Кузнецова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи : звук [з]»
Татьяна Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи : звук [з]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: Звуковая культура речи : звук з
Цель: Закрепить звук с; умение отвечать полным ответом.
Упражнять детей в четком произношении звука з; упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок.
Учить детей внимательно слушать. Побуждать вступать в диалог.
Воспитывать любовь к животным, желание помочь, активность при выполнении упражнений.
Оборудование: Язычок (одевается на руку) домик для язычка.
Маска медведя и комара, игрушки: заяц, корова, курочка, петушок, гусь.
I. Организационный момент.
Давайте Друзья Поздороваемся!
И скажем друг другу «Привет»
Пусть яркое светит нам солнышко
А мы ему «Хей Хей» в ответ
II.Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
В одном домике, дружок,
Живет Веселый Язычок,
Ох, и шустрый он мальчишка
И немного шалунишка.
Приоткрыл Язык окно, (Приоткрываем рот)
А на улице тепло. (выглянул кончик язычка)
Язычок наш потянулся, (тянем язычок вверх)
Широко нам улыбнулся. (улыбка)
Распластался, как лопатка, (широкий язычок выглянул)
Полежал на губе (кончик язычка)
И опять ушел к себе. (прячем язычок)
2.-Язычок любит петь разные песенки. Он и нас научил уже петь много песенок. Давайте вспомним, как нужно правильно петь и какие песенки мы с вами уже знаем:
Песенки-подружки
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили:
Свистелочка - СССССС (Дети повторяют)
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.
Вопелочка — ААААА,
Ревелочка — УУУУУ,
В. Давайте все вместе повторим как поет Свирестелочка. Д. (сссссссс)
Давайте пропоем тихо СССССССС
Громко ССССССССС
(повторение несколько раз)
Молодцы Ребятишки!Потренировали наш язычок!А чтобы еще лучше его подготовить к следующему заданию давайте повторим вместе со мной скороговорку:
У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Проговорим быстрее, медленно.
3.-Наш язычок живет за заборчиком (покажите заборчик)
-Послушайте,слышите язычок поет (з-з-з)
-Что это за песенка (песня комара)
-Песня комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за забор
-А сейчас давайте научимся петь эту звонкую песню комара
-Нужно слегка растянуть губы в улыбке, немножко улыбнуться, прижать язычок к нижним зубкам и подуть, но при этом включить голос. Вот так з-з-з
-Молодцы! Сейчас девочки попробуют пропеть песенку, потом мальчики. Саша пропоет, Максим.
-Комарик близко подлетел, теперь улетает, улетел.
4. Чистоговорки.
За-за-за – вот идет коза.
За-за-за - вот летает стрекоза.
За-за-за, за-за-за - здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы - мало травки у козы.
Зу-зу-зу - зайку моем мы в тазу.
5. Чтобы не забыть, как поется песенка комара мы с вами поиграем в игру «Медведь и комары»
Сейчас, Ваня,будет медведем, а мы комариками. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на поляну прилетели комары и запели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).
В. Молодцы ребятки. Отдохнули немножко и спели песенку комарика.
А любите ли вы отгадывать загадки? Ну тогда попробуйте:
6. Загадка.
Прыгун-трусишка
Хвост-коротышка
Глаз с косинкой
Ушки вдоль спинки
Одежка в два цвета
На Зиму и на Лето
(Заяц)
-Какой расцветки бывает заяц? (белый, красивый, трусишка)
-Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)
-Кого боится заяц? (лису, волка)
-Что любит кушать заяц? (морковку, капусту)
А теперь приготовим наши ручки:
7. Пальчиковая игра
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
8. Игра
-Зайчик хочет поиграть,зовет вас в гости с ним.
-А мы к зайцу шли, шли
Пол дороги прошли,
А навстречу нам…гусь
Здравствуй… гусь. А гусь в ответ га-га-га (корова,курочка, петушок)
Ребята, пусть эти звери идут к зайчику в гости, а мы с вами останемся в группе.
III. Итог занятия.
-Чью песенку мы сегодня с вами выучили?
-Кто к нам сегодня приходил в гости?
-В какую игру играли?
-Понравилось вам наше занятие?
-Что больше всего понравилось делать?