказку, на которой находится QR-код, считывает его вместе с детьми. Идут к мету указанному в нем).

(Под музыку)

Друг за другом мы идем, хвостом беличьим метём:

«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш»

Друг за другом мы идем, но не шагом, а бегом.

Дятел

Звучит аудиозапись стука дятла.

- Чей голос мы слышим? Дятел – токылдак. Что вы знаете об этой птице? иллюстрация дятла.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. «Кузница» - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит, Поэтому на снегу под «кузницей» дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А каких птиц вы еще знаете, которых мы можем увидеть зимой? Как называются эти птицы?

Упражнение «Дятел» - Биоэнергопластика

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Раздаётся чей-то стук.

На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»

Это дятел на сосне

Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»

Долбит клювом по коре.

Задание 3 «Как птицы разговаривают?» Цель: формировать звукопроизношение в звуках и слогах.

Воспитатель показывает птицу, дети озвучивают ее:

-ворона – каркает - кар-кар, - карга

-воробей – чирикает - чик-чирик, – торгай

- синица - тенькает – синь-синь, - шымшык

- голубь – гулит –гули-гули, - когершін

- сорока – стрекочет –ччч, - саускан

- клест – клекочет – клек-клек, crossbill -

- сова – ухает – ух-ух-ух. - укі

- снегирь поёт – жо-жо-жо – суык торгай

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/01/djatel-stuchit-po-derevu.mp3

https://www.hobobo.ru/assets/uploads/pesni/vorobey.mp3

https://www.hobobo.ru/assets/uploads/pesni/sova.mp3

https://www.hobobo.ru/assets/uploads/pesni/sinica.mp3

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2018/03/zvuki-bespokojstva-soroki.mp3

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/02/vorona-karkaet.mp3

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/02/golub-vorkuet-pered-golubkoj.mp3

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/02/zvuk-vorkujuschih-golubej.mp3

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2018/02/penie-snegirja.mp3

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2019/02/golos-sviristelja.mp3

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2018/03/kriki-i-penie-klesta.mp3

- Жарайсындар! Еще одно задание позади.

Ти-ти-ти - куда же нам идти

Ать-ать-ать – снежинку будем мы искать.

(Звучит музыка. Обращает внимание на снежинку - подсказку, на которой находится QR-код, считывает его вместе с детьми. Идут к мету указанному в нем).

(Под музыку)

Друг за другом мы идем, песню ворона поем:

«Кар- кар-кар», «Кар- кар-кар»

Друг за другом мы идем, но не шагом, а бегом.

Заяц

- Мынау не? Правильно – это заяц (коян). Так чьи следы мы свами увидели? (Заячьи). Кто знает, чем питается заяц? Где живет? Как называется его дом? Как называются детёныши зайца? (Зайчата, зайчонок)

- Поиграем с зайкой. Я буду называть слова, а вы скажите его по-разному – сначала оно будет маленьким, потом станет большим, огромным.

Игра ТРИЗ «Уменьшаем и увеличиваем» Цель игры: обогащать словарный запас детей, учить образовывать слова при помощи суффиксов: — ок, — чик, — чек, -ище.

Заяц – зайчик, зайчище;

Уши – ушки, ушища;

Нос – носик, носище;

Хвост – хвостик, хвостище …

(Слышится музыка вьюги)

-Ой, ребята, что это за музыка такая сердитая, громкая, чуть-чуть страшная. Послушайте внимательно и скажите, на что она похожа? (Дети: как будто дует сильный ветер, вьюга начинается, метель начинается, воет ветер)

- Пора возвращаться, а то неровен час заблудимся в лесу с приходом вьюги.

(Под музыку)

Друг за другом мы идем, и как вьюга мы поем:

«У-у-у-у», «У-у-у-у»

Друг за другом мы идем, видим садик за углом!

3. Рефлексия

Стихотворения о зиме.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Снег, морозы, холода,

Над рекою толща льда.

День короткий, ночь – длинна.

Это матушка – зима!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, естествознанию в средней группе «Зимнее путешествие» с применением QR-кодов
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 17:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД