Папки-передвижки

Конспект занятия «Добрый мир» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Светлана Чмыликова
Конспект занятия «Добрый мир» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
▼ Скачать + Заказать документы

Активные занятия для работы с родителями по программе позволяют объединить усилия детского сада и семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей. Повышает педагогическую культуру родителей.

В работе с детьми по данной теме необходимо донести основную мысль о том, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего, мы сами проявляем доброе и заботливое отношение ко всему окружающему.

Активное занятие (развивающее)

План:

1. Обобщение итогов работы по теме «Доброе слово».

Публикация «Конспект занятия „Добрый мир“ с родителями и детьми по программе „Истоки“ и „Воспитание на социокультурном опыте“» размещена в разделах

2. Работа с книгой «Добрый мир, развитие речи». Слово к родителям, знакомство с содержанием книги.

3. Активное занятие. Работа с родителями.

4. Оформление страницы Альбома «Мои истоки».

Ресурсный круг «Добрый мир».

Подготовительный этап.

Вступительное слово педагога:

На предыдущем занятии мы говорили о добром слове в семье. На странице «Альбома», «Мои истоки», на лучиках солнца вы запечатлели первые добрые слова, сказанные вашими детьми.

Сегодняшнее занятие посвящено доброму миру.

(Чтение родителям «Слова к родителям» книги для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» (стр. 3, знакомство с содержанием книги).

Главным произведением книги является русская народная сказка в обработке К, Д, Ушинского «Золотое яичко» (стр. 5-9). Эту сказку предлагаю не только прочитать, но и обыграть в кругу семьи, где героями могут быть сверстники, члены семьи, игрушки и персонажи настольного театра.

Стихотворение Е. Королёвой «Наш дом» (стр. 20) помогает осмыслению образа «Доброго мира». После прочтения этого стихотворения мы размышляем с детьми о том, что окружающий нас мир – добрый, это наш общий дом, а что бы нам хорошо жилось, нужно его любить и беречь!

Хороводная игра «Солнышкино платьице» (стр. 21) поможет проявлению добрых чувств и отношений у детей и взрослых, а также восприятию образа солнца в разное время суток: каким оно бывает утром, днём и вечером. Стоя в круге, взявшись за руки, можно поделиться теплом наших сердец. Основной этап.

Педагог предлагает родителям, сидящим в круге, ответить на вопрос:

«Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребёнка был добрым

Первым отвечает родитель, сидящий слева от педагога, затем слово передаётся дальше по кругу.

Воспитатель подводит итоги разговора:

Именно в семье у ребёнка рождается доверие к миру. Мир в семье является основой доброго, бережного отношения ребёнка к окружающему миру. Тогда солнечное и доброе восприятие мира сохранится у ребёнка на всю жизнь.

Предлагаю сегодня вместе с детьми послушать и поразмышлять над рассказом «Самый лучший в мире дом», и поиграть в подвижную игру «Вышла курочка гулять». Игра объединяет детей и взрослых, позволяет выразить своё эмоциональное состояние, а также способствует пониманию образов заботливой курочки-мамы и её послушных деток-цыплят.

Входят ребята.

Воспитатель :

Какие добрые слова вы можете сказать своим родителям?

(Добрый вечер, я рад (а) встрече)

Садятся рядом с родителями на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, а вы любите свой дом? (Да)

А кто живёт дома? (Мама, папа, братик и сестричка, бабушка и дедушка).

Предлагаю вам сегодня послушать рассказ «Самый лучший в мире дом» (Приложение №1)

Беседа с детьми и родителями :

Кто забежал на веранду? (Цыплята)

Как цыплята отозвались о доме человека, хорошо или плохо? (Плохо)

Почему дом им не понравился? (Неудобный, ужасный, неуютный, холодный дом и бегать не может)

Где для цыплят самый лучший в мире дом? (Дом у мамы курочки-наседки, под крылом)

Почему цыплята полюбили свой дом? (Он и маленький, и уютный, и тёплый, и бегать умеет)

А где, ребята, для вас самый лучший в мире дом? (Дом, где живёт мама и папа, братики и сестрёнки, бабушки дедушки).

Воспитатель :

Самый лучший дом тот, в котором мы живём!

Ребята, отгадайте загадку:

Зёрнышки она клюёт,

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет… (Курица)

Я приглашаю всех поиграть в игру «Вышла курочка гулять» (Приложение №2)

Воспитатель :

Ребята, а вам понравилась игра? А какие ласковые добрые слова звучат в игре?

Ответы детей: (Курочка, травка, ребятки, цыплятки, лапки, зёрнышки).

Воспитатель :

Нравится ли вам произносить и слышать ласковые слова? (Да)

Вы почувствовали, что мир, в котором мы живём, добрый? (Да)

Заключительный этап.

Воспитатель :

А сейчас я, предлагаю детям, нарисовать столько солнышек, сколько добрых людей их окружает в мире, а родителям – вписать в нарисованные солнышки их имена.

Воспитатель подводит итог.

Мы сегодня говорили о добром мире.

Добрый мир –

В твоём сердечке.

Ты его храни!

И родителей с друзьями

Нежно береги.

Добрый мир

Красив и светел,

Радуга-дуга

Освещает добрым людям

Добрые дела!

Особенности активного занятия

Данное активное занятие помогает родителям осознать необходимость формирования представления о добром мире у ребёнка.

Помогает родителям осознать имеющийся опыт и познакомиться с опытом других родителей.

Активное занятие позволяет актуализировать полученный детьми на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру.

Приложение №1

Рассказ Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом»

Забежали ко мне на веранду шесть цыплят. Все маленькие, жёлтенькие и ужасно нахальные.

- Какой неудобный дом! – пищит один. – Какой ужасный дом!

- Чем же это он не удобен? – спрашиваю я.

- Большой и неуютный! – пищит второй цыплёнок. – В него любая кошка залезть может!

- И холодно, и холодно! – пищит третий.

- Так ведь лето, - говорю. – Я и печку не топил…

- Всё равно холодный! – подхватил четвёртый. – И бегать не может!

Тут уж я возмутился:

- А чей дом, - спрашиваю, - бегать может?

- Наш, наш! – пискнул пятый цыплёнок.

- Ха-ха, - говорю. – Интересно! Ну и где ваш дом?

- а вот он! Вот он! – запищал шестой, самый маленький.

И все цыплята бросились на встречу бегущей к ним наседке.

Потом они высунулись из-под крыла и закричали:

- Самый лучший в мире дом – дом у мамы под крылом: он и маленький, и уютный, и тёплый, и бегать умеет!

Приложение №2

Игра «Вышла курочка гулять»

(Дети встают за взрослыми. Идут друг за другом, высоко поднимают ноги, руки спрятаны за спиной, ладошки сложены в виде хвостика. На последние слова останавливаются и встают в круг).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

(Участники игры грозят пальчиком. Выполняют движения, соответствующие тексту).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(Присели, постукивают пальчиками по коленкам).

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

(Встают и снова пошли за мамой-курочкой).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Литература:

Кузьмин И. А. Добрый мир. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года). – М. : Издательский дом «Истоки», 2015. - 24 с.

Кузьмин И. А. Добрый мир. Развитие речи. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). М. : Издательский дом «Истоки», 2018. - 24 с.

Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 5, издание 3-е, дополненное – М. : Издательский дом «Истоки», 2007. -208 с.

Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 11. - М. : Издательский дом «Истоки», 2009. – 320 с.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрый мир» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добрый мир» с родителями и детьми по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чмыликова (УИ 2180863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД