Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»»

Марина Ветчинкина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»»

ООД: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : вторая младшая группа

Тема занятия : «Путешествие по сказке «Колобок»»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Путешествие по сказке „Колобок““» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах, цвете, о понятиях «один» и «много», повторить названия овощей.

- Развивать память, связную речь, мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к знаниям, к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание героев.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки героев сказки «Колобок», карточки с овощами, обручи (3 шт, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) 3 цветов (по количеству детей, раскраски Лисы (по количеству детей, карандаши оранжевого цвета (по количеству детей).

Организационный момент, начало занятия

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Перед началом занятия предлагаю друг другу поднять настроение. Слушайте внимательно и повторяйте за мной старательно.

- Мы руками хлоп, хлоп,

- Мы ногами топ, топ,

- Мы плечами чик, чик.

- Мы глазами миг, миг.

- Вправо, влево повернись

- И соседу улыбнись.

- Ребята, давайте отправимся в лес, там много ждет нас чудес.

- Становитесь друг за другом, беритесь паровозиком и поехали!

(едут в лес)

2. Основная часть занятия.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает!

- Вы узнали, кто это? (Колобок)

- Он какой? (круглый, желтый)

Колобок начинает петь песенку:

- Я колобок, колобок,

Румяный бок,

На сметане мешен,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И от вас сейчас уйду.

- Стой, Колобок, не уходи, тебе на пути могут встретиться опасности.

- Разве ты не помнишь, что с тобой было в сказке?

- Звери хотели съесть тебя.

- Ребята недавно слушали сказку и могут тебе помочь пройти опасности, которые встретятся на пути в лесу.

- Правда, ребята?

- А вот и первая опасность. (картинка зайца)

- Кто это? Какой он? (Серый, пушистый, трусливый).

- Чтобы Заяц не съел Колобка, нужно накормить его овощами.

Дидактическая игра «Веселые овощата».

Цель: учить детей узнавать овощи на картинке.

- Посмотрите и назовите овощ, который съест заяц.

- Зайцев сколько? (один)

- А сколько овощей? (много)

- Заяц стал добрым и пропускает нас дальше.

- А вот следующая встреча. С кем? (Волк)

- Волк какой? (злой, серый, большой).

- Чтобы Волк не съел Колобка нам нужно спрятаться от него в домиках.

- Игра «Найди свой домик».

Цель: проверка знаний геометрических фигур и цвета.

В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т. д.).

- Ура! У нас получилось спрятаться от волка.

- А вот и следующая опасность. Кто это? (Медведь)

- Какой он?

- Давайте повеселим медведя зарядкой.

- Вставайте, ребята, на зарядку.

- Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

- Молодцы, ребята. Развеселили Медведя и он отпустил нас дальше.

- А дальше на пути у нас встречается… (Лиса).

- Какая она? (хитрая, рыжая, пушистая).

- Чтобы Лиса не съела Колобка, ее нужно превратить в красавицу.

- Какой цвет нам понадобится для этого? (оранжевый).

- Возьмите оранжевый карандаш и раскрасьте ее.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята! Вы очень красиво нарядили Лисичку. Теперь она не тронет Колобка.

- Звери, которые встречались Колобку в лесу дикие или домашние? Почему? Показываю изображения животных, встречающихся на пути.

3. Заключительная часть занятия

Дети отвечают на итоговые вопросы воспитателя.

- Куда мы с вами ходили?

- Каких животных мы встретили?

- Какой был Заяц? Волк? Медведь? Лиса?

- В какие игры поиграли?

- Вам занятие понравилось?

- А что вам понравилось больше всего? /

Молодцы, ребята! Вы все активно играли и отвечали.

- Колобку пора бежать домой, он говорит вам до свидания, но он обязательно придет к нам в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок»»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 19:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД