Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Задачи:

-Связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах

-Словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой-маленький, сильный-слабый, быстро-медленно)

-Звуковая культура речи : развивать голосовой аппарат, (произнесение чистоговорок громко, тихо, шёпотом).

Материалы и оборудование: Картина «Лиса с лисятами»; картинки с изображением лисы, мольберт.

Предварительная работа: произношение чистоговорок с воспитателем и без него, составление небольших рассказов по картинкам.

Планируемый результат: умеют связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; образуют близкие по смыслу однокоренные слова, используют в речи слова с противоположным значением, умеют произносить чистоговорки громко, тихо и шёпотом.

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

1) Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, курочек крадёт. (Лиса)

2) Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу … (Лису)

3) Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

На стенд выставляется картинка «Лиса слисятами». Воспитатель задаёт вопросы по картине.

1. Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?

2. Как можно лисёнка назвать ласково?

3. Как можно сказать про лисёнка? Какой он?

Если дети не скажут слово «маленький», воспитатель задаё т наводящий вопрос: Он большой или маленький?

4. Лисёнок маленький. А лиса какая?

5. Лиса большая, сильная. А лисёнок?

6. Да, лисёнок ещё слабенький, а когда вырастет, то будет… (сильный).

7. Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним … быстро.

8. А маленькие лисята ещё не умеют быстро бегать. Как они бегают?

9. Вы знаете много сказок о лисе. Как называют лису в сказках ласково?

10. Можно ли лису назвать ласково – лисёнок? Почему нельзя?

11. Как можно ёще назвать лисёнка?

Физкультминутка «Лисица»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Лиса и рак». Рассказывает (а не читает) сказку, потом задаёт по ней вопросы.

Вопросы:

1. Что Лиса предложила Раку? Как можно об этом сказать по-другому?

2. Почему Лиса предложила «перегоняться Раку»?

3. Что делал рак?

4. Про лису можно сказать, что она хитрая, а рак какой?

-Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами. Слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель предлагает разыграть сказку : одному ребёнку говорить за рака, другому за лису, третьему от автора. Игра-драматизация повторяется 2 раза. Затем по желанию кто-то из детей рассказывает её целиком.

-Ребята, давайте возьмём по картинке каждый, и расскажем какая на ней лиса. (Воспитатель раздаёт картинки детям)

3. Заключительная часть.

Давайте вместе произнесем: Саша в лесу встретил лису!

Сначала громко, затем тихо, потом шепотом.

Сегодня вы очень хорошо поработали. Ребята какие вы молодцы, спасибо большое вам за отличную работу!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 18:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и рак»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ирина Сергеевна (УИ 2113080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД