половникова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Хозяйка леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
«Хозяйка леса»
Задачи:
1. Расширить представления детей о весенних изменениях в природе;
2. Учить устанавливать простые причинно следственные связи между изменениями в живой природе в весенний период;
3. Уточнить представления детей о лесе, деревьях
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Хозяйка леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
4. Формировать интерес и желание бережного отношения к лесу и его обитателям;
5. Уточнить значение дерева береза в жизни человека и чем она полезна.
Дети входят в группу, где их встречает хозяйка леса
Хозяйка : Здравствуйте гости дорогие, какие вы нарядные да красивые. Проходите, проходите в мою горенку, усаживайтесь по удобнее, будем с вами разговоры вести, загадки отгадывать, а может и споем, хоровод водить будем.
Хозяйка : Ах, вы мои милые, для начала скажите мне какое время года?
Дети: ответ детей.
Хозяйка : весна красна, а еще, какая она?
Долгожданная, веселая, теплая, красивая, зеленая.
Хозяйка : А сколько месяцев в году? а сколько весенних? Кто назовет их по порядку. Какой сейчас месяц?
Дети: Ответ детей.
Хозяйка : Да дети - май последний месяц весны, а что происходит в полях, на огороде?
Хозяйка : А как вы думаете в лесу, что происходит?
Ответ детей.
Хозяйка : Дети, а как вы думаете, зимой могут быть деревья зелеными в моей горенке?
Ответ детей.
Хозяйка : Молодцы радуете вы меня. А загадку вы мою отгадайте ка.
Хозяйка : «Не заботьтесь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней, май сережки дарит ей».
Хозяйка : про какое дерево я загадала загадку?
Дети: Береза.
Хозяйка : А хотите увидеть живую березку. Приглашаю вас в гости к живой березке. Все дети идут на улицу к березке.
Рассказ хозяйки : Березка похожа на девушку с длинными косами. Ствол её белый, белый. Это единственное дерево с белым стволом и за это её называют «белоствольная».
А её крону – косами. Почему? Потому что она похожа на девушку молодую. Когда, много березок растет рядом, называют белоствольная роща.
У нас в России много березовых рощ, больше чем в других странах, и по этому когда говорят о березах, сразу вспоминают Россию. Даже названы города в честь березы «Берёзово» на севере нашей тюменской области, где добывают нефть, деревеньке Березовке, березняки. Люди сложили пословицы и поговорки о берёзке. Береза не только красива, но и полезна и даже необходима человеку. Какая же польза от берёзы? А что делают из берёзы?
Ответы детей.
Хозяйка : Потрогайте, погладьте её, белоствольную. А вот скажу я вам секрет. Зачем эти чёрточки на и полоски. В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева. Их называют чечевички.
Хозяйка : Дети скажите а, что появляются на кончиках берёзовых ветвей – серёжки. А зачем они? Это семена- их уносит ветер. Береза не боится трескучих морозов и порывистых ветров, не весенних заморозков. Ещё наши дедушки и бабушки называли «Веселкой», потому что от неё исходит радость жизни, веселее становиться на душе.
Хозяйка : Я вам принесла новую хороводную игру, называется «Березонька»
Дети встают в круг играют хороводную игру.
Хозяйка : Сейчас мы вернемся в нашу горенку, угостимся березовым соком и нарисуем красавицу березку.
Дети заходят в группу моют руки, хозяйка угощает березовым соком всех детей, и садятся рисовать березку. В конце занятия дети вывешивают свои рисунки, подводят итог занятия. Благодарят хозяйку леса.