Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Зайка ищет маму» во второй младшей группе

Галина Старикова
Конспект занятия по развитию речи «Зайка ищет маму» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй младшая группе

Тема: «Зайка ищет маму».

Подготовила: Старикова Галина Геннадьевна.

Цель: составление описательного рассказа об игрушке.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей при помощи взрослого составлять короткий рассказ об игрушке, отвечать полным предложением;

- учить менять силу голоса, прививать интонационную культуру речи (тихо-громко);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайка ищет маму“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закрепить правильное, отчетливое произношение звуков [п], [п’];

- добавить в активный словарь описательные прилагательные.

Развивающие :

- продолжать развивать связную речь, внимание, активность каждого ребёнка при работе в малой группе.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга, не перебивая.

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: игрушки Зайчонка и Зайчихи, яркая коробка, игрушки, названия которых начинаются со звука [п].

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Мы вам рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

-Подарите улыбку гостям, а теперь посмотрите на меня и подарите улыбку мне, а я вам. Молодцы. Проходите, ребята на ковер, садитесь.

Дети садятся на стульчики

Сюрпризный момент

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла коробку, а в этой коробке кто-то спрятался. Как вы, думаете, кто там может сидеть? (Дети говорят)

- Я вам загадаю загадку, послушайте внимательно. Отгадав ее, вы узнаете, кто там прячется.

Загадка: Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: - Зайка.

Воспитатель: -Правильно. Какие вы молодцы. А как можно ласково назвать зайку?

Дети: -зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька.

Воспитатель: -А давайте позовем с вами зайчика «Зайка иди к нам», Сначала громким голосом. А теперь спокойный голосом позовем, ой ребята, а зайка то наш боится, давайте тихо-тихо его позовем.

Вот посмотрите, какой он? (маленький, хорошенький). Ребята, а вы заметили, наш зайка какой-то грустный. Наверное, у него что-то случилось. Он мне рассказал, что играл с мамой в прятки и так хорошо спрятался, что потерялся. Теперь ему очень страшно и он хочет поскорее найти свою маму. Ребят ему нужна наша помощь, поможем? (да)

- Ребята, а вы знаете кто его мама? (зайчиха)

Воспитатель: Правильно, а как же мы можем ему помочь?

Дети: пойти в лес искать, обратиться в полицию и т. д.

Воспитатель: - а давайте с вами дадим объявление на радио, что зайчонок ищет маму (да). А для этого нам надо с вами описать зайчонка. Чтобы мама услышала, узнала его и пришла к нам.

Вопросы:

Посмотрите ребята на зайчика внимательно.

-Какого цвета у него шубка? Правильно, серая.

-Что это у зайчика…

-а какие у него уши.

правильно уши длинные,

-а это что…

-правильно, а какой у него хвост…

-молодцы ребята, у зайчика уши длинные, а хвост короткий.

-Ребята, а что зайка любит кушать?

-Правильно вкусную морковку.

-Послушайте внимательно, что у нас получилось.

«Внимание, внимание. Потерялся зайчонок, у него серая шубка, длинные уши и короткий хвост. Он любит кушать вкусную морковку и играть в прятки».

-Давайте все вместе проговорим

Воспитатель: кто хочет вместе со мной повторить объявление? Подходи ко мне (повторяется с несколькими детьми)

Воспитатель:

-Ребята, а во что любит играть зайка? (прятки) Правильно. Вот и с вами зайка хочет поиграть. А игра называется «Чего не стало?»

-Зайка мне рассказал, что у него есть любимые игрушки и они начинаются со звука [п].

-Ребята, с какого звука начинается любимые игрушки зайки?

-Молодцы, а у нас в группе есть такие игрушки? Давайте их найдем и поиграем с зайчиком.

Дети приносят игрушки на ковер

Воспитатель: Какие игрушки вы принесли?

Дети: Поезд, пирамидка, погремушка, пупс, посудка.

Воспитатель: А теперь ребята, закрывайте свои глазки, зайка будет прятать игрушки, а вы должны сказать чего же не стало. Играем. Правильно, какие вы молодцы, все угадали. Какие игрушки у зайчика любимые? Закрепляем произношение звука [п], [п’].

Воспитатель:

-Дети, кажется, там, кто - то пришел, давайте посмотрим. Ребята, кто это? Правильно, это мама зайчонка – зайчиха. Как же здорово, что зайчиха смогла узнать из нашего объявления своего детеныша. Спасибо вам ребята. Зайки отправляются домой, в лес. Скажем им до свидания!

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше занятие? А что мы сегодня делали? Справились? А теперь можете поиграть со своими любимыми игрушками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зайка ищет маму» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 19:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД