Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»

Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи : звук [з]»

Татьяна Кузнецова

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи : звук [з]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [з]“» размещена в разделах

Тема: Звуковая культура речи : звук з

Цель: Закрепить звук с; умение отвечать полным ответом.

Упражнять детей в четком произношении звука з; упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок.

Учить детей внимательно слушать. Побуждать вступать в диалог.

Воспитывать любовь к животным, желание помочь, активность при выполнении упражнений.

Оборудование: Язычок (одевается на руку) домик для язычка.

Маска медведя и комара, игрушки: заяц, корова, курочка, петушок, гусь.

I. Организационный момент.

Давайте Друзья Поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет»

Пусть яркое светит нам солнышко

А мы ему «Хей Хей» в ответ

II.Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика.

В одном домике, дружок,

Живет Веселый Язычок,

Ох, и шустрый он мальчишка

И немного шалунишка.

Приоткрыл Язык окно, (Приоткрываем рот)

А на улице тепло. (выглянул кончик язычка)

Язычок наш потянулся, (тянем язычок вверх)

Широко нам улыбнулся. (улыбка)

Распластался, как лопатка, (широкий язычок выглянул)

Полежал на губе (кончик язычка)

И опять ушел к себе. (прячем язычок)

2.-Язычок любит петь разные песенки. Он и нас научил уже петь много песенок. Давайте вспомним, как нужно правильно петь и какие песенки мы с вами уже знаем:

Песенки-подружки

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили:

Свистелочка - СССССС (Дети повторяют)

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,

Ревелочка — УУУУУ,

В. Давайте все вместе повторим как поет Свирестелочка. Д. (сссссссс)

Давайте пропоем тихо СССССССС

Громко ССССССССС

(повторение несколько раз)

Молодцы Ребятишки!Потренировали наш язычок!А чтобы еще лучше его подготовить к следующему заданию давайте повторим вместе со мной скороговорку:

У маленькой Зины зайка спит в корзине.

Проговорим быстрее, медленно.

3.-Наш язычок живет за заборчиком (покажите заборчик)

-Послушайте,слышите язычок поет (з-з-з)

-Что это за песенка (песня комара)

-Песня комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за забор

-А сейчас давайте научимся петь эту звонкую песню комара

-Нужно слегка растянуть губы в улыбке, немножко улыбнуться, прижать язычок к нижним зубкам и подуть, но при этом включить голос. Вот так з-з-з

-Молодцы! Сейчас девочки попробуют пропеть песенку, потом мальчики. Саша пропоет, Максим.

-Комарик близко подлетел, теперь улетает, улетел.

4. Чистоговорки.

За-за-за – вот идет коза.

За-за-за - вот летает стрекоза.

За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза.

Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало травки у козы.

Зу-зу-зу - зайку моем мы в тазу.

5. Чтобы не забыть, как поется песенка комара мы с вами поиграем в игру «Медведь и комары»

Сейчас, Ваня,будет медведем, а мы комариками. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

В. Молодцы ребятки. Отдохнули немножко и спели песенку комарика.

А любите ли вы отгадывать загадки? Ну тогда попробуйте:

6. Загадка.

Прыгун-трусишка

Хвост-коротышка

Глаз с косинкой

Ушки вдоль спинки

Одежка в два цвета

На Зиму и на Лето

(Заяц)

-Какой расцветки бывает заяц? (белый, красивый, трусишка)

-Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)

-Кого боится заяц? (лису, волка)

-Что любит кушать заяц? (морковку, капусту)

А теперь приготовим наши ручки:

7. Пальчиковая игра

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

8. Игра

-Зайчик хочет поиграть,зовет вас в гости с ним.

-А мы к зайцу шли, шли

Пол дороги прошли,

А навстречу нам…гусь

Здравствуй… гусь. А гусь в ответ га-га-га (корова,курочка, петушок)

Ребята, пусть эти звери идут к зайчику в гости, а мы с вами останемся в группе.

III. Итог занятия.

-Чью песенку мы сегодня с вами выучили?

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-В какую игру играли?

-Понравилось вам наше занятие?

-Что больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 22:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна (УИ 1481729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД