МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Посуда»

Александра Владимировна Пономарёва
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»

Тема: «Посуда»

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду.

Уметь называть части посуды, внешние признаки.

Уметь рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа. Коррекционные задачи: образование прилагательных от существительных в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Гости наши – здравствуйте!

Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране закрытая книга). Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)

Металлический и цепкий (повороты вправо-влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)

Покачаем раз, два, три (покачаем руки)

Дверь замочек отопри (руки разъединили).

Воспитатель: вот книга и раскрылась (на экране раскрытая книга). Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь. (одевает платок и фартук). Воспитатель: (читает стихотворение) На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок и уют и чистота. Годы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела. И решила вся посуда тут же от меня сбежать. Потому что надоело ей всегда в пыли стоять. Но потом всё изменилось, и посуда воротилась, Воротилась, но не вся. Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать и поставить в шкаф опять.

Воспитатель: Ребята, кто я?

Дети: вы бабушка Федора.

Воспитатель: из какой я сказки?

Дети: Федорино горе.

Федора: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на экране.

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)

2. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)

3. Эти близняшки в стенке стоят, на нас с тобою с полки глядят. Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)

4. На полке великан стоит, боками медными блестит. Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)

5. Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней. Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)

6. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож) (Отгадки появляются на экране).

Федора: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: да.

Речь с движениями: дети встают друг за другом.

Мы ребята из детсада (обычная ходьба) Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём. Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен) По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём. На поляну попадём.

Федора: ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с разрезанными картинками: предмет посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Мнемотаблица: описание посуды.

Федора: осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда. Посмотрите на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь. помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей? (подходят к доске).

Дети по слайду презентации называют недостающие части чайники.

Игра «Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика, без ручки и т. д.»

Федора: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь! Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей. Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох; 2 – на выдохе произнести «пых-пых»; повторить 3-4 раза.

Федора: я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать как с живой, но не знаю как? Подскажите мне. Называть её ласково. Это как? (дети называют слова ласково). Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.

Федора: ребята, а вы можете показать, какая посуда у меня будет, если я буду ухаживать за ней!

Подвижная игра «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник. ( надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»). Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе). Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. (кружатся, рисуя руками круг). Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой). Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс. (ложатся на ковёр, вытянулись).

Федора: «Мяч кидай – мяч бросай, посуду скорей называй». Самовар из меди? Кувшин из глины? Кастрюля из металла? Сковорода из чугуна? Ваза из хрусталя?

Федора: молодцы, ребята (садитесь на стульчики). Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять не смогу без вашей помощи – друзья!

Игра «Четвертый лишний!»

Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода. Сковорода, противень, тарелка, кастрюля. Супница, салатница, конфетница, тарелка.

Воспитатель: я вас хочу благодарить, чаем вкусным угостить, с мятой, лимоном, вареньем, сухарями и печеньем. (даёт детям угощенье). (снимает с себя фартук и платок).

Воспитатель: Мы ребята из детсада (обычная ходьба) Возвращаемся с похода По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен) По густой траве шагнём. Вот и лес – его пройдём. И в детсад мы попадём.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, и героям помогали, их заданья выполняли. «До свиданья!» дружно скажем и рукою всем помашем.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 16:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД