МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки

Светлана Юрьевна Ромашина
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки.

Тема: Лесная библиотека

Цель: знакомство с творчеством В. Бианки

Задачи:

1. закреплять представления детей о произведениях В. Бианки

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Лесное путешествие“ по произведениям В, Бианки» размещена в разделах

2. развивать слуховое и зрительное внимание, память, усидчивость

3. развивать монологическую речь

4. формировать положительное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, отрывок от мультфильма «Первая охота», презентация с загадками о животных, книги с произведениями В. Бианки, ширма.

Материалы: иллюстрации к произведениям В. Бианки, ватманы, клей.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций к произведениям В. Бианки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам необычную прогулку в мир природы. Начнем с небольшого кинопутешествия. Сядем поудобнее и будем внимательны. (смотрим)

Показываются сюжеты о щенке на первой его охоте из кинофильма «Первая охота».

Воспитатель: Кого щенок встретил на своем пути? Почему ему не удалось их поймать?

Ответы детей: Потому что они маскировались, защищались, убегали. А кого вы еще знаете из животных?

Воспитатель: К нам спешит необычный гость. Кто же это?

Щенок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети отвечают.

Щенок: Да, ребята, я щенок из рассказа В. Бианки «Первая охота». Помогите мне, пожалуйста, получше узнать животных, чтобы охотиться на них.

Дети: Да.

Воспитатель: Давай мы все вместе отправимся в путешествие по книгам В. Бианки, в них очень подробно рассказывается о жизни животных.

Виталий Валентинович Бианки был знаменитым писателем. Его отец был биологом и летом все они жили в деревне, где Бианки и познакомился с миром природы. Наблюдая природу, писатель путешествовал, а потом все свои наблюдения описывал в своих произведениях. Тема природы главная в творчестве В. Бианки.

Повсюду: в лесу, на поляне,

в реке, на болоте, в полях

ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек,

Рассказы и сказки прочтешь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь дружок и поймешь!

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в лесную библиотеку. А вы знаете, что такое библиотека и как нужно вести себя в библиотеке?

Ответы детей.

Щенок: Ребята, а нам чтобы попасть в лесную библиотеку, отгадать загадки о животных.

1. Пестрая крякуша ловит лягушек. (утка)

2. Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (гусеница)

3. Она, как змейка, в траве мелькает. Хвост оборвет- другой наживает. (ящерица)

4. Скажет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадаю в ловушку И комар и мушка. (лягушка)

5. Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Снова лезет в дупло.

Щенок: Скажем волшебные слова и сделаем движения

Громко топнем правой ножкой топ-топ-топ.

Дружно хлопнем мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

Мы в лесной библиотеке – посмотри!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! Это все книги с рассказами и сказками В. Бианки. О некоторых из них расскажут девочки.

Рассказы детей о книгах.

Первый ребенок рассказывает книгу «Чей нос лучше?»В этом рассказе Мухолов- Тонконос жаловался на свой нос, что у него слишком тонкий нос. Он увидел много носов и не мог решить чей нос лучше. (Вика Ундалова).

Второй ребенок рассказывает о книге «Теремок». Стоял в лесу дуб толстый – претолстый, старый- престарый. Прилетел дятел, выдолбил глубокое дупло, пожил лето и улетел, потом скворец, затем сыч. Чем не теремок? (Катя У.)

Третий ребенок показывает книгу «Купаные медвежата». Рассказ о том, как медведица купала медвежат, они визжали и брызгались. Медвежата остались довольны. (Элина Б.)

Воспитатель: Спасибо девочки за ваши рассказы и рисунки. А теперь давайте пройдем к столам, где лежат иллюстрации на произведения В. Бианки и других писателей. Все иллюстрации перемешались. Нам нужно выбрать только те, которые из произведений В. Бианки и приклеить их на листок ватмана вокруг его портрета.

Дети выбирают.

Щенок: Спасибо ребята, что вы мне помогли! Благодаря произведениям Бианки мы вспомнили о животных, узнали о их повадках. На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски. Раскрашивайте и читайте больше интересных книг. До свидания!

Дети прощаются со щенком.

Воспитатель: Дети понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки
Опубликовано: 27 марта 2020 в 14:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьевна Ромашина (УИ 303936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД