МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Сахарный и строительный песок»

Любовь Смирнова
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Сахарный и строительный песок»

МДОУ №94 «Елочка»

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе по теме «Строительный и сахарный песок» в рамках недели опытов и экспериментов

Подготовила: Воспитатель средней группы №2 : Смирнова Любовь Александровна

Декабрь, 2019 г.

Строительный и сахарный песок

Цель: ознакомление детей с многозначными словами (песок).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе „Сахарный и строительный песок“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Обогащать знания детей о разнообразных качествах и свойствах сахарного и строительного песка.

2. Уточнить и расширить знания воспитанников о роли сахарного и строительного песка в жизни человека.

Развивающие :

1. Способствовать развитию любознательности, интересу к исследовательской деятельности, экспериментированию.

2. Способствовать развитию речевой активности и самостоятельности.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать вслух.

4. Активизировать в речи детей использование терминов (сахарный песок, строительный песок, лаборатория, опыт, исследование).

5. Формировать умение работать в парах.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к окружающему миру.

Оборудование: пакет с сахарным песком, пакет со строительным песком, 18 пластиковых прозрачных стаканчиков, вода, 9 деревянных шпателей (ложек, 9 тарелок для сахарного песка, 9 тарелок для строительного песка, салфетки, наклейки желтые и белые.

Ход занятия : Занятие проводится в группе из 18 детей, работа организована в парах. Накануне к ребятам приходил снеговик.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход,

Поскорее в круг вставай

И знакомство начинай.

Кто приходит в детский сад,

Как зовут наших ребят?

(Дети называют свои имена)

Все сегодня собрались,

Дружно за руки взялись-

(Дети повторяют имена)

С Вами вместе буду я –

Любовь Александровна

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята лесные звери попросили снеговика купить им песок. Но когда снеговик пришел в магазин, он увидел, что песок бывает разный. А какой именно нужно, он не знает. Все, что известно снеговику, это то, что строительный песок не растворяется в воде. И обратился к вам за помощью. Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте разбираться! У нас есть два пакета с песком.

- Ребята, а какой песок бывает? (Строительный, сахарный)

- Мы выяснили, что песок бывает разный. Давайте повторим, какой именно. (Строительный, сахарный.)

Если дети самостоятельно не могут ответить, воспитатель задает им наводящие вопросы.

- Какой песок и для чего нужен?

- Что мы знаем о сахарном песке?

- Что мы знаем о строительном песке?

- Как же нам их отличить?

Дети предлагают свои гипотезы.

Когда дети пришли к выводу, что сахарный песок растворяется в воде, а строительный нет, воспитатель предлагает им это проверить.

Воспитатель: теперь, я предлагаю вам посмотреть и проверить. Ребята, что мы можем с песком сделать, чтобы его узнать? (Исследовать).

- А где мы это можем сделать? (В лаборатории).

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в мою лабораторию и провести опыт! Но путь не близок! Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и повторяйте движения за мной!

2. Физминутка

Отправляемся в поход, (ходьба на месте)

Много нас открытий ждёт, (руки в стороны)

Мы шагаем друг за другом (идем друг за другом)

Лесом и зеленым лугом,

В небе бабочки порхали, (имитируем движения крыльев бабочки)

А куда же мы попали? (В лабораторию.)

3. Экспериментальная часть

Воспитатель: Объединитесь в пары и присаживайтесь на рабочие места. Итак, что у нас есть на столе? (Стаканы с водой, тарелки с песком, шпатели, наклейки). Как будем действовать?

Воспитатель с детьми выстраивает алгоритм проведения эксперимента : в один стакан с водой насыпать ложку сахарного песка в другой ложку строительного песка, размешать песок в воде. Тот, что растворился в воде – сахарный, тот, который остался в воде – строительный. Приклеить метки на пакеты: желтый- строительный песок, белый- сахарный песок.

Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям.

Когда эксперимент окончен, воспитатель узнает полученный результат у каждой пары детей.

Воспитатель: задание выполнено, пора покинуть лабораторию и вернуться в детский сад. Чтобы не потеряться, вставайте друг за другом. Готовы? В путь!

4. Физминутка

Отправляемся в поход, (ходьба на месте)

Снеговик нас уже ждёт, (руки в стороны)

Мы шагаем друг за другом (идем друг за другом)

Лесом и зеленым лугом,

В небе бабочки порхали, (имитируем движения крыльев бабочки)

А куда же мы попали? (В детский сад.)

III. Подведение итогов.

Воспитатель: итак, в этом пакете – какой песок? (сахарный). Что о нем можно сказать, он какой? (дети дают определения сахарного песка). А в этом пакете – какой песок? (строительный). Что о нем можно сказать, он какой? (дети дают определения строительного песка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в парах, как рассказывали, какой бывает песок! А вам, что сегодня понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Сахарный и строительный песок»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 11:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД