Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кот, петух и лиса»

Людмила Мокина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к народным произведениям.

Программные задачи: воспитывать желание слушать художественное произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям. Развивать внимание, воображение, диалогическую речь, память. Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение РНС, инсценирование знакомых сказок, продуктивная деятельность по сказкам.

Материалы и оборудование: игрушки: кот, петух, лиса; иллюстрированная книга «Кот, петух и лиса», маски-шапочки петушка, кота и лисы.

Методы и приемы: словесный, наглядный; рассматривание, чтение, рассказывание, обсуждение.

Ход:

1. Мотивация. -Ребята, я загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, то отгадки появятся на моем столе.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку! (Петух)

Появляется петушок, когда загадка отгадана.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Котик)

Появляется кот.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Появляется лиса.

2. Воспитатель предлагает послушать новую русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»

3. Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Ведет беседу по содержанию сказки.

— Кто жил в избушке в лесу?

— Что делал кот? Петушок?

— Как лиса выманивала петушка? Спрашивает 2—3-х человек.

— Как петушок звал кота? В-ль говорит, а ребенок повторяет за ней. (Спрашивает 2—3 детей. Поощряет, помогает и хвалит.)

— Какая лиса? А петушок? - Доверчивый. Слово проговаривают.

— Что делал кот? — Спасал петушка каждый раз.

Затем воспитатель интересуется, волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала.

-И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?

4. Воспитатель предлагает на прогулке поиграть в эту сказку. Показывает маски-шапочки героев. Предлагает вспомнить слова-уговорушки лисы; как кот играет и поет на гуслях.

5. Рефлексия. Понравилась сказка? Почему кот выручал петушка из беды?

Примечание. На участке воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия, песенки поет.

П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Л и с а.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

Л и с а.

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

П е т у ш о к («выглядывает», лиса его «уносит» (тащит за руку). Несет меня лиса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса «уносит» петушка в свой дом.

К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация, подходит к домику лисы. Играет на гуслях[6] и поет.)

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 08:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кот, петух и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мокина (УИ 2023921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД