МААМ-картинки

Исследовательский эксперимент «Вкус и запах» в старшей группе

Галина Басалай
Исследовательский эксперимент «Вкус и запах» в старшей группе

Эксперимент

«Вкус и Запах»

Секция «Маленький исследователь»

Выполнила: К. София воспитанница старшей группы

Руководитель Басалай Галина Рафиковна (воспитатель)

К. Светлана Сергеевна (мама)

г. Ленск

2021г.

Введение

Публикация «Исследовательский эксперимент „Вкус и запах“ в старшей группе» размещена в разделах

После 2 лет ребенок становится чувствительным ко многим ароматам. Они развивают его воображение, интеллект, обостряют восприятие. Предметы и явления окружающего мира воспринимаются не только с помощью зрения и слуха, но и через вкус и запах.

Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха

Задачи: Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности. Научить определять пищу на вкус, показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. поупражняться в определении вкуса продуктов

Материал: продукты – лимон, шоколад, леденцы, соленые огурцы.

Основная часть

Существует четыре основных вкуса : сладкий, горький, кислый и соленый чтобы определить запах продукта нам необходим нос. Нос – это орган чувств. Свойства носа ощущать запахи – называется обоняние. Чтобы наш нос различал запахи необходимо делать следующую гимнастику:

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз вдох – два выдох

Раз вдох – два выдох

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем

А теперь поговорим о другом органе, отгадайте загадку:

«Всегда во рту, а не проглотишь» (Язык)

Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное, для этого нам нужен язык!

С помощью языка мы различаем вкус пищи.

Упражнение для языка:

Рот мы шире открываем

И язык вперед давай

Тик да так

Тик да так

Время точно на часах

Влево – вправо, влево – вправо

Язычок и так, и сяк

Это часики висят.

Ход эксперимента:

Мама завязала мне глаза и предложила по запаху определить, какой продукт я нюхаю, все продукты я узнала по запаху и назвала их. А потом мама завязала мне глаза и нос, она предложила мне вдыхать запах ртом. У меня ничего не получилось, ни одного продукта я не узнала. Чтобы узнать продукт, мне пришлось всё попробовать язычком.

Заключение

Вовремя проведения эксперимента я пришла к выводу, что, вдыхая воздух только ртом невозможно определить запах продукта, его необходимо пробовать на вкус.

ВЫВОД: При нарушении обоняния меняется вкус продукта, а при нормальном обонянии вкус ощущается гораздо лучше, если мы будем вдыхать воздух (запах) ртом, то нельзя определить запах, необходимо попробовать его на вкус.

Используемая Литература:

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика - Синтез, 2008. -112

3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - М. : Мозаика – синтез, 2009

4. Человек. Энциклопедия для детей. Издательство «Росмен»

5. «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия для де

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Медовый запах плывёт по аллеям» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Эксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группыЭксперимент «Выгонка листочков березы» с детьми старшей группы В дошкольном возрасте дети очень любопытны и активны. С наступлением весны дети стали часто задавать вопросы: когда наступит тепло, когда.

Запах осени в Краснодаре. ФотозарисовкаЗапах осени в Краснодаре. Фотозарисовка Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский эксперимент «Вкус и запах» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 09:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД