Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Папин портрет» (3 фото)

Марина Литвишко
Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Папин портрет»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Папин портрет»

Цель:

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма.

Задачи:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать творческое воображение;

• совершенствовать навыки и умения в аппликации;

• воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

• воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе.

Оборудование и материалы:

- цветной двусторонний картон разных цветов;

- цветная двусторонняя бумага разных цветов;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования „Папин портрет“» размещена в разделах

- белый лист для рисования;

- ножницы;

- клей карандаш (при работе с клеем соблюдать меры предосторожности);

- карандаши цветные;

- простой карандаш;

- пряжа разных цветов

- трафарет: галстук,

Словарная работа / портрет, подгрудный.

23 февраля вся страна отмечает великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» имеет тот же корень, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий». Отечество – это наша страна, Родина.

Ход занятия:

У меня на мольберте стоят несколько работ, выполненных в разных жанрах. Найдите среди них портретный жанр. Молодцы!

А как вы догадались? (Ответ детей)

На таких произведениях лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно и соответствуют какому-то человеку. Кроме лица, видны еще и плечи, а вот ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Воспитатель: Спасибо, ребята, хороший ответ.

Вы верно сказали, что это портрет.

Такие картины встречались не раз.

Портрет этот в профиль …

А это анфас…

Художник рисует портреты любые :

Одиночные и групповые,

Одетый, раздетый,

Стоит и сидит,

Брови нахмурил,

С улыбкой глядит.

Вот девочка, мальчик,

Вот папа, вот дед.

Портреты бывают :

В полный рост, подгрудный, портрет головы, по пояс

Воспитатель: А кто знает, какой праздник будет у наших мужчин? (ответы детей)

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь - с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо - научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Воспитатель: Дети сегодня мы сделаем портрет дорогого и любимого для всех человека – портрет своего папы.

-Вы знаете, какие у вашего папы глаза, цвет волос, какая прическа?

Прежде чем выполнить портрет папы, мы рассмотрим другие портреты и ответьте на мои вопросы:

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Дети: круглая, дети обводят пальцем голову.

Положите руку на лоб.

Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (ответы детей).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Что находится над глазами?

Это дугообразные полосы. (брови)

А вот нос у человека такого цвета как и лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.

А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица)

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица.)

- Губы?

Дидактическая игра «Назови ласково».

(Дети играют в дидактическую игру)

Глаза – глазки

Брови – бровки

Нос – носик

Щека – щёчка

Губы – губочки, губки

Лоб – лобик

Уши - ушки

Волосы – волосики и т. д.

Зрительная гимнастика «Будь здоров!»

Чтобы глазки зорче были,

И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движения предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу,

Словно стрелочки часов.

Открывай глаза. И снова

На занятье - будь готов!

(дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом)

Дидактическая игра «Какой мой папа?» - эмоции

Папа улыбается – улыбчивый

Папа грустит – грустный

Папа смеётся – веселый

Папа сердится – сердитый

Папа задумался – задумчивый и т. д. (Дети подбирают определения)

Воспитатель - А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Самолеты загудели,

(вращение пред грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Воспитатель: Вы большие молодцы, а теперь я вам предлагаю выполнить подарок для папы- его портрет.

Фото «Папин портрет»

Этапы выполнения работы:

1. Обводим шаблоны и вырезаем голову

2. Приклеиваем вырезанные детали на цветной картон

3. Берем шерстяные нитки, можно мулине черного, белого, коричневого или жёлтого цвета, разрезаем на полоски и приклеиваем на "голову".

4. Из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезаем прямоугольник со сторонами 5 и 7 см для изготовления рубашки.

5. Сделаем надрезы и отогнем края так, чтобы получился воротник рубашки.

6. Приклеиваем рубашку на бумагу

7. Вырезаем и приклеиваем галстук.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования - фото

Итог занятия :

Что рисовали?

Что такое портрет?

Чей портрет понравился?

- Как вы думаете, узнают ли ваши папы себя на портретах?

Готовыми портретами оформляют выставку «Любимый папочка»

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка» Цель: умение передавать сказочный образ Снегурочки аппликативным способом. Задачи: • дать представление о возникновении образа Снегурочки.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Снежный дом для эскимоса» Цель: знакомство с народами России, их домами, образом жизни. Задачи: • познакомить детей с жителями Крайнего Севера – эскимосами и их.

Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Цель: расширение знаний об овощах. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Как на масленой неделе!» с детьми старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Как на масленой неделе!» с детьми старшей группы Программное содержание: - Приобщать детей к народной традиции празднования масленицы; -обогащать словарный запас детей новыми словами;.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦНКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Пирамидка» в дошкольной группе СРЦН Цель: формирование умения детей в аппликации передавать образ игрушки. Задачи: Область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе «Новогодняя открытка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в младшей группе «Новогодняя открытка» Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год", формировать умение изготавливать новогоднюю открытку. Задачи: Учить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Снегирь»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Снегирь» Цель: формирование умения выполнять аппликацию без шаблонов по образцу после объяснения последовательности выполнения работы. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок». Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Папин портрет»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 14:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД