Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Звуковая культура речи. Звук [У]»

Юлия Прасолова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Звуковая культура речи. Звук [У]»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «У» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Задачи : воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу; развивать общение и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развивать интересы детей, воображение и творческую активность, логическое мышление, внимание; продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков, учить детей правильно держать карандаш.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме „Звуковая культура речи, Звук [У]“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Артикуляционная гимнастика «Хоботок».

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке : у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня приехал в гости, что это такое? (Буква).(Показать картинку с Буквой).

Правильно это буква У, но приехала она не одна а со своим звуком «У». А как вы думаете, на чем приехал наш гость? (Включить звук поезда, и слайд). Правильно ребята на поезде. Когда поезд рядом он гудит очень громко, покажите как, а когда поезд от нас далеко, то мы слешем его звук тихонько. Покажите как.

Воспитатель: Звук «У» приехал к нам не просто так, а чтобы с вами поиграть в «Волшебный кубик».

Воспитатель: Крутись, вертись, на бочек ложись. У нас выпала картинка с волком. Дети как воет волк (УУУУУУ). Кто хочет рассказать про волка с помощью таблицы? (Волк это не домашнее животное, а дикое. Живет в лесу. У него 4 лапы. Тело волка покрыто густой, серой шерстью. У него есть острые зубы, и он ест мясо, он хищник).

Крутись вертись, на бочек ложись. Впадает картинка Заяц. Кто хочет рассказать про зайца? (Рассказ по таблице)

Ребята, а зайчик очень хочет с вами поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Мишка зайку повстречал,

Зайка прыг и ускакал.

Если в кубике выпадает «Колокольчик» совместно с детьми проговорить чистоговорки.

(УА-УА в коляске плачет детвора, У-У-У а я к мамочке иду, УХ-УХ-УХ накалился наш утюг.

Воспитатель: на нашем кубике выпала картинка. Кто тут нарисован? (пастушек). А мы с вами знаем стишок про пастушка, давайте мы его вместе расскажем.

(Рано-рано по утру,

Пастушок Ту-ру-туру

А коровы в лад ему

Му-му-му).

Воспитатель: А еще звук «У» привез для вас веселые загадки, а отгадки на загадки вам нужно найти у себя на листке, и обвести красным карандашом.

Есть рога, но не бодается, зубы ест, но не кусается, домик носит на себе и живет она в траве. (Улитка).

Удивительный ребенок только вышел из пеленок,

может плавать и нырять

Кто ж его родная мать? (Утка).

Гладит, все чего касается, а дотронешься, кусается. (Утюг).

На лице цветет, и от радости растет. (Улыбка).

У змеи коварный нрав, всех обнять готов (Удав).

Этот укус полезный, вам делают неспроста, им вводят состав полезный.

в больнице медсестра. (Укол).

Оля слушает в лесу, как поют кукушки, а для этого нужны нашей Оле (Ушки).

Воспитатель: Ребята вам понравился звук «У»? А что вам понравилось больше всего?

(Подвести итоги занятия, вспомнить основное).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «Звуковая культура речи. Звук [У]»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 22:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД