Папки-передвижки

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т « — «ть»

Анна
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т « — «ть»

Тема: «Звуки т и ть»

Цели: к –о

-познакомить детей со звуками т и ть;

-научить характеризовать и дифференцировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать слоги;

К-р

-упражнять в выделении звуков т и ть в начале, середине,конце слова с помощью звуковой линейки; продолжать развивать умение делить слова на слоги;

Публикация «Логопедическое занятие по теме: „Дифференциация звуков“ т" — „ть“» размещена в разделах

-содействовать развитию фонематического и речевого слуха, пальчиковой и артикуляционной моторики, высших психических функций (мышления, памяти, восприятия);

-развивать интерес детей к звуковому анализу, целеноправленному практическому усвоению единиц речи (звука, слова, предложения, дифференциации мягких и твердых согласных;

-закреплять в активном словаре названия диких животных;

К-в

-воспитывать умение внимательно слушать педагога, содействовать воспитанию умения выслушивать ответы своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки, тетради, цветные карандаши, зеркала,

наглядное пособие, звук. линейки с цв. квадратиками,пупс.

Ход занятия

1 Оргмомент

Д. И «Помоги Малышу-Глупышу»(дети исправляют смысл предложения, делая его логически верным)

После зимы наступает осень.

Птицы весной вьют норы.

Весна холодней зимы.

Вороны и воробьи улетают зимовать в теплые края.

Весной листики желтеют.

Зайчата -это детеныши птиц.

Лиса убегала от голодного зайца.

Заяц весной стал опять белым.

Ласточки весной улетают, а осенью прилетают.

2 Основная часть

А) массаж лица (перед зеркалом)

Вышел зайчик погулять растирать от середины лба к вискам

Стал он кору с дерева срывать рисовать вокруг глаз воображаемые «очки»

Что за чудная картина от крыльев носа к вискам

Стала голая осина от середины подбородка к ушам

Б) сопряженная гимнастика

Стал зайчик замерзать, задрожал пальчики-«ушки» «улыбочка-заборчик»

дрожат з-з-з-з-з-з-з-з-

Вдруг что-то зашумело, засвистело. «ушки» вверх за «дятел»

Спрятался заяц за пень кулачок

Стал заяц по сторонам «ушки»из-за кулачка «часики»

Оглядываться вправо-влево

Посмотрел вверх-вниз кулачок вверх-вниз «качели»

В) Л: Ребята, послушайте, кто-то стучит молотком :т-т-т-т-т-т. Да это же кузнец! Эй, кузнец-молодец, подкуй мою лошадь! Да чего ж не подковать: вот гвоздь, вот подкова, раз, два, все готово! (картинка кузнеца) Пошел посмотреть кузнец на часы, сколько времени ему осталось до обеда, а часики шли и пели : ть-ть-ть-ть-ть-ть (картинка)

Ребята, какой звук издавал молоток, произнесите его (дети произносят,дайте хар-ку звука «т»

(согл. (почему, тв. (почему,глух. (почему,обозначаем синим цветом). А какой звук пели часики (ответы детей по предыдущ. вопросам)

Г) Д. И. «Подушка-камень»

Если услышишь «т»-покажи «камень»(ручку сжать в кулачок, если-«ть»-подушку (ручки сложить под голову) : т, н, ть, та, ту, то, ать, кот, котик, нота, так, тик ;

Д) Д. И. «Доскажи предложение»

Л: я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом, которым обозначается предмет, нарисованный на картинке. (предмет. картинки)

Таня моет белый (тазик).

На небе появилась темная (туча).

К празднику мама купила вкусный (торт).

Я сорвала маленький зелененький (листик).

Барбос грыз (кость).

Маша знает (ноты).

Л: назовите 1-е слово, какой звук в этом слове мы слышим «т» или «ть»? На звуковой линейке определите, где этот звук прячется квадратиком соответствующего цвета: в нач. сер. или в конце слова. (так же с остальными словами).

3 Физминутка.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребятки :

Раз-два, раз-два

И как мишка косолапый.

4 Закрепление

Д. И. «Веселый поезд»

Л: Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звуки «т» или «ть». Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете,кто в каком вагоне поедет (кол-во слогов в слоге совпадает с кол-вом окошек вагона) (предмет. картинки: ласточка, дятел, кот, котенок, улитка, мотылек, вагоны из картона)

5 Итог занятия.

А) пальчиковая гимнастика

Все капризы у Оксанки собрать пальцы обеих рук

Соберем в большие санки. потирать ладоши

И оставим возле елки скрещив. и оттопыр. пальцев

Пусть едят их злые волки. пальцы полусогнуты и напряжены

Б) работа в тетрадях.

Литература:

«Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет»

«Автоматизация звуков» Л. А. Комарова

«Логопедическая азбука»

Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые». Дифференциация звуков Ж-Ш. ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль».Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль». Киселева Ирина Васильевна Цель занятия: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «л», «ль» на материале слогов, слов.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи» Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи. Задачи: Коррекционные: закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш].

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т « — «ть»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 19:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД