Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» из цикла «Мои зеленые сказки»

Екатерина Понамарева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» из цикла «Мои зеленые сказки»

Цель: развитие у детей познавательной речевой активности.

Организационный момент

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Утром встали малыши,

в детский садик свой пришли.

Мы вам рады как всегда,

гости здесь у нас с утра.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки, лиски, мишки,

Зайца, волка, серой мышки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“ из цикла „Мои зеленые сказки“» размещена в разделах

Воспитатель: Угадали про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок». (повесить картинку теремка)

Основная часть

Воспитатель. Правильно. И сегодня на занятии мы совершим путешествие в эту сказку. Эта сказка русская народная, потому что ее придумали люди, народ.

Напомните мне, как начинается эта сказка?

Дети: Стоит в поле теремок.

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: деревянный домик.

Воспитатель: правильно деревянный, нарядный домик.

Ребята в сказке у каждого животного (героя) есть имя. Вспомните имена:

- Мышка-(норушка)

- Лягушка-…. (квакушка)

- Зайчик-(побегайчик)

- Лисичка- ….(сестричка)

- Волчок-….(серый бочок)

- Мишка-(косолапый)

Воспитатель: А давайте мы попробуем изобразить их! Как мышка пищит?. (Дети показывают звуками)

Воспитатель: Прибежала мышка к теремку, смотрит - никого нет и стала в нем жить.

Воспитатель: Ребята, а потом пришла Лягушка-?

Дети: квакушка!

Воспитатель: Правильно! Давайте, ребята, покажем, как же квакают лягушки… (Дети показывают) Молодцы! Здорово у вас получается!

Воспитатель: Мышка пригласила лягушку в теремок и стали они жить все вместе.

Воспитатель: Затем бежит Зайка-?

Дети: побегайка.

Воспитатель: Правильно! Где наши зайки? Как зайки бегают?. (Дети показывают)

Воспитатель: И зайка тоже стал жить в теремке!

Ребята, а давайте сравним с вами мышку и зайку.

Мышка какая? (маленькая)

А зайка (большой)

У мышки хвостик какой (длинный)

А у зайки (коротенький)

У зайки ушки (длинные)

А у мышки (коротенькие)

Молодцы!

Воспитатель: А кто следом за зайкой прибежал? Лисичка-…. ?

Дети: Сестричка!

Воспитатель: Совершенно верно! Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Покажите, ребятки, хитрую лисичку. (Дети показывают)

Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, лисичку пригласили в теремок? (Дети отвечают, что да) Ну, конечно-же! Вы совершенно правы!

Воспитатель: Кто на этот раз бежит? Волчок-….?

Дети. Серый бочок!

Воспитатель: Да, верно! А как волк умеет рычать? Давайте покажем! (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы… И волк тоже стал жить в теремке и охранять его жителей.

Воспитатель: Ребята, а кто еще пришёл в теремок? Мишка-?

Дети: Косолапый!

Воспитатель: Правильно! Покажите косолапого мишку! (Дети показывают)

Воспитатель: Ребята, а что же мишка сделал? (Дети отвечают, что сломал) Да, правильно! Он сломал теремок… (Внести плачущего медведя). Расстроился мишка до слез.

Хватит, мишенька, реветь!

Сколько можно так сидеть?

Нужно строить новый дом-

Заживём все дружно в нём!

Воспитатель: Вот какие молодцы, помогли мне вспомнить сказку!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного порисовать, но перед тем как приступить к рисованию нужно размять наши пальчики:

Стук, стук, постук, раздается где-то стук (стучим кулачками друг о друга)

Молоточками стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепляем ручки)

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте пройдем к своим столам и раскрасим наши теремки. (на столах лежат картинки и по 4 карандаша на ребенка (син. красн. зел. желт)

Дети рисуют. Затем рассматриваем рисунки и показываем мишке наши новые домики. Мишка говорит ребятам спасибо и уходит.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» из цикла «Мои зеленые сказки»
Опубликовано: 26 января 2022 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД