Приложение МААМ

Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда» (5 фото)

Светлана Виноградова
Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

ИКТ в работе учителя-логопеда

Мы живем в такое время, что компьютеры, уже заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, и быстро проникли не только в дома, школы, офисы, а также и в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольника и служить мощным техническим средством обучения.

Публикация «Консультация на РМО учителей-логопедов „ИКТ в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Использование ИКТ очень облегчает организацию деятельности учителя – логопеда.

Появилась возможность:

1. Оформления всех видов документации по организации коррекционно-образовательного процесса и средствами Microsoft Office (рабочая программа, планирование, отчёты, конспекты, консультации и рекомендации для педагогов и родителей, задания с материалом для закрепления дома, буклеты, памятки, брошюры и т. д.);

2. Создания информационного банка нормативной базы, банка сведений о детях, имеющих речевые нарушения.

3. Использования программы Excel для составления графиков и диаграмм, обработки результатов диагностических исследований.

4. Использования различных графических редакторов и программ (WinRaR, PinnacleStudio Plus, Windows Movie Maker, Adobe Photoshop CS3, Microsoft Office) для обработки видеоматериалов, позволяющих презентабельно оформить наглядный материал к различным мероприятиям, проводимым в ДОУ, брошюры, буклеты и информационные стенды;

5. Пользование информационной сетью Интернет даёт учителю–логопеду возможность повышать своё профессиональное мастерство, узнавать самые последние новости в сфере коррекционной работы с детьми;

(находить нужные материалы для работы, презентовать себя в Сети, создавая сайт или страницу на сайте учреждения, участие в Интернет-проектах, конкурсах, мастер-классах; повышать уровень самообразования и компетентности с помощью Интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий.)

Также появилась возможность создания электронного портфолио педагога.

Во всех этих случаях ИКТ является средством создания, хранения информации и инструментом её обработки.

Еще одним актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр, разработанных с помощью различных программ. Создание таких презентаций позволяет существенно повысить мотивацию и интерес детей к занятию и сократить время на преодоление речевых нарушений.

Большинство детей, посещающих логопедические занятия, имеют не только речевые проблемы, но и проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости.

Поэтому и подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой, более индивидуализированной. И здесь нам, как раз, очень поможет компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

И я из своего опыта работы, могу с уверенностью сказать, что именно использование на своих занятиях приемов ИКТ значительно повышает интерес детей к занятиям. А использование на занятиях мультимедийных презентаций решает ряд многих задач: это и работа над звукопроизношением, это и автоматизация звука, словарная и связная речь, обучение грамоте, формирование зрительно - пространственных представлений. Физкультминутку для детишек тоже может провести компьютер. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.

А сейчас мы с вами перейдем от теоретической части, к практической.

Устарела у нас база

И игрушки на износ

Ничего! Ведь уже с нами

Наш любимый ФГОС.

С вами мы уже успели

Все стандарты изучить,

Чтобы каждому ребёнку

Было радостнее жить.

Всюду личностный подход

В песнях, играх, танцах

В общем, каждый день с утра

Не работа, а игра!

Стандарт всех нас ведёт вперёд!

Стандарт нам качество даёт!

Одним из средств реализации стандарта является использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду.

Предлагаю вам сейчас, на несколько минут побыть детьми и оказаться на одном из логопедических занятий.

Чтобы красиво говорить,

Звуки все произносить

Нужно делать всем ребяткам

Артикуляционную зарядку.

Станет сильным рот и губы

И язык послушным будет!

«Сказка о весёлом язычке».

Проснулся наш язычок,

Повернулся на бочок.

- Завтрак мой почти готов,

Напеку сейчас блины.

До чего ж они вкусны!

Обмакну я блин в варенье,

Вкусно! Просто объеденье.

Выпью чая

Вот и всё,

А теперь почищу зубы,

Чтоб исчезли все микробы.

Очень захотелось мне,

Прокатиться на коне.

Пока язычок катается на лошади, давайте, и мы с вами чуть-чуть подвигаемся.

Физминутка:.

Поморгаем столько раз, сколько шариков у нас.

Наклонились столько раз, сколько капелек у нас.

Мы притопнем столько раз, сколько яблочек у нас.

Повернёмся вправо-влево, сколько тучек налетело?

В очень простой и доступной форме можно научить детей различать глухие и звонкие звуки на слух.

Жил да был один волшебник.

Он – известный весельчак.

Звуки звонкие в глухие

Превращал он просто так.

Во дворе стояла горка,

А теперь лежит там (корка)

Там, где был красивый дом,

Появился котик (Том)

Две деревянные бочки

Превратились в зеленые (почки)

Пришли в дом гости,

Превратил их в (кости)

У Катюши выпал зуб,

Превратился сразу в (суп)

Следующая игра «Антонимы».

Для автоматизации звука я также использую различные видео ролики, с красочными изображениями предметов.

Так же, с помощью мультимедии можно провести, как дыхательную гимнастику, так и гимнастику для глаз.

Заключение.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда»
Фото «ИКТ в работе учителя-логопеда»
Консультация на РМО учителей-логопедов - фото
Фото №1 Публикация Консультация на РМО учителей логопедов ИКТ в работе учителя логопеда размещена в разделах ИКТ Фото №2 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Консультации для родителей Консультации логопеда для родителей Работа логопеда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Консультация для логопедов «Биоэнергопластика в коррекционно-логопедической работе» Статистика приёма детей в наше учреждение показывает, что нарушения двигательной активности сказываются и на развитии речи дошкольников.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей «Загадки дошколят (ТРИЗ)» КОНСУЛЬТАЦИЯ для учителей-логопедов и воспитателей коррекционных групп Загадки дошколят (ТРИЗ) Учитель-логопед, Чепурнова Надежда Викторовна.

Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики»Консультация на РМО учителей-логопедов «Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики» Одним из условий хорошего физического, нервно-психического и речевого развития ребенка является развитие ручных умений, или как принято.

Фотоотчет о заседании методического сообщества учителей-логопедовФотоотчет о заседании методического сообщества учителей-логопедов Буквально несколько дней назад состоялось методическое объединение сообщества учителей- логопедов г. Чебоксары. Речь шла о приемах коррекционной.

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда Су-джок терапия в работе учителя-логопеда [/b] Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный.

Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда Хотелось бы поговорить о таком нетрадиционном методе в работе логопеда как Су-Джок терапия. Су-Джок терапия - (в переводе с китайского:.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 524688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД