Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сказки»

Светлана Смолярова
Конспект занятия по развитию речи «Сказки»

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к героям сказок.

Задачи:

1. Продолжать учить узнавать детей знакомые русские народные и авторские сказки, героев сказок с помощью загадок, игр

2. Развить речь, воображение, мышление.

3. Формировать умения действовать согласованно.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки“» размещена в разделах

4. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь и любовь детей к художественной литературе.

5. Совершенствовать навыки бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, видео-письмо от Бабы-Яги, карточки с изображением героев сказки, видео-загадки, елки,

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).

---

В этот чудный зимний день (идут по кругу)

Нам здороваться не лень ___

Шлем привет мы всем вокруг. (остановились, руки опустили

Я твой друг и ты мой друг! (подают руки)

Шлем привет мы всем гостям. (приветствие помахав рукой)

Очень, очень рады вам! (руки на грудь в область сердца)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А вы любите путешествовать? (Да). А сказки вы любите слушать? (Да) Тогда для начала давайте найдем у нас в группе какую- нибудь книгу со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: Как вы думаете,где же наши книги, куда они пропали? Вчера они были, ,сегодня их уже нет? (Ответы детей). Чудеса какие-то.

Может быть они спрятались? Посмотрите глазками по сторонам, может где-нибудь они лежат? (Нет).

Воспитатель: Посмотрите у нас красивый конверт висит. Давайте его откроем и узнаем, что в нем? Хотите?

“Дети, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ну, что будем выручать сказки из беды? (ответы детей).- А как? (надо попасть в дремучий лес)

Воспитатель: Тогда предлагаю отправляться в путь. Нам нужно крепко -крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова. Покружись –повертись в сказочном лесу очутись.

Звучит музыка (в гостях у сказки, и дети открывают глаза)

На экране Баба-Яга

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы справиться со всеми заданиями?

Дети: Внимательно слушать, не перебивать друг друга, думать правильно отвечать

Воспитатель: А где же эти задания, давайте их поищем (ищут и находят). А вот и конверт.

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите конверт со следующим заданием

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас отгадать загадки которые приготовил для вас Лунтик: Отгадайте «Сказочные загадки» (Лунтик загадывает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

Воспитатель: Встали полукругом,внимание на экран.

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Ищем следующий конверт, нельзя терять время. Открывают и внутри задание.

Задание 2: Баба-Яга испортила весь транспорт сказочным персонажам. Его нужно собрать и подчинить. Играем в игру «Собери пазлы».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

(Дети говорят, чей этот транспорт)

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Хотите еще прогуляться по сказкам? Значит ищем следующий конверт.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание№3

Письмо от Бабы-Яги :Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит выполнили уже 2 задания. Я всегда и везде все перепутываю. Хотите посмотреть сказку? (Да). Приглашаю вас в театр. (показать приглашение). Проходите на ковер, садитесь поудобнее.

Воспитатель: Смотрим сказку внимательно. Баба-Яга предупредила, что она все перепутывает.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок.». Пошла Баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Репке надоело лежать, вот она и решила покатиться. Катится, катится Репка по дорожке, а навстречу ей Волк с Козой. Говорит Репка: «А вы не встречали по дороге Красную Шапочку? Встречали, она пошла по короткой дорожке и понесла пирожки для Маши и Медведя!» По пути Красной Шапочке встретились Три Медведя и все вместе пришли к Маше на день рождения! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: - Знакома ли вам эта сказка? –Как бы вы ее назвали? (Путаница). Хорошо эта сказка называется Путаница. И последний вам вопрос?- Героев из каких сказок вы видите? Назовите сказки?

1-«Курочка Ряба»

2- «Колобок»

3- «Репка»

4- «Красная Шапочка»

5- «Три медведя»

6- «Волк и 7 козлят»

7- «Маша и Медведь»

Воспитатель: Задание мы выполнили, задерживаться нам нельзя, ищем следующий конверт с заданием.

Задание от Бабы- Яги: Скажите по этим иллюстрациям название сказок? А теперь возьмите и распределите персонажей по этим сказкам?

Сказка «Курочка Ряба», «Лиса и козел», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

Воспитатель: А теперь нам нужно проверить правильно ли вы подобрали героев к каждой сказке?

Воспитатель: Молодцы ребята все задания выполнили. А вот вам видео письмо от Бабы-Яги :«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь нам можно возвращаться домой. Давайте снова закроем крепко глазки, и произнесем волшебные слова. Покружись, повертись и снова в детском саду очутись.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

-Понравилось ли вам путешествовать по сказкам?

-Герои каких сказок вам запомнились?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

Воспитатель: Дети, а у нас какая-то новая книга посмотрите? Давайте ее откроем? Дети открывают книгу, а там угощение.

1. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А вы любите путешествовать? (Да). А сказки вы любите слушать? (Да) Тогда для начала давайте найдем у нас в группе какую- нибудь книгу со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: Как вы думаете,где же наши книги, куда они пропали? Вчера они были, ,сегодня их уже нет? (Ответы детей). Чудеса какие-то.

Может быть они спрятались? Посмотрите глазками по сторонам, может где-нибудь они лежат? (Нет).

Воспитатель: Посмотрите у нас красивый конверт висит. Давайте его откроем и узнаем, что в нем? Хотите?

2. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы справиться со всеми заданиями?

Дети: Внимательно слушать, не перебивать друг друга, думать правильно отвечать

Воспитатель: А где же эти задания, давайте их поищем (ищут и находят). А вот и конверт.

3. Конец: : Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказки»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 19:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД