Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Карасёва Ольга Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»

Цель: развитие умения связно и выразительно пересказывать рассказ

Задачи:

Развивающие: Совершенствовать диалогическую форму речи; обогащать словарь по темам «Весна», «Насекомые», «Цветы»; формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; обогащать речь детей прилагательными.

Образовательные: познакомить детей с содержанием рассказа «Пчёлки на разведках».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Пчёлки на разведках“» размещена в разделах

Оборудование: Смарт ноутбук

Словарная работа: разведка, улий.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии нас ждет много интересного и познавательного. Вы готовы?

-Ребята, послушайте, пожалуйста, что вы слышите в этой музыке? (Если дети затрудняются с ответом предложить им отгадать загадку):

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела).

-Сегодня я познакомлю вас с рассказом К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках». (Чтение рассказа).

«Пчёлки на разведках».

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зелёные стебельки, почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко - разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнце светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке.

Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали.

— Нет, - говорит им яблонька, - вы прилетели слишком рано; мои цветы ещё спрятаны в почках. Попитайтесь у вишни.

Полетели пчёлки к вишне:

— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?

— Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня, - сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.

Полетели пчёлки к тюльпану: заглянули в его пёструю головку; но не было в ней ни запаху, ни мёду.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустом скромный тёмно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой — веселёшеньки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что обозначает слово «разведка»?

Дети: Это изучение места

Воспитатель: Разведка – это наблюдение, обследование, изучение чего - либо с целью сбора информации (знаний о чем - то или о ком — то).

Воспитатель: Что такое «улей»?

Дети: Это домик где живут пчелы

Воспитатель: Правильно, это специальный домик для пчёл. Бывают ульи, сделанные человеком, а бывают ульи, сделанные самими пчёлами. Где можно встретить такой улей?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно, ребята

-А теперь давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Пчелки»

Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…

Утром проснулись (встают и протирают глаза).

Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).

Раз – росой они умылись. (Умываются).

Два – изящно покружились. (Кружатся).

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).

На четыре – полетели! (Летают и жужжат).

Ребята, садитесь на стульчики.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ:

Воспитатель: Как называется рассказ? («Пчёлки на разведках».)

Воспитатель: О каком времени года говорится в рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне)

Воспитатель: Кто проснулся от зимнего сна? (Пчелки)

Воспитатель: Что увидели пчёлки, когда проснулись? (Видят пчёлки, что солнце светит ярко, что везде светло и тепло)

Воспитатель: За чем пчёлки полетели к яблоньке? (Они полетели, чтобы покушать)

Воспитатель: Что сказала им яблонька? (вы прилетели слишком рано; мои цветы ещё спрятаны в почках.)

Воспитатель: Что сказала пчёлам вишня? (Чтобы пчелки прилетели завтра, так как не было ни одного открытого цветочка)

Воспитатель: Почему пчёлки улетели от тюльпана? (не было в ней ни запаху, ни мёду)

Воспитатель: Что увидели пчёлы под кустом? (скромный тёмно-синий цветочек: это была фиалочка).

Воспитатель: Чем напоила фиалка пчёл? (сладким соком)

Правильно, ребята, молодцы.

Воспитатель: Дети, скажите, как мы можем назвать пчёлок. Пчёлы, какие? (маленькие, красивые, пушистые, изящные, умные, внимательные, быстрые, весёлые, шустрые, шумные, хлопотливые, хозяйственные, заботливые, опасные, бывают злыми.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а пчелки они трудолюбивые?

Дети: Да, они делаю мед, целый день трудятся.

Я предлагаю вам поиграть в игру. Хотите поиграть? На доске находятся элементы цветочка, нам нужно собрать цветочек, чтобы пчелка потом собрала пыльцу и унесла в свой домик. Кто сможет собрать?

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Ребята, вы так внимательно слушали рассказ, теперь я предлагаю вам по сюжетным картинкам пересказать его мне.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

В какую игру мы с вами играли?

О каком насекомом говорится в рассказе?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 11:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД