Получи документы

Методическая разработка конспекта занятия «Я и сверстники» для старшей группы

Татьяна Александровна Иванова
Методическая разработка конспекта занятия «Я и сверстники» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта занятия для старшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону Детский сад №1

Авторская методическая разработка конспекта занятия

«Я и сверстники» для старшей группы №6

Разработчики :

Воспитатель Иванова Т. А.

г. Ростов-на-Дону

2021 г.

Оглавление

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия „Я и сверстники“ для старшей группы» размещена в разделах

Аннотация

I. Пояснительная записка

II. Ход НОД

III. Заключение

Список используемой литературы

В детском коллективе общественное мнение формируется по мере осознания детьми принятых в обществе и реализуемых в конкретном коллективе нравственных норм, по мере накопления представлений о добре и зле, о хорошем и плохом. В группе детей дошкольного возраста существует коллективное мнение. Оно не только проявляется в виде одинаковых представлений о нормах взаимоотношений, но и может активно использоваться как личностно значимый фактор воздействия на каждого члена коллектива и как основа коллективных взаимоотношений. Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Актуальность данной проблемы определяет необходимость проведения системы мероприятий, направленных на развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в детском саду.

Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать

чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

Задачи:

- расширять представления детей о сверстниках : их возрасте, половых

различиях, занятиях, играх;

- прививать понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка

и мальчик;

- формировать позитивное представление о своем «я»;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Школьная доска, указка, магниты; картинка девочки и мальчика; 4 карточки с заданиями; игрушки: машина, кастрюля, кукла, кубики, ножницы, молоток, стетоскоп, сумочки, самолетики, кораблики; картинки сказочных героев: Мальвина, Буратино, Герда, Кай, Принцесса, Трубадур, Золушка, Принц, Аленушка, Иванушка; 3 обруча; буквы к словам: дружба, любовь, доброта; картинка-фотография.

Ход занятия:

Дети играют в игровых уголках.

Заходят гости.

Воспитатель: Ребята, сюда! К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Ребята: Здравствуйте.

Воспитатель: Садитесь на коврик. Посмотрите на доску.

Картинка девочки с длинными волосами и мальчика с коротко стрижкой.

Воспитатель: Вы должны выбрать, что одевает девочка, а что одевает

мальчик.

Дети распределяют и объясняют.

Воспитатель: Как вы догадались, мы будем говорить сегодня о мальчиках и

девочках. Чем мальчик отличается от девочки?

Дети: Именами, прической; девочки носят украшения, мальчики носят

галстуки, пиджаки; у девочек одежда яркая, розовая, желтая, разные

вышивки, а у мальчиков синий, черный, серый, наклейки на майках, героев

современных фильмов, машины и т. д.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. У нас замечательные мальчики и

девочки. Расскажите, мальчики, какие наши девочки.

Мальчики: Наши девочки нежные, красивые, ласковые, умные, обаятельные,

привлекательные, добрые.

Воспитатель: Девочки, а какие наши мальчики?

Девочки: Смелые, сильные, веселые, ловкие, шустрые, мужественные,

обходительные, внимательные.

Воспитатель: А что мальчики могут рассказать о себе?

Дети читаю стихотворение:

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки

Нельзя нам заплакать никак!

Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Воспитатель: Девочки, а что вы расскажите о себе?

Дети читают стихотворение:

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается.

Потому что мы – девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг

от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Когда девочки

вырастут, кем они будут?

Дети: Мамами.

Ребенок: Девочка – это будущая женщина, мама. Девочки, желающие стать

прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются,

стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами

никогда ее не начинают.

Воспитатель: А что мы скажем о мальчиках?

Ребенок: Мальчик – будущий мужчина, папа. А настоящий мужчина никогда

не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет

на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не

обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей,

прощает им их недостатки.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно

и отвечайте, кто это «мальчик» или «девочка».

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девочки).

При всех помериться силенкой, конечно, любят … (мальчишки).

Воспитатель: Молодцы. А теперь расскажите о том, чем вы любите

заниматься.

Игра «Где мы были, что мы делали?»

(Строители, шоферы, парикмахер, врач. Штангу поднимают, в хоккей

играют, косу заплетают, суп варят, ребенка качает).

Воспитатель: Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в

них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в

сказочную страну Мальчиков и Девочек. А когда-то очень давно Мальчики и

Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они

поспорили, кто их них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить

отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы

никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не

помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботиться,

никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить

мальчиков и девочек жить в мире и согласии и никогда не ссориться.

Воспользуйтесь карточками-подсказками, на которых зашифрованы правила

дружбы.

1 карточка. Нужно быть вежливым друг с другом».

Воспитатель: Давайте вспомним вежливые слова, поиграем в игру «Закончи

предложение».

Игра «Закончи предложение».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО!

Зазеленеет старый пень, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Когда нас бранят за шалости, говорим мы … ПРОСТИТЕ ПОЖАЛЙСТА!

Если больше есть не в силах, скажем доброе … СПАСИБО!

Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече … ЗДРАВСТВУЙТЕ!

И в России, и во Франции, и в Дании на прощанье говорят … ДО

СВИДАНИЯ!

2 карточка «Нужно делиться с друзьями».

Воспитатель: Вспомним историю про жадного пса.

Физкультминутка «Жадный пес» (имитация движений).

Жадный пес дров принес,

Воды наносил, тесто замесил

Пирогов напек, в уголочке сел

И сам все съел.

Воспитатель: Хотели бы вы иметь такого жадного друга? С жадинами никто

не дружит. Но все ли должно быть общим?

Игра «Мое – общее».

(По профессиям. На столе лежит машина (моя, кастрюля (общ., кукла (моя,

кубики (общ., ножницы (общ., молоток (мой, стетоскоп (общ.).

3 карточка «Надо замечать в других людях хорошее».

Воспитатель: Объясним это правило с помощью сказочных героев.

Вспомните и назовите лучшие качества сказочных героев и тогда они смогут

вернуться в свой волшебный домик. Пожалуйста, кто первый.

Детская игра «Волшебный домик».

«Приключение Буратино» Алексей Толстой:

- Мальвина – аккуратная, умная; Буратино – доверчивый, любопытный.

«Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен:

- Герда – храбрая, смелая, бесстрашная, добрая; Кай – злой, бесстрашный,

холодный.

«Бременские музыканты» Братья Гримм:

- Принцесса – капризная, веселая; Трубадур – жизнерадостный, находчивый.

«Золушка» Шарль Перо:

- Золушка – трудолюбивая, застенчивая; принц – горячий, влюбленный.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» :

- Аленушка – ласковая, красивая; Иванушка – глупый, смелый.

4 карточка «Надо дружно играть вместе».

Воспитатель: Иногда мальчики и девочки не могут играть вместе, потому что

мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке – игрушки мальчика.

Давайте раскрасим игрушки, которые понравятся им обоим.

Звучит песня «Кота Леопольда».

Игра «Игрушки для мальчиков и девочек».

(Сумочки, самолетики, кораблики).

Воспитатель: Мы их положим в волшебную коробку и отправим в нашу

сказку. Слова: Кручу, верчу, отправить хочу!

Физ. минутка:

Мы за руки возьмемся.

Друг другу улыбнемся

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить,

Ручками своими

Всех друзей любить.

(Дети берутся за руки и качают или поворачиваются друг к другу, поклон

вправо, влево и улыбнуться. Грозят указательным пальцем. Жмут руки над

головой. «Фонарики» крутят перед собой. Гладят по голове.)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как наши мальчики и девочки

умеют не только играть вмести, но и выполнять сложные задания.

Песня «О дружбе».

Игра «Собери слова».

Доброта.

Любовь.

Дружба.

(3 обруча, в каждом по три слова, т. е. буквы этого слова.)

Воспитатель: Дорогие гости, какие слова получились? Ребята, вы справились

с заданиями. Подружили мальчиков и девочек. Они получили ваши подарки

и сказали вам спасибо. Дети помирились и теперь опять вместе. А

объединила их дружба, любовь и доброта.

Воспитатель: А что такое дружба?

Ребенок: Это добрые, надежные и доверительные отношения.

Воспитатель: Бывают другие отношения, плохие, злые. Они называются

вражда. В нашей группе вражды быть не может, потому что правит доброта.

А что такое доброта?

Ребенок: Доброта – это ласковое, участливое, заботливое отношение к

людям.

Воспитатель: А сейчас сделаем фотографии на память! Внимание!

Фотография. А пока фотографии печатаются, ответьте мне ребята, о чем мы

сегодня говорили?

Ответы детей.

Раздать фотографии.

Итог занятия.

Список литературы:

1) Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Учимся понимать друг друга – М. : Библиотека Ильи Резника, Олма-Пресс, 2001.

2) Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 1997.

3) Серия «Беседы по картинкам» (Уроки доброты, чувства, эмоции).

4) Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3 – 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки – М. : Генезис, 2006.

5) Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

6) Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении – М. : ТЦ Сфера, 2015.

7) Шорыгина Т. А. Добрые сказки, Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели – М. : ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия «Я и сверстники» для старшей группы
Опубликовано: 28 июня 2021 в 15:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия «Я и сверстники» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Иванова (УИ 2678372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД