МААМ-картинки

Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т « — «ть»

Анна
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т « — «ть»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки т и ть»

Цели: к –о

-познакомить детей со звуками т и ть;

-научить характеризовать и дифференцировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать слоги;

К-р

-упражнять в выделении звуков т и ть в начале, середине,конце слова с помощью звуковой линейки; продолжать развивать умение делить слова на слоги;

Публикация «Логопедическое занятие по теме: „Дифференциация звуков“ т" — „ть“» размещена в разделах

-содействовать развитию фонематического и речевого слуха, пальчиковой и артикуляционной моторики, высших психических функций (мышления, памяти, восприятия);

-развивать интерес детей к звуковому анализу, целеноправленному практическому усвоению единиц речи (звука, слова, предложения, дифференциации мягких и твердых согласных;

-закреплять в активном словаре названия диких животных;

К-в

-воспитывать умение внимательно слушать педагога, содействовать воспитанию умения выслушивать ответы своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки, тетради, цветные карандаши, зеркала,

наглядное пособие, звук. линейки с цв. квадратиками,пупс.

Ход занятия

1 Оргмомент

Д. И «Помоги Малышу-Глупышу»(дети исправляют смысл предложения, делая его логически верным)

После зимы наступает осень.

Птицы весной вьют норы.

Весна холодней зимы.

Вороны и воробьи улетают зимовать в теплые края.

Весной листики желтеют.

Зайчата -это детеныши птиц.

Лиса убегала от голодного зайца.

Заяц весной стал опять белым.

Ласточки весной улетают, а осенью прилетают.

2 Основная часть

А) массаж лица (перед зеркалом)

Вышел зайчик погулять растирать от середины лба к вискам

Стал он кору с дерева срывать рисовать вокруг глаз воображаемые «очки»

Что за чудная картина от крыльев носа к вискам

Стала голая осина от середины подбородка к ушам

Б) сопряженная гимнастика

Стал зайчик замерзать, задрожал пальчики-«ушки» «улыбочка-заборчик»

дрожат з-з-з-з-з-з-з-з-

Вдруг что-то зашумело, засвистело. «ушки» вверх за «дятел»

Спрятался заяц за пень кулачок

Стал заяц по сторонам «ушки»из-за кулачка «часики»

Оглядываться вправо-влево

Посмотрел вверх-вниз кулачок вверх-вниз «качели»

В) Л: Ребята, послушайте, кто-то стучит молотком :т-т-т-т-т-т. Да это же кузнец! Эй, кузнец-молодец, подкуй мою лошадь! Да чего ж не подковать: вот гвоздь, вот подкова, раз, два, все готово! (картинка кузнеца) Пошел посмотреть кузнец на часы, сколько времени ему осталось до обеда, а часики шли и пели : ть-ть-ть-ть-ть-ть (картинка)

Ребята, какой звук издавал молоток, произнесите его (дети произносят,дайте хар-ку звука «т»

(согл. (почему, тв. (почему,глух. (почему,обозначаем синим цветом). А какой звук пели часики (ответы детей по предыдущ. вопросам)

Г) Д. И. «Подушка-камень»

Если услышишь «т»-покажи «камень»(ручку сжать в кулачок, если-«ть»-подушку (ручки сложить под голову) : т, н, ть, та, ту, то, ать, кот, котик, нота, так, тик ;

Д) Д. И. «Доскажи предложение»

Л: я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом, которым обозначается предмет, нарисованный на картинке. (предмет. картинки)

Таня моет белый (тазик).

На небе появилась темная (туча).

К празднику мама купила вкусный (торт).

Я сорвала маленький зелененький (листик).

Барбос грыз (кость).

Маша знает (ноты).

Л: назовите 1-е слово, какой звук в этом слове мы слышим «т» или «ть»? На звуковой линейке определите, где этот звук прячется квадратиком соответствующего цвета: в нач. сер. или в конце слова. (так же с остальными словами).

3 Физминутка.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребятки :

Раз-два, раз-два

И как мишка косолапый.

4 Закрепление

Д. И. «Веселый поезд»

Л: Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите каждого пассажира, выделяя звуки «т» или «ть». Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете,кто в каком вагоне поедет (кол-во слогов в слоге совпадает с кол-вом окошек вагона) (предмет. картинки: ласточка, дятел, кот, котенок, улитка, мотылек, вагоны из картона)

5 Итог занятия.

А) пальчиковая гимнастика

Все капризы у Оксанки собрать пальцы обеих рук

Соберем в большие санки. потирать ладоши

И оставим возле елки скрещив. и оттопыр. пальцев

Пусть едят их злые волки. пальцы полусогнуты и напряжены

Б) работа в тетрадях.

Литература:

«Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет»

«Автоматизация звуков» Л. А. Комарова

«Логопедическая азбука»

Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые». Дифференциация звуков Ж-Ш. ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль».Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль». Киселева Ирина Васильевна Цель занятия: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «л», «ль» на материале слогов, слов.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи» Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи. Задачи: Коррекционные: закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш].

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т « — «ть»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 19:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация звуков» т « — «ть»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 1152427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД