Получи документы

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Понятия «больше», «меньше». Домашние птицы»

Пяткова Ольга Валентиновна
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Понятия «больше», «меньше». Домашние птицы»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста.

Тема: Понятия «больше», «меньше». Лексическая тема Домашние птицы»

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста „Понятия „больше“, „меньше“, Домашние птицы“» размещена в разделах

Познавательные задачи - продолжать закрепление темы "Домашние птицы". Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».

Коррекционно - развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно - воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением до машних птиц, сюжетная картинка.

Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.

Ход занятия. Организационный:

1. Игра «Назовите предметы».

Цель: активизация внимания детей.

- Назовите, сколько каких домашних птиц на доске, используя слова «много», «один», «мало», «несколько».

Дети по очереди отвечают.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».

На доске картинка с изображением одной курицы.

— Сколько куриц? Добавляем картинку с изображением еще нескольких куриц. Куриц стало больше или меньше?

— Почему их стало больше? (Убирает несколько уток.)

— Теперь куриц стало больше или меньше? Почему их стало меньше?

Задание “Чьи перья?”

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и расскажите ему, какие перья каким птицам принадлежат.

Например :

• “Это перо - утиное. Его потеряла утка. ”

• “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк. ”

• “Это перо – петушиное. Его потерял петух. ”

Дети дают ответы.

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

У детей картинки с изображением домашних птиц.

—Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?

— Добавьте по одной карточке. Сколь птиц стало у каждого из вас: больше или меньше? Почему птиц стало больше?

Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше?

Вывод: если убираем один или несколько предметов, то их становится меньше; а если добавляем один или несколько предметов, их становится больше.

Дети выполняют действия и дают ответы.

4. Работа по сюжетной картинке.

Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».

Кого на второй картинке несколько? Кого на второй картинке один? Кто изображен на второй картинке?

Дети дают ответы.

4. Физ. минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

Педагог произносит словесную команду:

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Раз-два — шли утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Дети выполняют соответствующие движения.

5. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

- нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше.

Дети выполняют задание.

Закрепление темы «Домашние птицы»

Задание “Найди лишнюю картинку”.

Определите, какая картинка лишняя и почему.

• “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а все остальные птицы – домашние. ”

Задание “Прав ли Незнайка?”

- “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы. ”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы, а орёл – дикая птица.)

- “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы. ”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая птица.)

Задание “Отгадай загадку”.

- Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто это? (Утка)

- Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто это? (Гусыня).

Задание “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

План:

1. Как выглядит эта птица? (опиши её)

2. Что она умеет делать?

3. Как называется ее детёныш?

4. Кто это?

Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.

Пример:

Один индюк, две индюшки, три индюшонка.

Один петух, две курицы, три цыпленка.

И т. д.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе : больше? (меньше)».

Дети дают ответы.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности старшего возраста «Понятия «больше», «меньше». Домашние птицы»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 01:21
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД