МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5 лет «Один» и «много»

Ирина Молчанова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5 лет «Один» и «много»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность занятия : 15–17 минут.

Проведение занятия : по подгруппам (6 человек).

Цель: Формировать понятия «один» и «много».

Задачи:

- учить ориентироваться в понятиях «один – много».

-учить группировать предметы по цвету.

-закреплять умение детей различать «один» и «много» различными анализаторами.

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5 лет „Один“ и „много“» размещена в разделах

Оборудование. Медведь (мягкая игрушка, корзина с шишками, грибами, ягодами, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы, птиц (7 штук, полянки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости (Появляется мягкая игрушка (медведь).

- Я Медведь и хочу вас пригласить в гости, вы пойдете?

Отправляемся в лес в домик Мишки.

Садятся за столы, стоящие полукругом. В центре стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы, одна птица.

- К кому вы пришли в гости?

К медведю.

- Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.

Меня зовут Миша.

- Спрашиваю детей, как зовут медведя.

Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает, это дуб.

-Сколько деревьев в лесу у Миши?

Много.

-Правильно, деревьев в лесу у Миши много.

-Кого ещё вы видите в лесу?

Птичку.

-Сколько здесь птиц?

Одна.

-Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц).

“Шу-у-у”, прилетели!

-Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц).

А теперь, сколько птиц стало в лесу?

Много птичек.

- Сколько было птиц сначала?

Одна птичка.

- Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.

Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, грибы, ягоды, дети рассматривают подарки медведя).

Медведь Миша собрал нам много шишек, много грибов, много ягод.

Миша принёс шишки, грибы и ягоды в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети раскладывают предметы по трём коробкам).

-Какого цвета шишки? (коричневые)

-Какого цвета грибы? (белые)

-Какого цвета ягоды? (красные).

Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг).

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый

По лесу идет.

Дети идут по кругу, как “медведи”.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Попеременное касание правой, левой рук до лба.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Топают правой ногой несколько раз.

Дети садятся за столы.

Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру “сколько на полянке грибов и ягод”.

На столе расположены 2 полянки зеленого и желтого цвета. На желтой полянке 1 грибочек, а на зеленой много. Дети должны, назвать на какой, полянке сколько грибов. А грибы, какого цвета? Затем дети закрываю глазки, и я меняю на ягоды, сколько на желтой полянке ягод - много, а на зеленой полянке - Одна ягода. Какого цвета ягоды?

Итог-Рефлексия

Дети нам пора возвращаться в детский садик. Поблагодарим Мишку за угощения подарки.

- Дети сколько было деревьев у Мишки в лесу?

- А сколько птиц было на деревьях? Сколько потом стало?

-Какие подарки принес Миша? Что мы с ними делали? (Мы распределяли шишки, грибы, ягоды в отдельные коробки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5 лет «Один» и «много»
Опубликовано: 2 сентября 2022 в 04:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР 5 лет «Один» и «много»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова (УИ 3042620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД