Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в рукавичке живет?»

Алина Муравьева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в рукавичке живет?»

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста "Кто в рукавичке живёт?"

Составитель:

Муравьева Алина Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №102 Невского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Обучающие:

• Учить группировать предметы по форме (круглый, квадратный, треугольный).

• Учить сравнивать предметы по существенным признакам (цвет, форма, размер).

• Учить сооружать постройки из нескольких частей по модели (схеме).

Развивающие:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста „Кто в рукавичке живет?“» размещена в разделах

• Развивать интерес к различным видам игр, побуждать активно участвовать в совместных играх.

• Развивать внимание, память, мышление (умение анализировать и выделять характерные признаки, речь (умение отвечать на заданные вопросы).

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, желание помогать.

• Способствовать развитию у детей положительной самооценки.

Оборудование:

игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, дед, собака, рукавичка

• картинки животных из сказки «Рукавичка» : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь

• картинки лисы и зайца

• блоки Дьенеша

• модели, обозначающие форму предмета (круг, квадрат, треугольник)

• строитель деревянный

• модели сборки домиков

• сундук с рукавичками детей

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы проблемного обучения, моделирование.

Виды детской деятельности : коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа:

• Чтение и рассказывание сказки «Рукавичка»

• Подвижная игра «Медведь в берлоге»

Ход занятия:

Воспитатель: Проблемная ситуация - 1

В руках воспитателя по одной рукавичке детей.

Ой, ребята! Смотрите, что случилось! Кто-то забрал у вас по одной рукавичке! (предположения детей) Как же мы теперь гулять пойдем? (предположения детей) Ребята, зверям из какой сказки понадобились рукавички? Давайте сядем и вспомним эту сказку.

Воспитатель: Рассказывание сказки «Рукавичка»

Воспитатель с помощью детей рассказывает и показывает сказку «Рукавичка».

В процессе рассказывания уточняет, как звали героев сказки (мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, поощряет проговаривание фраз детьми голосами сказочных героев (например, мышка – тонкий высокий голос, лиса – очень ласковый, волк – грубый, злой, кабан – отрывистый, медведь – низкий).

Воспитатель: Проблемная ситуация – 2

Зачем рукавичка была нужна зверям? (они в ней жили) А ваши рукавички им зачем понадобились? (чтобы жить в них)

Но эти сказочные звери не злые, они готовы отдать ваши рукавички, если вы с ними поиграете. Согласны? Давайте разомнемся

Воспитатель: Физминутка

Раз - присядка,

два - присядка,

Это заячья зарядка!

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Игра «Чего не стало»

На магнитной доске - картинки зверей из сказки «Рукавичка».

Ребята, а вот и первое задание. Посмотрите внимательно, кто где стоит, закройте глаза, а когда я скажу открыть, откроете и назовете того, кто пропал. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Сравнение зайца и лисы

Второе задание. Ребята, нам надо сравнить двух животных на картинке (лиса и заяц)

Кто это? Какие у них уши? Какие хвосты? Какого цвета у них мех? Какого они размера?

Воспитатель: Блоки Дьенеша

Третье задание. Ребята, звери испекли печенье разной формы, но перепутали и сложили его в одну тарелку. Поможем им разложить печенье по разным тарелкам?

Воспитатель показывает детям фигуры и просит назвать их (треугольник, квадрат и круг).

Ребята, круглое печенье в какую тарелку положим? (в тарелку с кругом) А квадратное? (в тарелку с квадратом) Треугольное? (с треугольником).

Дети раскладывают блоки Дьенеша по трем тарелкам.

Ребята, вы выполнили все задания, и звери возвращают ваши рукавички. Вот они (воспитатель достает из сундука пропавшие рукавичками). Давайте похлопаем друг другу.

Воспитатель: Рефлексия

Вам понравилось играть с героями сказки «Рукавичка»? Какое задание было самое интереснее? Самое сложное?

Воспитатель: Проблемная ситуация – 3

Ребята, звери рукавички нам наши вернули, а где же они теперь будут жить? Мы можем им помочь? Кто хочет для сказочных героев построить дом? Они вам даже картинки домов, в которых хотят жить, оставили.

Воспитатель: Конструирование

Дети садятся за столы и строят домики из цветного деревянного строителя. Предварительно каждый выбирают модель дома, который будут строить.

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы»Фотоотчёт о совместной деятельности педагога с детьми по изготовлению открытки «Солнце Победы» Скоро наступит очень знаменательный день - 9 мая. Для нас это очень важное событие - Великий День Победы. Очень важно воспитать в наших.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Кто в домике живет» Тема " Кто в домике живет" Цель: Расширять представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием дикие.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в рукавичке живет?»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД