Светлана Виноградова
Консультация на РМО учителей-логопедов «ИКТ в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ в работе учителя-логопеда
Мы живем в такое время, что компьютеры, уже заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, и быстро проникли не только в дома, школы, офисы, а также и в детские сады. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого развития дошкольника и служить мощным техническим средством обучения.
Публикация «Консультация на РМО учителей-логопедов „ИКТ в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Использование ИКТ очень облегчает организацию деятельности учителя – логопеда.
Появилась возможность:
1. Оформления всех видов документации по организации коррекционно-образовательного процесса и средствами Microsoft Office (рабочая программа, планирование, отчёты, конспекты, консультации и рекомендации для педагогов и родителей, задания с материалом для закрепления дома, буклеты, памятки, брошюры и т. д.);
2. Создания информационного банка нормативной базы, банка сведений о детях, имеющих речевые нарушения.
3. Использования программы Excel для составления графиков и диаграмм, обработки результатов диагностических исследований.
4. Использования различных графических редакторов и программ (WinRaR, PinnacleStudio Plus, Windows Movie Maker, Adobe Photoshop CS3, Microsoft Office) для обработки видеоматериалов, позволяющих презентабельно оформить наглядный материал к различным мероприятиям, проводимым в ДОУ, брошюры, буклеты и информационные стенды;
5. Пользование информационной сетью Интернет даёт учителю–логопеду возможность повышать своё профессиональное мастерство, узнавать самые последние новости в сфере коррекционной работы с детьми;
(находить нужные материалы для работы, презентовать себя в Сети, создавая сайт или страницу на сайте учреждения, участие в Интернет-проектах, конкурсах, мастер-классах; повышать уровень самообразования и компетентности с помощью Интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий.)
Также появилась возможность создания электронного портфолио педагога.
Во всех этих случаях ИКТ является средством создания, хранения информации и инструментом её обработки.
Еще одним актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр, разработанных с помощью различных программ. Создание таких презентаций позволяет существенно повысить мотивацию и интерес детей к занятию и сократить время на преодоление речевых нарушений.
Большинство детей, посещающих логопедические занятия, имеют не только речевые проблемы, но и проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости.
Поэтому и подача материала на логопедическом занятии должна быть несколько другой, более индивидуализированной. И здесь нам, как раз, очень поможет компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
И я из своего опыта работы, могу с уверенностью сказать, что именно использование на своих занятиях приемов ИКТ значительно повышает интерес детей к занятиям. А использование на занятиях мультимедийных презентаций решает ряд многих задач: это и работа над звукопроизношением, это и автоматизация звука, словарная и связная речь, обучение грамоте, формирование зрительно - пространственных представлений. Физкультминутку для детишек тоже может провести компьютер. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.
А сейчас мы с вами перейдем от теоретической части, к практической.
Устарела у нас база
И игрушки на износ
Ничего! Ведь уже с нами
Наш любимый ФГОС.
С вами мы уже успели
Все стандарты изучить,
Чтобы каждому ребёнку
Было радостнее жить.
Всюду личностный подход
В песнях, играх, танцах
В общем, каждый день с утра
Не работа, а игра!
Стандарт всех нас ведёт вперёд!
Стандарт нам качество даёт!
Одним из средств реализации стандарта является использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду.
Предлагаю вам сейчас, на несколько минут побыть детьми и оказаться на одном из логопедических занятий.
Чтобы красиво говорить,
Звуки все произносить
Нужно делать всем ребяткам
Артикуляционную зарядку.
Станет сильным рот и губы
И язык послушным будет!
«Сказка о весёлом язычке».
Проснулся наш язычок,
Повернулся на бочок.
- Завтрак мой почти готов,
Напеку сейчас блины.
До чего ж они вкусны!
Обмакну я блин в варенье,
Вкусно! Просто объеденье.
Выпью чая
Вот и всё,
А теперь почищу зубы,
Чтоб исчезли все микробы.
Очень захотелось мне,
Прокатиться на коне.
Пока язычок катается на лошади, давайте, и мы с вами чуть-чуть подвигаемся.
Физминутка:.
Поморгаем столько раз, сколько шариков у нас.
Наклонились столько раз, сколько капелек у нас.
Мы притопнем столько раз, сколько яблочек у нас.
Повернёмся вправо-влево, сколько тучек налетело?
В очень простой и доступной форме можно научить детей различать глухие и звонкие звуки на слух.
Жил да был один волшебник.
Он – известный весельчак.
Звуки звонкие в глухие
Превращал он просто так.
Во дворе стояла горка,
А теперь лежит там (корка)
Там, где был красивый дом,
Появился котик (Том)
Две деревянные бочки
Превратились в зеленые (почки)
Пришли в дом гости,
Превратил их в (кости)
У Катюши выпал зуб,
Превратился сразу в (суп)
Следующая игра «Антонимы».
Для автоматизации звука я также использую различные видео ролики, с красочными изображениями предметов.
Так же, с помощью мультимедии можно провести, как дыхательную гимнастику, так и гимнастику для глаз.
Заключение.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.