Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест» (2 фото)

Марина Попова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 комбинированного вида Петроградского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Математический квест»

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ №96

Попова М. В.

Пояснительная записка

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Математический квест“» размещена в разделах

Цель: развитие математических представлений у детей дошкольного возраста, накопление и обогащение двигательного опыта.

Задачи:

Образовательные – закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, учить называть дни недели;

Развивающие – развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, во времени, координацию движений, воображение, наблюдательность, внимание;

Воспитательные – воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

Используемые технологии:

- игровая технология

- здоровье сберегающие технологии

- ИКТ технологии

Оборудование: планшет, магнитофон, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, мешочек с набором игрушек, спортивный инвентарь, интерактивная доска, компьютер, сундучок с кодовым замочком, алфавит

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Вчера вечером на мою электронную почту пришло письмо из школы «Семи Гномов». «Дорогие ребята. Пишут вам гномы из волшебного леса. Мы очень любим ходить по лесу и разгадывать разные загадки. Мы посылаем вам интересный квест, разгадав его, вы найдете сюрприз. Удачи!»

Ребята, а вы знаете, что такое «квест»? Слово «квест» пришло к нам из английского языка и в переводе – это «задание», «поиск», «поход». Вы готовы пройти этот квест? (ДА) но прежде проведем разминку:

Начинается разминка, встали, выровняли спинки,

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать. Раз, два, три, четыре, пять

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

А сейчас покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Читаем первое задание: «В вашей группе спрятаны карточки с цифрами. Найдите их. Подсказка: их столько, сколько цветов в радуге или дней в неделе» (Дети находят карточки)

Выложите их по порядку от 1 до 7. Сколько всего дней в неделе? Давайте их назовем.

Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

Назови день недели между вторником и четвергом? Какой седьмой день недели?

Что лишнее: понедельник, среда, осень, пятница. Почему?

Динамическая пауза: Дни недели

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Где мы можем смотреть дни недели? (в календаре). Значит следующее задание спрятано в календаре (Дети ищут календарь в группе)

Читаем второе задание:

«В группе есть желто-зеленый мешочек, в нем находятся предметы. На какие геометрические фигуры они похожи? Выполнив, задание подсказку найдете в последней фигуре»

Для выполнения этого задания, пройдите за стол. На столе корзинки с блоками Дьенеша. Я буду доставать предметы из мешка, называть их, а вы определяете на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Фигуры выкладываете на столе в ряд слева на право (тарелка, книга, коробочка «Елка», апельсин, огурец, салфетка)

- Сколько всего геометрических фигур получилось? (6) Назовите их

- Какая фигура первая? Почему? (тк тарелка круглой формы)

- Какую фигуру вы положили между третьей и пятой? (круг, тк апельсин круглой формы)

- Какую фигуру вы положили перед третьей? (прямоугольник, тк книга прямоугольной формы)

- Какие фигуры вы не назвали? (овал и квадрат)

- Уберите из ряда геометрические фигуры не овал, не круг и не треугольник. Какие фигуры нужно убрать? (прямоугольник и квадрат)

- Чем похожи эти фигуры? (4 стороны и 4 угла, чем отличаются? (ответы детей)

Это задание была слишком напряженным, нам следует отдохнуть. Релакс под музыку «Нарисуй фигуру в воздухе» (перекрестные движения рука-нога)

Последняя фигура квадрат. Находим предмет в комнате квадратной формы (интерактивная доска)

Задание: «Логические задачки»

1. Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2-х)

2. Сколько детей я угощу, если разделю 2 яблока пополам? (4)

3. Сколько носов у трех псов? (3)

4. Сколько ушей у 3-х зайцев? (6)

5. Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)

6. Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят, тут один улегся спать – поросят осталось … (5)

Задание выполнено получайте подсказку. На доске появляется план пути с заданием: пройти по полоске высоко поднимая колено и руку (перекрестные движения, повернуть направо – прыжки на 2-х ногах боком по кружкам, повернуть налево и выполнить прыжки прямо «Классики». Открыть шкаф на полке шкатулка, на замке «ГАВ» (дети гавкают пытаясь открыть замок)

- Код должен состоять из цифр, а здесь буквы и алфавит почему-то рядом? Не знаете? - Может быть шифр из цифр на каком по счету месте стоит каждая буква в алфавите? Давайте попробуем! – Какая по счету буква «Г» в алфавите? (четвертая, буква «А»? (первая, буква «В»? (третья) У нас получилось 413 замок и открылся! Ура!

Итог: со всеми заданиями вы справились, молодцы. Вам понравился квест? (да). Каким жестом можно показать, что вам все понравилось? Упражнение «Класс». А кто запомнил, что означает слово «квест» в переводе? И сколько дней в неделе? Что было трудно выполнить? Но вам удалось пройти этот квест. Я вас благодарю за активное участие. До новых встреч!

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест»
Фото «Математический квест»

Литература:

1. Д. Денисова «Логика и мышление детей 5-6 лет»

2. А. П. Багуну, М. И. Мирошник «Шаг в математику»

3. И. А. Морозова, М. А Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»

4. И. А. Яровская «Занимательная математика»

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Поиск спрятанного сюрприза» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Делу время — потехе час» аторы: Комарова О. Ф. и Мазаева Н. В. Цель: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать у детей положительное отношение.

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детских сказок, через развитие конструктивных навыков у детей с применением различных видов конструирования..

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок» С использованием технологий: Технология.

Конспект квест-игры «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста Описание: Данный материал будет полезен воспитателям при проведении осенних праздников и развлечений. Цель: Закрепить и расширить знания.

Конспект квест-игры «Путешествие в мир олонхо» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир Олонхо»Пояснительная записка 1. Автор (ФИО, должность) Баишева С. Е.

Конспект квест-игры «Заколдованная Весна» для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра «Заколдованная весна» Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений.

Математический досуг «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Математический квест для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по развитию математических представленийтс элементами квеста в старшей группе «Золотой ключик» Образовательная область: познавательное.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест – игра в старшем дошкольном возрасте «В поисках сокровищ» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД