Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Ольга Абраменкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

по теме «Космическое путешествие»

Обучающие задачи.

Уточнить представление о космосе и космонавтах, о Солнечной системе, планетах, входящих в Солнечную систему, об истории развития космонавтики, активизировать словарь дошкольников.

Развивающие задачи.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Развивать фантазию, воображение, мыслительные и речевые способности, умение анализировать, сравнивать, рассуждать,

Воспитывающие задачи.

Воспитывать интерес и любовь к космосу, доброту, отзывчивость, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Реализация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: слайдовая презентация, дидактическое пособие.

Предварительная работа:

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята я предлагаю отправиться в путешествие, но что бы узнать куда, вы должны отгадать загадки.

Ну-ка кто из вас ответит:

Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь. А больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет? (Солнце).

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды).

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

(Планеты)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть всё это одновременно?

Дети: В космосе.

Воспитатель: Значит куда мы отправимся в путешествие?

2. Основная часть

Дети: В космос.

Воспитатель: Я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что находится там за облаками нашей планеты.

- Но, чтобы отправиться в космос, нужна серьёзная подготовка.

- Как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Значит, мы с вами будем космонавтами. Какими должны быть космонавты?

Дети: Сильными, смелыми, умными, здоровыми, умелыми, выносливыми.

Воспитатель: Сейчас мы проверим вашу выносливость и умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта.

(Дети выходят на ковёр)

Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка.

(дети выполняют задание)

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 1

Воспитатель: На чём мы сможем отправиться. Посмотрите на слайд и выберите нужный вид транспорта. (На слайде изображены различные виды транспорта, дети выбирают ракету)

Воспитатель: Правильно, это ракета. Именно на ней космонавты летают в космос.

Слайд 2

Воспитатель: Что ещё нужно космонавтам для полёта, выберите нужные предметы на следующем слайде? (На слайде изображены различные предметы, дети выбирают скафандр)

Воспитатель: Для чего нужен скафандр космонавтам?

Дети: В космосе нет воздуха, с помощью скафандра космонавты дышат, защищает человека от холода или перегрева.

Воспитатель: В космосе нет воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавта одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

(Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра).

Воспитатель: Ну вот мы и готовы к космическому путешествию. Отправляемся в полет. (Дети встают возле стульчиков)

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

(Садятся на стульчики)

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что это за маленькие яркие точки вокруг нас?

Дети: Звёзды.

Воспитатель: Да, это звёзды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Присмотритесь внимательнее, все ли звёзды одинакового цвета и размера? Дети: Нет, есть звёзды красные и голубые, большие и маленькие.

Воспитатель: Самые горячие из них голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики.

А вы знаете, что звезды собираются в группы и образуют узоры. Как называют такие группы?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: А вы знаете какие-нибудь созвездия?

Дети: Большая и малая медведица и другие.

Слайд 4

Воспитатель: В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия.

Игра «Подбери созвездие». Дети садятся за столы и выполняют задания на листочках.

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

Воспитатель: Наше космическое путешествие продолжается, занимайте свои места. Что-то становится очень жарко. Что так ярко светит в глаза?

Дети: Это солнце.

Слайд 5

Воспитатель: Верно, ребята. Солнце - самая большая звезда, вокруг которой, вращаются девять планет. Каждая планета имеет своё название. Давайте вспомним названия планет.

Дети: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Планеты и солнце напоминают дружную семью. Как вы думаете кто глава этой семьи?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. Это Солнце! Среди планет есть большие и маленькие. Одни из планет находятся ближе к солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой.

Воспитатель: А как называется планета на которой живём мы?

Дети: Земля.

Д/и “Разрезные картинки ”.

Дети объединяются в пары и собирают разрезанную картинку.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы собрали все планеты. Нам пора продолжать наше путешествие.

(Раздаётся звук скрежета)

Воспитатель: Что это такое? Давайте посмотрим в иллюминатор. Дети вы не знаете что это за камень?

Слайд 6

Дети: Это метеорит.

Воспитатель: Да, я с вами согласна. Метеориты – это осколки комет. Посмотрите он куда-то упал. Как вы думаете, куда?

Дети: На луну.

Воспитатель: Правильно. Это действительно луна.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна - это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды. Тёмные пятна - это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям - кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса. Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Как образуются кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность луны. Посмотрите, что образовалось на поверхности Луны – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Воспитатель: Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!

Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе. Поздравляю всех с удачным приземлением!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 13:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД