Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» в старшей группе

Татьяна Маркина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» в старшей группе

Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [з-с] и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Задачи: образовательные: закрепить правильное произношение звуков, упражнять в определении звука в слове, подбирать слова на заданный звук, упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе;

развивающие : способствовать развитию речи, внимания, памяти, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные умения, связную речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, умение слушать, работать в коллективе.

Оборудование: 2 подставки под книги, картинки с изображением «синицы» и «комара»; мелкие предметы: совок, напёрсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок; фишки; 5 пирамидок.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка – Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Дети, сегодня я приглашаю вас в удивительную страну – Страну Звуков. Мы с вами говорим слова. Слова состоят из звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. (Педагог показывает на ухо, затем на рот).

2. Основная часть

Воспитатель: Мы с вами знаем много песенок- звуков. Давайте с вами вспомним песенку комара. (воспитатель проговаривает з-з-з-з-з).

Ребята, спойте теперь вы песенку комара.

Дети: з-з-з-з-з-з-з.

Воспитатель: с-с-с-с- так течёт из крана вода. Как течёт вода?

Дети: с-с-с-с-с.

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами поиграем. Если вы услышите звук [з]- прогоняйте комара вот так делает лёгкое отмахивающее движение рукой, а если звук [с]- умывайтесь, не касаясь ладонями лица.

(Воспитатель проговаривает 3-4 звука, проверяя, как дети выполняют задание. Далее произносит вперемежку 9-11 звуков с одним и тем же интервалом)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными. А сейчас я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте и называйте, какой звук-[з] или [с] слышится в слове.

( Воспитатель произносит слова: слон, зебра, зелёный, синий. Дети называют звуки)

- А сейчас задание выполняют только девочки (мальчики контролируют)

Воспитатель называет слова: зелёный, суровый, заяц, снегирь.

- А теперь задание для мальчиков, а девочки ведут контроль.

Воспитатель называет слова: слива, внизу, ступенька, сутолока.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка :

(Воспитатель ставит на подставки для книг картинки с изображением синицы и комара. Между подставками располагает мелкие предметы.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в новую игру. Посмотрите, у меня на столе стоят картинки. Кто на них нарисован?

Дети: Синичка и комар.

Воспитатель: А какие предметы вы видите у меня на столе?

Дети перечисляют предметы.

Воспитатель: Правильно. А задание игры будет следующим: надо взять предмет, вслушаться в его название. Определить, какой знакомый звук есть в этом слове. И положить предмет либо к картинке с синичкой, либо к картинке с комаром.

(Если ребёнок выполняет задание правильно, то дети должны сказать «Правильно, правильно», если ошибается- «Нет-нет-нет». В последнем случае педагог возвращает предмет на место и вызывает другого ребёнка. За правильно выполненное задание, ребёнок получает фишку).)

Воспитатель ( выставляет на стол пять пирамидок0: Сейчас, ребята, я вам расскажу про сорок? Кто это такие?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я произнесу предложение, в котором будет 5 слов со звуком [c], столько у меня пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовёте правильно- получите пирамидку.

«Сорок сорок, в короткий срок, съели сырок»

-Давайте повторим предложение хором (потом по одному затем называют слова)

Воспитатель: Ребята, «сорок сорок»- это скороговорка, поэтому произносить её надо быстро.

Дети совместно с воспитателем повторяют скороговорку насколько раз, каждый раз проговаривая её всё быстрее и быстрее.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами проговорить скороговорку.

(проговаривание скороговорки детьми по одному)

Воспитатель: Молодцы. ребята.

2. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие звуки мы научились различать?

Кто сколько фишек получил? Кто сколько пирамидок?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 10:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД