Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Программное содержание
Задачи:
-Связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
-Словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно)
-Звуковая культура речи : развивать голосовой аппарат, (произнесение чистоговорок громко, тихо, шёпотом).
Материалы и оборудование: Картина «Лиса с лисятами»; картинки с изображением лисы, мольберт.
Предварительная работа: произношение чистоговорок с воспитателем и без него, составление небольших рассказов по картинкам.
Планируемый результат: умеют связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; образуют близкие по смыслу однокоренные слова, используют в речи слова с противоположным значением, умеют произносить чистоговорки громко, тихо и шёпотом.
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
1) Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, курочек крадёт. (Лиса)
2) Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу … (Лису)
3) Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
На стенд выставляется картинка «Лиса слисятами». Воспитатель задаёт вопросы по картине.
1. Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?
2. Как можно лисёнка назвать ласково?
3. Как можно сказать про лисёнка? Какой он?
Если дети не скажут слово «маленький», воспитатель задаё т наводящий вопрос: Он большой или маленький?
4. Лисёнок маленький. А лиса какая?
5. Лиса большая, сильная. А лисёнок?
6. Да, лисёнок ещё слабенький, а когда вырастет, то будет… (сильный).
7. Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним … быстро.
8. А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать. Как они бегают?
9. Вы знаете много сказок о лисе. Как называют лису в сказках ласково?
10. Можно ли лису назвать ласково – лисёнок? Почему нельзя?
11. Как можно ёще назвать лисёнка?
Физкультминутка «Лисица»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Лиса и рак». Рассказывает (а не читает) сказку, потом задаёт по ней вопросы.
Вопросы:
1. Что Лиса предложила Раку? Как можно об этом сказать по-другому?
2. Почему Лиса предложила «перегоняться Раку»?
3. Что делал рак?
4. Про лису можно сказать, что она хитрая, а рак какой?
-Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами. Слушайте внимательно и запоминайте.
Воспитатель предлагает разыграть сказку : одному ребёнку говорить за рака, другому за лису, третьему от автора. Игра-драматизация повторяется 2 раза. Затем по желанию кто-то из детей рассказывает её целиком.
-Ребята, давайте возьмём по картинке каждый, и расскажем какая на ней лиса. (Воспитатель раздаёт картинки детям)
3. Заключительная часть.
Давайте вместе произнесем: Саша в лесу встретил лису!
Сначала громко, затем тихо, потом шепотом.
Сегодня вы очень хорошо поработали. Ребята какие вы молодцы, спасибо большое вам за отличную работу!