Наталья Гальчук
Краткосрочный проект в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Все дети любят зиму, но не все знают ещё почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; о том, откуда берётся снег, во что он превращается потом, зачем нужна тёплая одежда, и чем можно заниматься зимой на улице (прогулке? Детям трудно описывать происходящее, рассказывать, так как у них не богатый словарный запас, и они не могут в полной мере дать ответ, почему то или иное явление происходит. Также дети не умеют в полной мере замечать окружающую зимнюю красоту. Для того чтобы раскрыть детям красоту зимы, дать понятие откуда берётся снег и во что он может превратится, почему зимой нужна тёплая одежда и чем можно заниматься зимой на улице, а также обогащать словарный запас детей новыми словами, воспитателями группы был создан данный проект «Зимушка-зима». Хотим предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Поддерживая стремления детей к творчеству и исследовательской деятельности, данный проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость новых открытий. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперёд.
Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы №5 «Берёзка», воспитатели.
Срок реализации проекта : краткосрочный, с 25.01.2021г. по 05.02.2021г.
Цели:
Создать условия для обогащения знаний детей о зимних видах спорта.
Задачи:
• Знакомить детей с зимними явлениями в природе.
• Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
• Развивать наблюдательность и умение восхищаться природной красотой в зимний период.
• Знакомить детей с зимними видами спорта.
• Проводить опыты со снегом.
• Приготовить с детьми в условиях группы искусственный снег.
• Развивать творческое воображение, мышление и интерес к данной теме.
• Организовать выставку из творческих работ детей и сделать стенгазету из фотографий проводимых опытов и экспериментов.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки).
2. Подбор иллюстраций по теме (зимние виды спорта, зимние игры и забавы).
3. Подбор подвижных игр, пальчиковая гимнастика.
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор художественно-эстетических занятий по теме.
6. Подбор музыкальных произведений по теме.
Основной этап:
Беседы с детьми на темы: «Откуда снег берётся?», «Чем заниматься зимой на прогулке?», «Какие зимние виды спорта знаете?».
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса и волк», русская народная сказка «Зимовье зверей», Пляцковский М. С. «Какая бывает зима?», Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович», стих. И. Сурикова «Зима», стих. В. Берестов «Мороз», стих. З. Александровы «Снежок», стих. А. Бродского «Всюду снег».
Чтение потешек: по теме.
Отгадывание загадок: по теме.
Прослушивание музыкальных произведений: «Шум вьюги», «Скрип снега».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди пару», «Собери картинку», «Собери узор по образцу».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Спортивный магазин», «Магазин верхней одежды».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Кто быстрее соберёт снежинки?», «Снежная королева».
Наблюдения: «Наблюдение за птицами у кормушки», «Наблюдение за снегом», «Наблюдение за работой дворника зимой».
Опыт: «Установление зависимости свойства снега и льда от температуры».
Эксперимент: «Приготовление искусственного снега»
Аппликация: «Зимний город», «Зимние игры и забавы» (коллективная работа.
Лепка: «Снежинка» (техника пластилинография, «Снеговик».
Рисование: «Зимнее дерево», «Зимний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования с помощью клея ПВА и манной крупы).
Заключительный этап:
В завершении проекта была организована выставка детских творческих работ и была сделана стенгазета из фотографий проводимых опытов и экспериментов с детьми.
• Выставка «Зимушка зима»
• Стенгазета «Опыты и эксперименты со снегом»