Папки-передвижки

Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам «Одежда, обувь, головные уборы»

Марина Лобастова
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

- закрепить в речи детей обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы» и навыки составления описательного рассказа.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь детей по данным темам;

- упражнять в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и увеличительным суффиксом –ищ-;

Публикация «Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

- формировать умение отвечать полным предложением;

- развивать мышление, сообразительность, внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам;

- прививать эстетический вкус.

Оборудование: большие карточки с изображениями одежды, обуви и головных уборов; презентация; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(слайд 1-пустой)

Логопед. Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.

Руки на месте!

Ноги на месте!

Локти у края!

Спинка прямая!

2. Основная часть.

«Назови одним словом».

Логопед показывают карточку с изображением предметов одежды, а дети должны назвать одним словом все те предметы, которые изображены на карточке.

Беседа по теме «Одежда».

• Как хранят одежду? (Одежду хранят в шкафу.)

• Как ухаживают за одеждой? (Одежду стирают. Одежду гладят. Одежду чистят. Одежду исправляют.)

• Почему животные не носят одежду, а люди носят? (Животные не носят одежду, потому что они покрыты шерстью.)

«Отгадай».

(слайд 2)

Шьет рубашки, платья, брюки,

Мастер золотые руки.

Кто же он? Ответ простой!

Ну конечно же … портной!

- Мужчина портной, а как будет называться эта профессия для женщины? (Портниха.)

«Расскажите, во что превратятся следующие предметы».

(слайд 3)

Кофта без рукавов - … (жилетка).

Платье без рукавов - … (сарафан).

Игра «Назовём одежду».

• (слайд 4) Как называется одежда, которую носят летом? (Одежда, которую носят летом, называется летняя.)

• (слайд 5) Как называется одежда, которую носят зимой? (Одежда, которую носят зимой, называется зимняя.)

• (слайд 6) Как называется одежда, которую носят осенью? (Одежда, которую носят осенью, называется осенняя.) Осенняя одежда называется демисезонной. Осень - между зимой и летом.

• (слайд 7) Как называется одежда, которую носят весной? (Одежда, которую носят весной, называется весенняя.) Весенняя одежда тоже называется демисезонной. Весна – между зимой и летом.

• Это всё была верхняя, сезонная одежда.

• (слайд 8) Как называется одежда, которую надевают на тело? (Одежда, которую надевают на тело, называется нижняя.) А по-другому можно сказать бельё.

• (слайд 9) Как называется одежда, которую надевают на праздник? (Одежда, которую надевают на праздник, называется праздничная, нарядная.)

• (слайд 10) Как называется одежда, которую носит женщина? (Одежда, которую носит женщина, называется женская.) Как называется одежда, которую носит мужчина? (Одежда, которую носит мужчина, называется мужская.) Как называется одежда, которую носят дети? (Одежда, которую носят дети, называется детская.)

Упражнение «Из чего?»

- Ребята, одежду шьют из различного материала.

(слайд 11)

Пальто из драпа … драповое пальто.

Сарафан из шёлка … шёлковый сарафан.

Свитер из шерсти … шерстяной свитер.

Брюки из вельвета … вельветовые брюки.

Юбка из джинсовой ткани … джинсовая юбка.

Куртка из кожи … кожаная куртка.

Шуба из меха … меховая шуба.

(Дети присаживаются на свои места.)

(слайд 12-пустой)

«Назови одним словом»

Логопед показывают большую карточку с изображением предметов обуви, а дети должны назвать одним словом все те предметы, которые изображены на данной карточке.

Беседа по теме «Обувь»

• Что такое обувь? (Обувь – изделие из кожи или других материалов, обычно с твёрдой подошвой, носимое на ногах.)

• Как надо ухаживать за обувью? (Придя с улицы, обувь обязательно нужно … помыть, … протереть, … почистить. Чтобы обувь не испортилась, после прогулки под дождём её надо … просушить.)

• Почему по лужам можно ходить только в резиновой обуви? (Потому что резиновая обувь не промокает.)

• Для чего в зимних сапогах мех? (Чтобы ногам было тепло.)

• Ребята, если мы надеваем на ноги обувь, то мы говорим … (обуваемся). Если снимаем обувь? (Разуваемся). Если переодеваем обувь? (Переобуваемся).

Игра «Назовём обувь».

(слайд 13) Если обувь для зимы, то она … зимняя.

(слайд 14) Если обувь для лета, то она … летняя.

(слайд 15) Если обувь для дома, то она … домашняя.

(слайд 16) Если обувь для спорта, то она … спортивная.

(слайд 17) Если обувь для праздника, то она … праздничная.

(слайд 18) Обувь для женщин – … женская.

(слайд 19) Обувь для мужчин – … мужская.

(слайд 20) Обувь для детей – … детская.

(слайд 21) А это какая обувь? (Демисезонная.) Когда её носят? (Эту обувь

носят осенью и весной.)

Дидактическая игра «Из чего?»

- Ребята, обувь изготавливают из различных материалов.

(слайд 22)

Сапоги из резины – … резиновые сапоги.

Туфли из замши – … замшевые туфли.

Ботинки из кожи – … кожаные ботинки.

Тапки из велюра – … велюровые тапки.

Валенки из войлока – … войлочные валенки.

Игра «Семейка слов».

- Давайте поиграем в уже знакомую игру. Будем подбирать слова, похожие на слово обувь.

(слайд 23)

- Как называют человека, который ремонтирует обувь? (Обувщик.)

- Как называется крем для обуви? (Обувной.)

(слайд 24-пустой)

Игра с мячом «Уменьши».

Туфли - … туфельки.

Сандалии - … сандалики.

Тапки - … тапочки.

Ботинки - … ботиночки.

Сапоги - … сапожки.

Игра с мячом «Увеличь».

Туфли - … туфлищи.

Сандалии - … сандалищи.

Тапки - … тапищи.

Ботинки - … ботинищи.

Сапоги - … сапожищи.

(Дети присаживаются на свои места.)

Игра «4 лишний».

Дети из 4-х картинок, изображённых на большой карточке, показанную логопедом, должны найти лишнюю и объяснить, почему.

Беседа по теме «Головные уборы».

• Для чего нужны головные уборы? (Головные уборы защищают голову от холода. … ветра. … дождя. … солнечных лучей. … от несчастных случаев во время работы. Их просто носят для красоты.)

• Нужно ли ухаживать за головными уборами? (Головные уборы стирают. Головные уборы исправляют.)

• Относятся ли головные уборы к одежде? Почему? (Одежду носят на теле, а головной убор предназначен для головы.)

«Расскажите, во что превратятся следующие предметы».

(слайд 25)

Кепка без козырька - … (берет).

Шапка с ушами - … (ушанка).

Игра «Назовём головной убор».

(слайд 26)

• Как называется головной убор, который носят летом? (Головной убор, который носят летом, называется летний.)

(слайд 27)

• Как называется головной убор, который носят зимой? (Головной убор, который носят зимой, называется зимний.)

(слайд 28)

• Как называется головной убор, который носят весной и осенью? (Головной убор, который носят весной и осенью, называется демисезонный. Осень и весна – сезоны между зимой и летом.)

(слайд 29)

• Как называется головные уборы, которые носят женщины и девочки? (Женские головные уборы.)

(слайд 30)

• Как называются головные уборы, которые носят мужчины и мальчики? (Мужские головные уборы.)

(слайд 31)

• Как называются головные уборы, которые надевают на праздник? (Головные уборы, которые надевают на праздник, называются праздничные, нарядные.)

Речевое упражнение «Головные уборы в профессиях».

(слайд 32)

- Какие головные уборы носят люди разных профессий? (Строители, шахтеры, пожарные – каски; пчеловоды – шляпу с сеткой; полицейские – фуражку; космонавты – шлем; повара – колпак; врачи – шапочки.)

- Скажите, а для чего эти люди надевают головные уборы? (Эти люди надевают головные уборы для защиты; форменные фуражки для того, чтобы узнавали; для удобства.)

Составление описательного рассказа об одежде, обуви или головном уборе по схеме. (слайд 33)

Логопед. Предлагаю рассказать на ваш выбор о предмете одежды, обуви или головном уборе. Например, я хочу рассказать о шубе.

«Шуба – это одежда. Шубу носят зимой. А шуба, которую носят зимой, называется зимняя. Шубу носит женщина. Это женская одежда. Шуба сшита из меха. Значит, это меховая шуба»

3. Заключительная часть.

(слайд 34)

Логопед. Вот и закончилось наше занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Кому что понравилось на занятии? А кто-нибудь из вас испытывал трудности при выполнении каких-либо заданий?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Одежда» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Одежда" — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 22:20
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по темам «Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД