Получи документы

Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль». (14 фото)

Ирина Киселева
Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль».

Киселева Ирина Васильевна

Цель занятия: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «л», «ль» на материале слогов, слов.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательная: учить детей сравнивать звуки «л-ль» в сравнительном аспекте.

Коррекционно-развивающие: упражнять детей определять местоположение звуков «л-ль» в словах и подбирать предметные картинки к указанным схемам; развивать навыки звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза; развивать фонематический слух и восприятие; развивать внимание и память.

Публикация «Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — „Дифференциация звуков л-ль“,» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Оборудование: волшебный кубик, звуковые коврики, предметные картинки со звуками «л», «ль», наборы для составления схем, звукослоговые схемы, буква «Л», наборы букв, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. Объявление темы через показ волшебного кубика.

- Ребята, я получила необычный волшебный кубик от наших знакомых звуков «л-ль». Посмотрите на каждой его стороне имеются загадочные задания, которые они для вас приготовили. Поиграем с волшебным кубиком? (Ответы детей)

Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль».

Основная часть

1) Анализ артикуляции звуков «л-ль» и их характеристика: сравнение звуков по артикуляции с помощью кинестетического ощущений и зрительного контроля.

- Давайте вспомним, что происходит с губами, зубами, языком и горлышком, когда мы произносим звуки «л-ль». (Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят за верхние зубы к бугорочкам. Горлышко «работает».)

- Назовите общие и различие между звуками «л-ль». (Звуки «л-ль» согласные, звонкие. Звук «л» твёрдый и обозначается синим квадратиком. Звук «ль» мягкий и обозначается зелёным квадратиком.)

Фото «Дифференциация звуков л-ль»

2) Сопоставление звуков «л-ль» в слогах в игре «Наоборот» (с мячом).

- Поиграем с вами в игру «Наоборот».Я бросаю мяч вам и при этом называю слог с твёрдым или мягким звуком «л», а вы возвращаете мне мяч и произносите этот слог наоборот.

- Ла., ло., ли., ала., пля., аль. (Ля, лё, лы, аля, пла, ал).

Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — . - фото

3) Игра с волшебным кубиком:

а) развитие фонематического слуха в игре «Звуковой коврик».

- А теперь пришла очередь и волшебного кубика.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Начинаем мы играть.

- Ну-ка, кубик повернём

- И задание найдём.

Фото №1 Киселева Ирина Васильевна Цель занятия закрепить навыки различения и правильного произношения звуков л ль на материале слогов слов

- Первое задание для нас приготовили звуки «л-ль» - «Звуковой коврик». Выложим «звуковой коврик», пользуясь синими и зелёными квадратами. Если в слове будет звук «л» выкладываем синий квадрат, если «ль» - зелёный квадрат.

Дети выкладывают звуковой коврик из синих и зелёных квадратов.

Фото №2 Задачи занятия Коррекционно образовательная учить детей сравнивать звуки л ль в сравнительном аспекте

б) сравнение звуков «л-ль» в названиях частей тела в игре «Что мы знаем, мы покажем, а что видим, то расскажем».

- Раз, два, три, четыре, пять

- Будем кубик мы вращать.

- И появилась следующая игра под названием «Что мы знаем, мы покажем, а что видим, то расскажем». Назовите мне части тела со звуком «л», а затем со звуком «ль».

Дети показывают и называют части тела со звуком «л», а затем со звуком «ль».

Фото №3 Публикация Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе Дифференциация звуков л ль размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Звуки Л Л

в) определение местоположения звуков «л-ль» в словах и подбор предметных картинок к указанным схемам.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Будем вновь кубик мы вращать.

- А здесь нужно определить местоположение звуков «л-ль» в названиях предметных картинок и найти к ним соответствующие схемы.

На столах у детей лежат предметные картинки со звуками «л», «ль». Дети определяют место звука в слове (начало, середина, конец) и выкладывают картинку к соответствующей схеме. ("В слове «галка» звук «л» твёрдый и он стоит в середине слова. В слове «лента» звук «л» мягкий и стоит в начале слова").

Фото №4 Автоматизация дифференциация звуков Конспекты занятий

г) составление звукослоговой схемы слов «кулак», «Лиза», проведение анализа и синтеза.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Ну-ка, кубик повернём

- И задание найдём.

- Составить звукослоговую схему слов «кулак», «Лиза».

Два ребёнка выкладывают звукослоговую схему слов «кулак», «Лиза». Остальные дети работают на местах.

Фото №5 Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте

Затем логопед проводит анализ и синтез данных слов, а дети отвечают.

- Сколько слогов в слове «кулак»? Назовите 1 слог, 2 слог.

- В каком слоге спряталось короткое слово? В каком слоге стоит звук «л»?

- Сколько всего звуков в этом слове? Назовите все звуки по порядку.

- Какой по счёту стоит звук «л» и дайте ему характеристику?

- Назовите звуки, которые стоят перед звуком «л» и после него и т. д. (Ответы детей.)

Аналогично проводится анализ и синтез слова «Лиза».

Фото №6 Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Коррекционно воспитательная формировать навыки сотрудничества умение работать в коллективе

Физкультминутка

Каждым утром

Мы делаем зарядку.

Нам нравится

Делать её по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Фото №7 Оборудование волшебный кубик звуковые коврики предметные картинки со звуками л ль наборы для составления схем звукослоговые схемы буква Л наборы букв мяч

д) составление слова из букв в игре «Рассыпанные буквы».

- Ну-ка, кубик повернём

- И задание найдём.

- Посмотрите, а здесь рассыпанные буквы, которые надо собрать в слово.

На магнитной доске выставлены буквы Л П И Л О. Дети выкладывают слово из соответствующих букв по инструкции учителя-логопеда.

Фото №8 Ход занятия Организационный момент Фото №9 Объявление темы через показ волшебного кубика

- Первая буква стоит перед буквой «И»;

- вторую букву поставьте, которая несколько раз повторяется в слове «молоко»;

- третья буква стоит первая по счёту;

- четвёртая буква стоит между буквами «П»-«Л»;

- пятая буква стоит между гласными буквами.

- Какое слово получилось у вас? (Полил)

- Придумайте с этим словом предложение. (Ответы детей.)

е) составление слов из звуков первых и последних из названий предметных картинок в игре «Расшифрованное слово».

- Раз, два, три, четыре, пять

- Будем вновь кубик мы вращать.

- Звуки «л-ль» приготовили для нас много картинок, в которых спрятались слова и надо их расшифровать.

На магнитную доску учитель-логопед сначала выставляет первый набор предметных картинок (лодка, утка, палка, аист – лупа, затем второй (уголь, кубики, нос, машина – лиса).

В первом варианте дети по представлению составляют слово по первым звукам. Во втором варианте дети составляют слово по последним звукам.

Фото №10 Ребята я получила необычный волшебный кубик от наших знакомых звуков л ль

Итог

- С какими звуками мы играли?

- Дайте характеристику этим звукам.

- Какой буквой обозначаются звуки «л-ль»?

- Какие задания показались трудными?

- Какие задания не вызвали затруднений?

- Игре подошел конец,

- Кто играл – молодец!

- Звуки «л» и «ль»

- Вас одобряют,

- Поздравляют

- И сладостями угощают.

- Угадайте же секрет

- Про название тех конфет.

Учитель-логопед показывает 2 схемы по местоположению звуков «л», «ль» и просит детей угадать какие названия сладостей подходят к схемам (мармелад, карамель).

Дети подбирают названия сладостей к данным схемам, затем учитель-логопед их угощает сладостями.

Фото №11 Посмотрите на каждой его стороне имеются загадочные задания которые они для вас приготовили
Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса с диагнозом ФФНР «Дифференциация звуков [т’ ] — [ц ] и букв т-ц» Логопедическое занятие с группой учащихся 2 класса, имеющих диагноз ФФНРТема : Дифференциация звуков [ть ] - [ц ] и букв «т-ц» Цель: дифференциация.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]» КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению Дифференциация звуков Л, ЛЬ Составила и провела Учитель – логопед ГБОУ.

Логопедическое индивидуальное занятие «Моя дружная семья. Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Цель: Закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Задачи: Автоматизировать у.

Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]»Логопедическое занятие по теме «Насекомые. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Открытое логопедическое занятие по теме: «Насекомые». Дифференциация звуков Ж-Ш. ГБОУ Школа 935 Учитель – логопед Марьина Ольга Васильевна.

Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Открытое логопедическое занятие по «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. По мотивам сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка» Учитель-логопед:.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Логопедическое занятие «Вернем весне память» Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Лексическая тема. «Птицы зимой» Цели: Коррекционно - образовательные: Учить детей давать акустико –артикуляционную характеристику звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие по звукопроизношению с элементами грамоты в подготовительной группе — «Дифференциация звуков л-ль».
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 15:21
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД