Ирина Молчанова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5 лет «Один» и «много»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность занятия : 15–17 минут.
Проведение занятия : по подгруппам (6 человек).
Цель: Формировать понятия «один» и «много».
Задачи:
- учить ориентироваться в понятиях «один – много».
-учить группировать предметы по цвету.
-закреплять умение детей различать «один» и «много» различными анализаторами.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5 лет „Один“ и „много“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование. Медведь (мягкая игрушка, корзина с шишками, грибами, ягодами, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы, птиц (7 штук, полянки.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
Сюрпризный момент
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости (Появляется мягкая игрушка (медведь).
- Я Медведь и хочу вас пригласить в гости, вы пойдете?
Отправляемся в лес в домик Мишки.
Садятся за столы, стоящие полукругом. В центре стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы, одна птица.
- К кому вы пришли в гости?
К медведю.
- Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.
Меня зовут Миша.
- Спрашиваю детей, как зовут медведя.
Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает, это дуб.
-Сколько деревьев в лесу у Миши?
Много.
-Правильно, деревьев в лесу у Миши много.
-Кого ещё вы видите в лесу?
Птичку.
-Сколько здесь птиц?
Одна.
-Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц).
“Шу-у-у”, прилетели!
-Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц).
А теперь, сколько птиц стало в лесу?
Много птичек.
- Сколько было птиц сначала?
Одна птичка.
- Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.
Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, грибы, ягоды, дети рассматривают подарки медведя).
Медведь Миша собрал нам много шишек, много грибов, много ягод.
Миша принёс шишки, грибы и ягоды в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети раскладывают предметы по трём коробкам).
-Какого цвета шишки? (коричневые)
-Какого цвета грибы? (белые)
-Какого цвета ягоды? (красные).
Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг).
Физкультурная минутка.
Мишка косолапый
По лесу идет.
Дети идут по кругу, как “медведи”.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
Попеременное касание правой, левой рук до лба.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Топают правой ногой несколько раз.
Дети садятся за столы.
Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру “сколько на полянке грибов и ягод”.
На столе расположены 2 полянки зеленого и желтого цвета. На желтой полянке 1 грибочек, а на зеленой много. Дети должны, назвать на какой, полянке сколько грибов. А грибы, какого цвета? Затем дети закрываю глазки, и я меняю на ягоды, сколько на желтой полянке ягод - много, а на зеленой полянке - Одна ягода. Какого цвета ягоды?
Итог-Рефлексия
Дети нам пора возвращаться в детский садик. Поблагодарим Мишку за угощения подарки.
- Дети сколько было деревьев у Мишки в лесу?
- А сколько птиц было на деревьях? Сколько потом стало?
-Какие подарки принес Миша? Что мы с ними делали? (Мы распределяли шишки, грибы, ягоды в отдельные коробки).