Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Бикметова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Тема непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочный лес"

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель: развитие речи в различных формах и видах деятельности.

Задачи воспитания: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи развития: Развивать мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Задачи обучения: Формирование умение отвечать на вопросы воспитателя, принимать на себя роль сказочного персонажа, узнавать по иллюстрации знакомое произведение.

Формировать умение вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуками (к) и (т, действовать в соответствии с содержанием произведения, передавать содержание произведения с опорой на иллюстрацию.

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: посылка, письмо, «волшебная палочка», маски героев сказки «Колобок», иллюстрации сказки «Кот, петух и лиса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть

- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются) Ребята, давайте расскажем и покажем гостям о нашем детском садике:

На горе мы видим дом – сложите домик из ладоней

Много зелени кругом – сделайте волнообразные движения руками.

Вот деревья, вот кусты – изобразите руками ветки деревьев

Вот душистые цветы – сделайте из рук «бутон»

Окружает все забор – покажите руками забор – кольцо рук

За забором – чистый двор – сделайте разглаживающие движении руками

Мы ворота открываем – показывает, как открываются ворота

К дому быстро подбегаем – изображаем пальцами бегущего человечка

В дверь стучимся – стучим кулак о кулак

Тук – тук – тук

Кто-то к нам идет на стук? - приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь?

- Здравствуйте! Это детский сад? Младшая группа «Сказка»? Вам посылка! Получите и распишитесь!

- Смотрите, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал. (Воспитатель достает из посылки письмо)

- Здесь письмо от сказочных героев. Они приглашают нас в свой волшебный лес. Вы хотите отправиться туда? (ответы детей)

1.2 Мотивация деятельности детей

- Посмотрите, здесь в посылке волшебная палочка. С ее помощью мы и отправимся в путь. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза. Я взмахну палочкой, и мы все вместе скажем волшебные слова:

Ну-ка, палочка, взмахни,

В лес волшебный нас неси.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

- Вот мы и очутились в волшебном, сказочном лесу. А вот и первые его жители.

- Посмотрите, за этим деревом кто-то спрятался (кот, лиса, петух) и у них конверт с картинками.

- Ой, да это картинки из какой-то сказки. Давайте выясним, что за сказка играет с нами в прятки?

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

- Кого мы видим на первой картинке?

- Чем они занимаются?

- А кто на второй картинке?

- Что происходит на ней?

- Посмотрите на последнюю картинку, что случилось у зверей?

- Ребята, кто догадался, как называется эта сказка?

- Правильно, это сказка «Кот, петух и лиса»

- Молодцы, ребята!

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- А нам пора продолжать наше путешествие по сказочному лесу. Но сначала немного поиграем. Хотите поиграть?

Мы с вами знаем физминутку про ветерок и дерево.

- В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Молодцы ребята, а теперь отправляемся в путь.

- Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок, а на нем лежит записка «Открой меня». Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Воспитатель открывает ларец и достает маски героев сказки «Колобок»)

- Посмотрите, из какой сказки эти герои?

- Правильно, это сказка «Колобок». Ребята, давайте попробуем поиграть в эту сказку! Сейчас мы превратимся в ее героев. (Распределение ролей).

(Инсценировка сказки)

(Оказание воспитателем необходимой помощи детям)

III. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей

- Молодцы, замечательная сказка у нас с вами получилась! Посмотрите, на дне сундучка лежит книга сказок! Вы знаете много сказок, а прочитав эту книгу мы познакомимся с другими замечательными сказками

- Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться назад, в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:

- Ну-ка, палочка, взмахни

И домой нас отнеси…

-Вот мы и дома. Понравилось вам в сказочном лесу? Героев каких сказок мы там встретили?

Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и отправимся в группу, читать новые сказки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД