Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Геометрический кот» для детей средней группы

Петрова Наталия
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Геометрический кот» для детей средней группы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Геометрический кот» для детей средней группы

Цель: Формировать элементарные математические представления о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Геометрический кот“ для детей средней группы» размещена в разделах

Познавательное развитие : продолжать знакомить с геометрической фигурой – овалом; упражнять в пространственной ориентировке, употреблении порядковых числительных, формировать умение сравнивать предметы по длине.

Речевое развитие : обогащение активного словаря, развивать связную речь, наблюдательность.

Физическое развитие : развивать ловкость, быстроту, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой и дружеские взаимоотношения друг к другу.

Материалы и оборудование : вырезанные из картона геометрические фигуры, вырезанные из картона треугольник, круг, овал, изображение кота, составленного из геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята!

Д: Доброе утро!

В: Слушайте меня внимательно ребята!

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

В: Ребята, сегодня вы веселые, смелые, ловкие, сообразительные. Вы не боитесь трудностей?

Д: Нет

В: Тогда начнем!

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает игрушку почтальона Печкина)

Д:Почтальон Печкин

В: Он загадает вам загадки, а мы постараемся их отгадать.

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

( Ответ: Шар)

Ни угла, ни стороны,

А родня — одни блины.

( Ответ: Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки —

Кто же я?

( Ответ: Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

( Ответ: Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …

( Ответ: Прямоугольник)

В: Почтальон Печкин, ребята справились с загадками. Но почему ты грустный? (отвечает Почтальон Печкин) По дороге в Простоквашино, я потерял своего любимого кота Матроскина, и не могу его найти. Мне нужна ваша помощь.

В: Дети, поможем нашему сказочному герою?

Д: Да!

В: Показывает изображение овала и называет геометрическую фигуру. Рассказывает, что овал похож на вытянутый круг, не имеет сторон и углов, состоит из одной линии.

В: Дети, скажите, пожалуйста, какие предметы могут быть овальной формы?

Д: воздушный шар, огурец, морковь, груша, куриное яйцо, туловище человека и тд.

В: Ребята, вы любите рисовать?

Д: Да

В: Нарисуем пальцем овал в воздухе

Д: Рисуют.

В: Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки»

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх.

На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Исправь ошибки». (Воспитатель предлагает детям перечислить геометрические фигуры, которые они знают, а затем показывает геометрические фигуры и называет их неправильно). Дети исправляют ошибки воспитателя.

Физическая минутка «Черный кот»

Вот идёт чёрный кот,

(Шаги с высоким подниманием ног)

Притаился — мышку ждёт

(Приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт,

(Встать, повернуться)

И к коту не подойдёт

(Руки в стороны.)

Воспитатель раздает каждому ребенку разноцветные овалы и просит разложить их согласно инструкции: большой овал на средину листа, два маленьких справа от большого, один слева от большого, два треугольника сверху. Получится изображение кота состоящего из геометрических фигур (овал и треугольник) .

В: Ребята, кто получился?

Д: Кот!

В: Правильно, кот. Мы помогли нашему гостю найти своего друга, кота Матроскина.

В:Дети, скажите, пожалуйста, с какой геометрической фигурой вы познакомились сегодня?

Д: овал

В: На какую фигуру поход овал?

Д: Вытянутый круг

В: Какие предметы имеют форму овала?

Д:воздушный шар, огурец, морковь, груша, куриное яйцо, туловище человека и тд.

В: Какое упражнение сегодня больше понравилось выполнять? Почему?

Д: ответ

В: Наши герои остались довольными?

Д: Да

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Геометрический кот» для детей средней группы
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 22:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД