Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Чудеса цветов»

Зульфия Атаева
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Чудеса цветов»

Цель: расширить представления детей об изменении цвета в цветов. Активизировать словарный запас, Флорист, парник, оранжерея. Учить получать знания о свойствах изменения цвета растений в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

Закрепить с детьми признаки, изменения цвета цветов в природе,; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Чудеса цветов“» размещена в разделах

мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация на тему: «Чудеса цветов».

запись музыки халаты, синий и красный гуашь, тонкие кисточки, пробирки с водой, салфетки.

Место проведения - групповое помещение.

Герой (образ) :

Предварительная работа:

Этапы мероп

Риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….) (Стук в дверь, заходит пом. воспитателя и говорит) : -Вам просили передать письмо. Давайте скорее посмотрим, от кого же это письмо? (На письме СОС)

-Что означает СОС?

Дети- что то срочное. Молодцы. постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; -Для того, чтобы всем было видно, покажу вам на доске. (открывается письмо)

-Пишет вам Флорист

-Ребята, кто такой флорист?

Дети, -тот кто продает цветы, и делает букеты. (воспитатель читает письмо, голос на экране)

-Голос- Дорогие ребята, пишу вам из оранжереи. Прошу вас помочь мне в одном деле, дело в том, что в магазин ко мне перестали ходить люди, Потому, что у меня все цветы, одного цвета, и людям это не интересно, им нужны разноцветные цветочки. Помогите мне пожалуйста.

-Воспитатель- Ну,а как же мы тебе поможем?

ГОЛОС- я даже не знаю.

-Ребята,как вы думаете, сможем ли мы помочь флористу?

-Дети Да

.

-Ну тогда отправляемся в оранжерею

-Что такое оранжерея, кто знает?

(Место где выращивают растения)

(Варианты ответов детей)

_

-Воспитатель - Ой ребята, посмотрите, тут и в правду не интересно, скучно, одни белые цветы,

-Но что вы видите еще, помимо цветов? (на столе лежат кисточки, гуашь, пробирки с водой.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (2-3 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; -Для чего интересно они тут лежат?

(ответы детей)

-Раз тут есть краски,то мы можем испачкаться, поэтому оденем халаты и сядем на стулья.

-Ребята, скажите, что нам надо сделать?

Варианты ответов детей (покрасим цветочки, разбавим в воду краску и нальем на цветы)

-Ребята, но это ведь займет много времени, да и еще это не надежно, как только их начнут опрыскивать, краска то стечет.

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(3-4 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; -Может еще есть предложения?

Дети -Молчат

Ребята, а вы все ходили в цветочные магазины?

Дети-да,

-А вы знаете, где держат люди цветы?

Дети –в воде

-А знаете ли вы, как называется, эот цветок?

Дети- нет

-Этот цветок называется хризантема. Хризантемы бывают белого цвета, а для того чтобы ее покрасить, я предлагаю вам размешать краску в воду, и дать время цветку напиться водой. Пока вы смешиваете краску, я вас сфотографирую и отправлю флористу, чтобы он видел, как мы белые цветы превращаем в цветные.

_Берем любой цвет краски, разбавляем в воду, берем наши цветочки и ставим в воду.

- Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний и умений (3-4 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами Кто мне скажет, чтобы растение росло, какие необходимо создать для него условия?

Дети- тепло, свет, вода.

Воспитатель- Молодцы ребята, правильно.

-Тут для нас приготовили парник (это место, где тепло и светло.) Поставим цветы сюда. И накроем.

-Цветам нужно время, для того, чтобы получился результат, а мы тем временем с вами поиграем, повеселимся, (вкл. музыка Буги, вуги)

А давайте посмотрим, на наши цветы, может, произошли какие то изменения?

-Дети, они поменяли цвет.

-Как вы думаете, обрадуется ли этому флорист?

Дети –Да

-перенесем цветы на свое место.

-Нам ребята, уже пора возвращаться в сад.

-Давайте мы с вами попрощаемся с цветами.

Дети - До свидание

Практическое выполнение задания Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль

Осмысление (2 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Вот мы и вернулись себе в группу, Проходите, садитесь на свои места,

-кто скажет, Где мы сегодня были?

Кому мы помогали?

А как мы ему помогли?

А как вы думаете, получилось ли у нас ему помочь? Какие новые слова узнали,

Дети- Оранжерея, флорист, парник.

-Ваши фотографии где мы белые цветы превращали в цветные я отправила флористу, Будем надеяться, что она их получила.

(Звук письма,) ой ребята, нам опять пришло письмо, давайте посмотрим. (на экране появляется флорист с улыбкой и с разноцветными цветами, голос вкл.)

Ребята, огромное вам спасибо за помошь, вы мне очень помогли. А теперь у меня в магазине будет много покупателей.

До свидание.

Воспитатель- Ребята, а вам понравилось помогать флористу?

Дети –да!

-А что больше всего вам понравилось, какой самый интересный момент вам запомнился? (Варианты ответов детей)

-Всем спасибо, б

Вы большие молодцы. !

Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Чудеса цветов»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД