МААМ-картинки

Консультация для родителей «Звуки [Б] — [П]; [Б’]»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [Б] — [П]; [Б’]»

Звуки [Б] — [П]; [Б'] — [П']

Коррекционно-развивающие задачи.

1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу.

2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков : [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).

4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения со-гласных звуков.

5. Учить составлять предложения по опорным словам.

6. Учить анализировать и сравнивать слова.

Публикация «Консультация для родителей „Звуки [Б] — [П]; [Б’]“» размещена в разделах

7. Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописания (ра-бота с предложением).

Задание 1. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу» (развитие слухового внимания).

Взрослый подражает голосам домашних и диких животных и птиц (например, «ку-ку» — кукушка, «мяу» — кошка, а ребенок угадывает, чей это голос.

Задание 2. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу».

Аналогично заданию 1, но ребенок сам имитирует голоса животных и птиц, а взрослый угадывает, чей это голос.

Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П].

Назвать первый одинаковый звук в словах :

батон, булка, баранка.

Назвать одинаковый последний звук в словах :

суп, тулуп.

Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обра-тив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]» :

п, б, б, п. ; ба, па, по, бу. ; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

па-ба, ба-. ; бу-пу., пу.

Повтори за взрослым серию слогов:

па-ба-ба, ба-па-па, па-ба-па, ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба.

Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов» :

па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на.

Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый пред-лагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый про-изнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное?

Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]) :

банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, ба-ран.

Из ряда нарисованных предметов выбрать со звуком [Б] ([П]) в названи-ях.

Подобрать слова со звуками [П] и [Б].

Вспомнить загадки на звуки [П] и [Б] (см. темы № 12, 13).

Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились?

Почка — бочка, пар —. , пот —. , пой —. , папа —. , пашня —. , пас —. , правый —. , палка —.

Задание 4. Дифференциация звуков [Б'] — [П'].

Назвать первый звук в словах :

бегемот, белка, бизон ([Б']).

Назвать первый звук в словах :

Петя, первый, пила ([П']).

Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']» :

бь, пь, пь, бь. ; пя, бя, би, пи. ; береза, белка, писать.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

пя-бя, пи. ; би-пи, бя-.

Повторить за взрослым ряд слогов:

пи-пи-би, би-би-пи, би-пи-би, пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи.

Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [П'] и [Б'], взрослый при этом картинки не называет:

белка, береза, петух, бегемот.

Вспомнить загадки на звуки [П'] и [Б'] (см. темы № 12, 13).

Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков в этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зеленые кружки с ко-локольчиком и без).

Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П'] на звук [Б'] в слове. Какое новое слово получилось? Составить предложения с этими словами.

Пить —.

Задание 5. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б'] — [П'].

Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки.

Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую бук-ву из этого слова (Б — П).

Выучить скороговорки.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.

Задание 6. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах).

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Взрослый задает ребенку вопрос: «Какие буквы надо заменить в слове папа, чтобы превратить слово папа в слово баба?»

Чтение, списывание слов, предложений:

Тут папа. Тут баба.

Составление предложений по опорным словам (обратить внимание ре-бенка на порядок слов в предложении и согласование членов предложения) :

баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Произносим звуки правильно» Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Помимо этого, важно.

Консультация для родителей «Звуки [Б], [Б’]; Буква Б» Тема № 12. Звуки [Б], [Б']; [Б] — [Б']. Буква Б Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Мы знаем, что рисование является одним из самых популярных видов деятельности детей, и что оно вызывает у ребенка множество качеств, таких.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности для развития творческих.

Консультация для родителей: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (консультация для родителей) Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация для родителей «Звуки [Д], [Д’]. Буква «Д» Консультация для родителей. Тема: " Звуки [Д], [Д']; [Д] — [Д']". Буква Д Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять количество.

Консультация для родителей «Звуки [ы] — [и] и буквы Ы — И» Тема № 9. Звуки и буквы Ы — И Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные рит-мы. 2. Учить.

Консультация для родителей «Звуки [П], [П’]; [П] — [П’]. Буква П» Тема «Звуки [П], [П']; [П] — [П']. Буква П». Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу. 2. Учить.

Консультация для родителей «Звуки [В] — [Ф]; [В’] — [Ф’]» Консультация для родителей "Звуки [В] — [Ф]; [В'] — [Ф']" Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать героев сказки по высоте.

Рекомендации для родителей «Слушаем звуки природы» Рекомендации для родителей Слушаем звуки природы Лето - пора отдыха, отпусков, каникул. Прогулки на природе, особенно с детьми, приносят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки [Б] — [П]; [Б’]»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 09:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД