Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие с Петрушкой» во второй младшей группе

Тарыко Светлана Валентиновна
Конспект занятия «Путешествие с Петрушкой» во второй младшей группе

Конспект занятия

«Путешествие с Петрушкой»

Образовательная область «Коммуникация»

2 младшая группа возраст от 3 до 4 лет.

Тема: «Путешествие с Петрушкой»

Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, связанную речь. Развивать познавательный интерес. Побуждать к самостоятельной активности при выполнении задачи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Петрушкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, любознательность. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, чувство взаимопомощи, сопереживания.

Развивающие: Развивать разговорную речь, учить, грамматически правильно строить предложение при ответе на поставленный вопрос.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

- Развивать умение высказывать свою точку зрения.

- Развивать творческие способности (пальчиковая техника рисования).

Образовательные: Закреплять умение классифицировать, логически мыслить, определять на слух различные звуки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы Слушание звуков льющейся реки, животных, игровая ситуация с Петрушкой.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: Рисование пальчиками.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование сюрпризного момента (появление Петрушки, звукового сопровождения, имитация леса (со зверями) и деревенского двора.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

Д/и. «Чей малыш», «Накорми животных», «Назови сказку».

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Группа разделена на 2 части (лес – деревенский домик, двор, Лес оформлен в виде елочек и лесной полянки со зверями (мягкие игрушки). Деревенский домик и двор возле него с обитателями скотного двора (мягкие игрушки). Игрушки: Зайцы, медведи, лисы, белки, ежики, собака, петушок, кошка, кукла - бабушка.

Аудиозапись звуков: реки, леса, скотного двора, лай собаки.. Имитация речки.

Лист бумаги в виде тарелки для рисования, гуашь зеленого цвета, влажные салфетки.

Сюрпризный момент – Петрушка.

Приготовленное тесто для дальнейшей мотивации детей (лепки колобков).

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, физическая культура.

Планируемые результаты:

-Владение способами взаимодействия со взрослыми и детьми.

- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

- Воспитание нравственных качеств.

- Умение высказывать свое личное мнение, слушать воспитателя и

отвечать на поставленные вопросы.

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

1. Ребенок любознательный, активный.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

4. Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

6. Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательная Классифицировать зверей (домашние – дикие)

Д/и «Чей малыш», «Накорми животных», «Назови сказку». Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

- Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Социально - коммуникативная Путешествие в лес - деревню. Игровая ситуация с Петрушкой. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому и сверстникам за помощью. Приучать решать поставленные задачи, адекватные возрасту.

Речевая Беседа о жителях леса – деревни. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Художествен-но - эстетическое Слушание

Рисование горошка для петушка (пальчиковая техника).

Воспитывать эмоциональное реагирование на слуховое сопровождение.

Развивать у детей творческие способности. Рисование горошка пальчиками. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Физическая культура Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Избежать длительных статистических нагрузок, переутомления.

План занятия.

1. Вводная часть: 3 мин

Появления Петрушки с корзинкой игрушек (зверей).

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Отправление в путешествие с Петрушкой в лес.

2. Основная часть: 10 мин

Преодоления препятствия (речка) по выбору детей. Слушание звуков реки.

Рассматривание «опушки леса»

Д/и. «Чей малыш», «Накорми животных», «Назови сказку».

Проведение физминутки «Ветер дует нам в лицо»

Продуктивная деятельность: Рисование горошка для петушка.

Мотивация на дальнейшую деятельность в группе.

3. Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия. 15 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Появления Петрушки с корзинкой игрушек (зверей).

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Отправление в путешествие с Петрушкой в лес.

Дети играют в группе. Входит Петрушка с корзинкой игрушек.

Петрушка : - здравствуйте ребята. Что это вы тут делаете (играем)

-Я тоже люблю играть у меня даже игрушки есть (вынимает зверей, дети рассматривают игрушки).

Петрушка : - Ребята я вам сей час по секрету скажу. Эти зверюшки заблудились и попросили меня проводить их к своим мамам домой. Я пообещал им помочь, потому что люблю веселых, а они грустят, но вот беда я не знаю где живут зверята. Ребята а вы знаете где живут эти зверята? где можно найти их мам?. (дети дают свои версии).

- А как можно им помочь? (дети отвечают)

Хорошо дорогу в лес я знаю, а вы поможете мне их проводить? (да), тогда берите по одной зверюшки в руки мы отправляемся в путь. Коммуникация, социализация

2. Основная часть.

Преодоления препятствия (речка) по выбору детей. Слушание звуков реки.

Рассматривание «опушки леса»

Д/и. «Чей малыш», «Накорми животных», «Назови сказку».

Проведение физминутки «Ветер дует нам в лицо»

Продуктивная деятельность: Рисование горошка для петушка.

Мотивация на дальнейшую деятельность в группе. Дети начинают движение в сторону леса. На пути у них препятствие (река).

Петрушка : -Ребята прислушайтесь и посмотрите что это? (звуки реки) (ответы детей).

Петрушка : А как нам перейти речку? ( разные варианты детей: перепрыгнуть по камешкам, построить мостик)

Дети преодолевают препятствие на пути.

Петрушка : Ну вот мы и на лесной полянке.

Смотрите а мамы наших зверюшек уже ждут своих деток (Д. И «Чей малыш»)

Петрушка : - Посмотрите как все рады, какие вы молодцы помогли всем зверюшкам вернуться домой к своим мамам. Ребята скажите чем покрыты все звери? (мехом, а у ежи чем покрыты? (иголками, а зачем ежам иголки? (варианты ответов детей). Как интересно с вами путешествовать вы все знаете и меня научите.

Вы наверное устали давайте немножко отдохнем.

Проводится физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

Петрушка : - ой кто это? (берет спрятанного котенка, который мяукает) дети отвечают. Скажите котенок тоже живет в лесу? ( ответы детей: нет, он наверное заблудился). Что же нам с ним делать? (дети предлагают его отвести домой). А где живет котенок? (варианты ответов детей).

Петрушка : - нам пора в путь. (дети вместе с Петрушкой идут к деревенскому домику и слышат лай собаки).

Петрушка : ребята вы слышите? кто это нас встречает и в дом не пускает? (собака). А я знаю чтобы песик стал добрым его нужно угостить ( достает из кармана: конфету, косточку, пучок травы). Как вы думаете, что любит песик? (дети делают выбор, угощают).

Петрушка : - А травку кто из животных любит? (дети отвечают и кладут травку животным (корове и овечке). Раздается крик петушка). Ой здесь и петушок есть, а у меня ни чего не осталось вот петушка та нам и не чем накормить. Что он любит? Давайте вспомним сказку «Кот, петух и лиса» Чем лиса хотела накормить петушка? (напоминает сказку Петушок, петушок выгляни в окошко дам тебе, посмотрите у петушка пустая тарелка (вырезанный лист бумаги в виде тарелки, что мы можем сделать? (дети предлагают свои варианты ответов). Смотрите а здесь есть зеленая краска, (дети предлагают нарисовать горох).

Петрушка : - Давайте попробуем пусть каждый нарисует по одной горошине (дети рисуют).

Петрушка спрашивает : - Марина ты сколько горошин нарисовала? (одну, а Карина сколько горошин нарисовала? (одну, Данил ты сколько горошин нарисовал? (одну) и т. д. А сколько всего получилось горошин? (много). Давайте поставим тарелочку перед петушком (ставят тарелку перед петушком).

Петрушка : - Посмотрите петушок доволен. Вытирайте скорее руки (салфетками).

Петрушка : ребята, а вам интересно кто в домике живет? (да). А как узнать кто в домике живет? (дети предлагают свои варианты ответов).

Петрушка : - Давайте постучим и посмотрим, кто к нам выйдет (дети стучат, выходит бабушка Агаша, здоровается с детьми).

Бабушка Агаша (кукла) - Ой ребята ко мне в гости пришли,а мне и не чем вас угостить (читает четверостишие из сказки «Колобок» (Я по амбару помела по сусекам наскребла вот и получился у меня… (дети отвечают кто получился). Только мой колобок укатился. Но есть у меня еще тесто я вам его дам вы его в теплое место поставите оно поднимется, тогда вы сами сможете слепить колобки, вы умеете? (да). Тогда держите передает тесто, дети благодарят бабушку Агашу. Петрушко нам пора возвращаться в детский сад.

(дети прощаются с бабушкой Агашей и уходят).

Познание коммуникация здоровье художественная литература социализация художественное творчество

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение итогов занятия. Петрушка : Ну вот мы и вернулись из нашего с вами путешествия, давайте присядем (дети садятся на ковер). Петрушка : - ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, вот только напомните мне где мы с вами были и что делали, а то у меня память дырявая?

(звучат ответы детей. Подводятся итоги занятия.)

Петрушка : - Ребята бабушка Агаша дала вам тесто вы помните что с ним нужно делать? (поставить в теплое место, оно станет большим). А колобки потом слепите, испечете? Как интересно я к вам тогда еще приду в гости, а теперь мне пора до свидания ребята. Прощается и уходит. коммуникация

Список литературы:

1. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 2 младшей группе детского сада. – Мозайка – Синтез, 2010

2. Ребёнок в детском саду - № 6 – 11 с. 37

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в о второй младшей группе детского сада. План занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009 – 80с.

4. Васильева М. А., ГербоваВ. В., КомаоваТ. С., Комплексные занятия по программе 2 младшая группа. К63 – Волгоград: Учитель, 2012 – 247с.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий – Мозайка – Синтез,

2010 – 80с.

6. Ребёнок в детском саду №1 2014 –49с, № 6 2011 – 13с.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Петрушкой» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 09:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД