Невская Юлия
Конспект занятия по развитию речи ранний возраст «Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) ранний возраст.
Чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка».
Задачи:
- формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи ранний возраст „Чтение русской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- развивать умения слушать речь взрослого с опорой на наглядную ситуацию;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.
Материал и оборудование: снеговик, ведёрко со снегом, атрибуты к сказке «Рукавичка».
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,
Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
По сугробам мы идем и не чуть не устаем.
Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.
(Дети проходят на стульчики)
Сюрпризный момент. (Стук в дверь, появляется снеговик.)
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся! (дети здороваются)
- Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает? (Снеговик)
2. Основной этап.
- А вы знаете из чего сделан снеговик? Снеговик сделан из снега. Ребята, снеговик принёс нам ведёрко со снегом. Давайте посмотрим на снег. Какой, он? Белый, пушистый, холодный. Возьмите снег в ладошки и посмотрите, что с ним станет? Снег растаял от тепла наших ладоней и превратился в водичку.
- А ведь у нас в группе тепло и снеговик может растаять и превратиться в воду. Давайте все по очереди на него подуем.
«Дыхательная гимнастика».
- Вот и охладили снеговика.
- Ребята снеговик гулял по лесу и нашёл варежку. Вы случайно не теряли варежку? Может это Катина варежка?
Чтение стихотворения «Варежка»
- «Катя варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал,
Катя варежку сняла,
Поглядите - ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдёшь
Здравствуй, пальчик,
Как живёшь?»
- Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! Варежки мы надеваем на руки. Поэтому её иногда называют рукавичка.
- Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!
Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё леса.
Что же делать рукавице?.
- Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина? (Да).
- Сядем дружно мы кружком,
Да поговорим ладком.
Про сказку чудесную,
Очень интересную!
Чтение сказки «Рукавичка».
- Ребята давайте вспомним, какие звери пережидали стужу в рукавичке? (Лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк, кабан и медведь. Показ фигурок зверей сопровождается звукоподражанием.)
Физкультминутка.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
3. Рефлексия.
- Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? (Да) Как сказка называлась? (Рукавичка)
- Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (Дед)
- Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки.
Дети подходят к столу и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки. Прощаются со снеговиком.