Светлана Чмыликова
Конспект занятия «Добрый мир» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы
Активные занятия для работы с родителями по программе позволяют объединить усилия детского сада и семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей. Повышает педагогическую культуру родителей.
В работе с детьми по данной теме необходимо донести основную мысль о том, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему.
Активное занятие (развивающее)
План:
1. Обобщение итогов работы по теме «Доброе слово».
Публикация «Конспект занятия „Добрый мир“ с родителями и детьми по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Работа с книгой «Добрый мир, развитие речи». Слово к родителям, знакомство с содержанием книги.
3. Активное занятие. Работа с родителями.
4. Оформление страницы Альбома «Мои истоки».
Ресурсный круг «Добрый мир».
Подготовительный этап.
Вступительное слово педагога:
На предыдущем занятии мы говорили о добром слове в семье. На странице «Альбома», «Мои истоки», на лучиках солнца вы запечатлели первые добрые слова, сказанные вашими детьми.
Сегодняшнее занятие посвящено доброму миру.
(Чтение родителям «Слова к родителям» книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» (стр. 3, знакомство с содержанием книги).
Главным произведением книги является русская народная сказка в обработке К, Д, Ушинского «Золотое яичко» (стр. 5-9). Эту сказку предлагаю не только прочитать, но и обыграть в кругу семьи, где героями могут быть сверстники, члены семьи, игрушки и персонажи настольного театра.
Стихотворение Е. Королёвой «Наш дом» (стр. 20) помогает осмыслению образа «Доброго мира». После прочтения этого стихотворения мы размышляем с детьми о том, что окружающий нас мир – добрый, это наш общий дом, а что бы нам хорошо жилось, нужно его любить и беречь!
Хороводная игра «Солнышкино платьице» (стр. 21) поможет проявлению добрых чувств и отношений у детей и взрослых, а также восприятию образа солнца в разное время суток: каким оно бывает утром, днём и вечером. Стоя в круге, взявшись за руки, можно поделиться теплом наших сердец. Основной этап.
Педагог предлагает родителям, сидящим в круге, ответить на вопрос:
«Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребёнка был добрым?»
Первым отвечает родитель, сидящий слева от педагога, затем слово передаётся дальше по кругу.
Воспитатель подводит итоги разговора:
Именно в семье у ребёнка рождается доверие к миру. Мир в семье является основой доброго, бережного отношения ребёнка к окружающему миру. Тогда солнечное и доброе восприятие мира сохранится у ребёнка на всю жизнь.
Предлагаю сегодня вместе с детьми послушать и поразмышлять над рассказом «Самый лучший в мире дом», и поиграть в подвижную игру «Вышла курочка гулять». Игра объединяет детей и взрослых, позволяет выразить своё эмоциональное состояние, а также способствует пониманию образов заботливой курочки-мамы и её послушных деток-цыплят.
Входят ребята.
Воспитатель :
Какие добрые слова вы можете сказать своим родителям?
(Добрый вечер, я рад (а) встрече)
Садятся рядом с родителями на стульчики.
Воспитатель :
Ребята, а вы любите свой дом? (Да)
А кто живёт дома? (Мама, папа, братик и сестричка, бабушка и дедушка).
Предлагаю вам сегодня послушать рассказ «Самый лучший в мире дом» (Приложение №1)
Беседа с детьми и родителями :
Кто забежал на веранду? (Цыплята)
Как цыплята отозвались о доме человека, хорошо или плохо? (Плохо)
Почему дом им не понравился? (Неудобный, ужасный, неуютный, холодный дом и бегать не может)
Где для цыплят самый лучший в мире дом? (Дом у мамы курочки-наседки, под крылом)
Почему цыплята полюбили свой дом? (Он и маленький, и уютный, и тёплый, и бегать умеет)
А где, ребята, для вас самый лучший в мире дом? (Дом, где живёт мама и папа, братики и сестрёнки, бабушки дедушки).
Воспитатель :
Самый лучший дом тот, в котором мы живём!
Ребята, отгадайте загадку:
Зёрнышки она клюёт,
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет… (Курица)
Я приглашаю всех поиграть в игру «Вышла курочка гулять» (Приложение №2)
Воспитатель :
Ребята, а вам понравилась игра? А какие ласковые добрые слова звучат в игре?
Ответы детей: (Курочка, травка, ребятки, цыплятки, лапки, зёрнышки).
Воспитатель :
Нравится ли вам произносить и слышать ласковые слова? (Да)
Вы почувствовали, что мир, в котором мы живём, добрый? (Да)
Заключительный этап.
Воспитатель :
А сейчас я, предлагаю детям, нарисовать столько солнышек, сколько добрых людей их окружает в мире, а родителям – вписать в нарисованные солнышки их имена.
Мы сегодня говорили о добром мире.
Добрый мир –
В твоём сердечке.
Ты его храни!
И родителей с друзьями
Нежно береги.
Добрый мир
Красив и светел,
Радуга-дуга
Освещает добрым людям
Добрые дела!
Особенности активного занятия
Данное активное занятие помогает родителям осознать необходимость формирования представления о добром мире у ребёнка.
Помогает родителям осознать имеющийся опыт и познакомиться с опытом других родителей.
Активное занятие позволяет актуализировать полученный детьми на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру.
Приложение №1
Рассказ Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом»
Забежали ко мне на веранду шесть цыплят. Все маленькие, жёлтенькие и ужасно нахальные.
- Какой неудобный дом! – пищит один. – Какой ужасный дом!
- Чем же это он не удобен? – спрашиваю я.
- Большой и неуютный! – пищит второй цыплёнок. – В него любая кошка залезть может!
- И холодно, и холодно! – пищит третий.
- Так ведь лето, - говорю. – Я и печку не топил…
- Всё равно холодный! – подхватил четвёртый. – И бегать не может!
Тут уж я возмутился:
- А чей дом, - спрашиваю, - бегать может?
- Наш, наш! – пискнул пятый цыплёнок.
- Ха-ха, - говорю. – Интересно! Ну и где ваш дом?
- а вот он! Вот он! – запищал шестой, самый маленький.
И все цыплята бросились на встречу бегущей к ним наседке.
Потом они высунулись из-под крыла и закричали:
- Самый лучший в мире дом – дом у мамы под крылом: он и маленький, и уютный, и тёплый, и бегать умеет!
Приложение №2
Игра «Вышла курочка гулять»
(Дети встают за взрослыми. Идут друг за другом, высоко поднимают ноги, руки спрятаны за спиной, ладошки сложены в виде хвостика. На последние слова останавливаются и встают в круг).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
(Участники игры грозят пальчиком. Выполняют движения, соответствующие тексту).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
(Присели, постукивают пальчиками по коленкам).
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(Встают и снова пошли за мамой-курочкой).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Литература:
Кузьмин И. А. Добрый мир. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). – М. : Издательский дом «Истоки», 2015. - 24 с.
Кузьмин И. А. Добрый мир. Развитие речи. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). М. : Издательский дом «Истоки», 2018. - 24 с.
Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 5, издание 3-е, дополненное – М. : Издательский дом «Истоки», 2007. -208 с.
Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 11. - М. : Издательский дом «Истоки», 2009. – 320 с.