Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Скорая помощь»

валентина шапошникова
Конспект занятия в старшей группе «Скорая помощь»

Конспект занятия в старшей группе

«Скорая помощь»

Составила: воспитатель Шапошникова В. Ю. МБДОУ «Детский сад №1» р. п. Ардатов

Цель: учить предвидеть негативные последствия некоторых действий, оказывать первую неотложную помощь.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Скорая помощь“» размещена в разделах

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

3. Помочь детям понять, что часто оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Упражнять в умении пользоваться телефоном.

Предварительная работа:

-Подбор материала по теме.

-Беседы о ЗОЖ.

-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.

-С/ р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

- Д/ и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

Оборудование:

- Телефон.

- Карточка-памятка с номерами телефонов скорой помощи и детской поликлиники с условными обозначениями.

- Аптечка с набором медикаментов.

-Картинки из набора «Здоровейка и заболейка»

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи, белый докторский халат, «больные» игрушки, бумажные макеты сотового телефона

Воспитатель:Давайте мы сейчас с вами поздороваемся

Здравствуй солнышко-дружок

Здравствуй носик-пятачок

Здравствуйте ручки

Ручки вверх подняли и ими помахали

А теперь все вместе : «Здравствуйте!» сказали.

Ребята, мы сейчас все вместе сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?

Предполагаемый ответ: желать здоровья.

Воспитатель. Раньше говорили «желаю здравствовать», отсюда и слово «здравствуйте».

Вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем говорить о здоровье, поучимся быть врачами и оказывать первую медицинскую помощь.

Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Я начну предложение, а вы придумайте его конец (можно воспользоваться картинками из раскраски «Неболейка и заболейка»)

Воспитатель. Здоровый человек. (не кашляет, не лежит в больнице, у него нет температуры).

Воспитатель. Здоровый человек. (занимается спортом, сильный, бодрый)

Воспитатель. У здорового человека не болят (ноги, зубы, голова, нет синяков и ран, хорошее зрение)

Воспитатель. Что может помешать человеку, быть здоровым (микробы, погода, неосторожность, неправильное питание)

Послушайте стихотворение

Когда заболела нога у коня,

Тогда заболела нога у меня…

Когда у кошки болело ушко,

Мне тоже больно было немножко.

А сегодня была переменка,

Я упал-заболела коленка.

И вот у кровати мама стоит,

И у мамы коленка болит.

Беседа по содержанию стихотворения

Почему у мамы заболела коленка? Мама ведь не падала?

Да, правильно, маме жалко сына, и ей тоже больно, когда вы заболели. Нужно стараться беречь свое здоровье, чтобы не огорчать маму, стараться не попадать в беду, не бегать, не кидаться камнями, не гонять по дороге на велосипеде, не играть со спичками)

Воспитатель. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Предполагаемый ответ: врачи (правильно)

Скажите мне ребятки, а если очень срочно нужно кому то помочь, можно это сделать не врачу, а случайному человеку (Да, каждый человек обязан уметь оказывать так называемую первую помощь). Это должен уметь каждый.

Послушайте стихотворение о догадайтесь какую помощь нужно оказать животным в сказке.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова и волчица

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту Барбос

Меня курица клюнула в нос,

И прибежала зайчиха,

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки»»

Воспитатель уходит за дверь, переодевается, стучит, входит.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К вам в гости приехал доктор. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? А я слышала, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемил палец дверью. А Катя дома обожгла руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать срочно первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка.

Рассматривание содержимого аптечки.

Дид. упражнение «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

На качелях качался мишка,

К нему подбежал зайчишка,

Качели взлетели и вот –

Зайчишку ударили в лоб.

Представьте, что вы оказались на месте зайки. Что вы будете делать (ответы детей)

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

Посмотрите, какие предметы можно приложить вместо холода.

На столе различные предметы: ложки, линейки, кружки (деревянные, металлические, пластмассовые, шпатель, монета, носовой платок, совочек, коробочка и т. д.). Дети выбирают предмет и прикладывают его ко лбу. Почему именно этот предмет вы выбрали? Как можно использовать носовой платок при ушибе? (намочить его холодной водой).

Воспитатель берет куклу с «разбитым» носом.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Конечно же не надо плакать. Сейчас мы поможем Алёнке?

Нужно ее посадить, наклонить голову, опустив подбородок, приложить холод на переносицу, держать у носа платок, и сделать из ваты томпон, намочить его перекисью водорода и поместить в нос.

Раны бывают разные. Часто бывает, что детки обжигаются об утюг или кипятком.

Как быть, что делать?

1. Позвать на помощь взрослого.

2. Подставить обожженное место под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся - к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи,

Если ее нет и очень серьезный ожог -врача вызывай.

А теперь давайте и мы попробуем оказать первую помощь нашим больным (у куклы кровотечение из носа, у зайца синяк на лбу, мишку пчела ужалила в нос, у лисы соринка попала в глаз)

Для этого мы создадим команды (каждая команда «оказывает помощь игрушкам).

Воспитатель :Молодцы! Первую помощь оказали, как настоящие доктора! Вылечили всех наших больных!

Но прежде чем оказывать первую помощь, нужно обязательно, обязательно вызвать скорую помощь из больницы. Как это сделать? (по телефону, набрав номер 03). Дети тренируются вызывать скорую помощь на бумажных макетах телефона, нажимая номер 03 или 112.

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь»Оформляем комнату по дорожной безопасности. Мастер-класс «Скорая помощь» Одной из приоритетных тем над которыми мы работаем, является дорожная безопасность. Особенно с наступлением лета эта тема приобретает наибольшую.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Скорая помощь»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД