Лучший педагог года

Занятие по физическом развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Славный город Петра»

Kсения Kомлева
Занятие по физическом развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Славный город Петра»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности ТНР

Продолжительность занятия: 30 мин

Место проведения: спортивный зал

Цель: Закреплять физические умения и навыки, используя их в различных игровых и соревновательных ситуациях.

Задачи:

Образовательные

совершенствовать физические умения и навыки.

Развивающие:

комплексное развитие физических качества детей (гибкость, сила, выносливость, ловкость, скорость); повышение функциональных качеств организма.

Публикация «Занятие по физическом развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР „Славный город Петра“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать волевые качества, самостоятельность, стремление соблюдать правила в подвижных играх, проявлять самостоятельность при выполнении физических упражнений; способствовать воспитанию патриотизма и любви к городу санкт – Петербургу.

Оздоровительные:

содействовать укреплению здоровья детей; обеспечение двигательной активности детей дошкольного возраста; способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности.

Интегративные области: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа:

Отработка выполнения упражнений для разминки под музыкальное сопровождение, разучивание игры "Люблю по городу гулять" автор Мельникова М. Н.

Подбор материала про Санкт – Петербург: достопримечательности, исторические события, чтение книг, рассматривание картин с достопримечательностями, прослушивание песен про Санкт - Петербург; просмотр видеоматериалов про город.

Изготовление наградного материла

Оформление помещения спортивного зала

Спортивный инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, скамейки гимнастические, блоки лего, обручи плоские, обручи круглые, контейнер пластмассовый, арка деревянная большая, конусы, блоки балансировочные

Материал для оформления: Флаг Санкт- Петербурга, флажки, надпись «Славный город Петра», наградные материалы

ТСО: музыкальный центр, фонограммы песен «Ленинград» в исполнении ВИА «Поющие гитары» «Петроград, Ленинград, Петербург», Михаил Боярский «Хорошего Питера»

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНО – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

/ 3 минуты

Вход детей в зал под музыку.

Построение. Приветствие. Проверка самочувствия. Постановка задач занятия

Инструктор. Подравнялись. Здравствуйте, ребята. По порядку номеров рассчитайсь.

Сегодня у нас необычное занятие, оно будет посвящено городу, к котором мы живем. Это Северная столица России, город морской и воинской славы, город великих людей, город спорта и здорового образа жизни. В этом году городу исполняется 320 лет.

А с чего же все начиналось? Я предлагаю отправиться на небольшую экскурсию по городу. Согласны? Тогда в путь.

ОСНОВНОЙ

/ 24 мин

1. Строевые упражнения.

Налево, налево, кругом, направо. В обход по залу шагом марш

2. Ходьба и бег.

ходьба

Дует ветер над Невой, на носочках мы идем (ходьба на носках, руки в стороны)

Дружно на пяточках шагаем, дождь нам гулять не помешает (ходьба на пятках, руки за спиной)

Мы по Невскому пройдем, в коленках ноги чуть согнем (ходьба в полуприседе)

Как лошадки мы шагаем и колени поднимаем. (с высоким подниманием бедра, коленом касаемся противоположной ладони

бег

Бегом марш

Приставным шагом правым / левым плечом вперед

С захлестыванием голени

Переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание

Перестроения - в колонну по 5 марш

3. Общеразвивающие упражнения с обручами под песню «Ленинград»

Проигрыш Маршируем на месте, обруч перед грудью

Припев И. п. – ноги на ширине плеч, обруч перед грудью, наклоны головы в сторону,повороты головы в сторону

1 куплет И. п. – ноги вместе, обруч внизу подъем обруча вверх, ногу отставляем назад на носок, И. п.

Припев И. п. – ноги на ширине плеч Повороты в сторону – руки вперед, И. п. наклон в сторону – руки вверх, И. п.

2 куплет И. п. – ноги вместе, обруч перед грудью, Выпады в сторону, обруч вперед, И. п.

Припев И. п. – ноги вместе, обруч в правой руке, Подъем правой согнутой ноги, передача обруча под ногой

3 куплет И. п. – ноги на ширине плеч, наклон вперед, обруч положили перед собой на пол, И. п. наклон вперед, подняли обруч. И. п.

Припев И. п. – одна нога стоит в обруче. Прыжки в стороны со сменой положения ног

Проигрыш подъем обруча через сторону вверх – вдох, передача из руки в руку, опустить вниз - вдох

4. Строевые упражнения.

- перестроение в одну шеренгу.

- перестроение в 2 колонны / на 1 – 2 рассчитайсь, 1 номера шаг вперед, направо, за направляющим в колонну марш /

Основные движения:

Инструктор. В Санкт-Петербурге есть дом, которому уже больше трёхсот лет, это первый дом, который был построен в городе. Для кого был построен это дом? (Петр 1). Это единственное деревянное жилое строение, дошедшее до нас от первых лет существования города. Построили его для царя быстро, всего за три дня из сосновых брёвен. Я предлагаю вам освоить профессию строителя и построить дом из новых и современных материалов.

Ребята, строительные материалы здесь, место башни на другом конце зала. Что же делать?

5. Полоса препятствий с кубиком большого лего

1. Проплыть по рекам да каналам (ползание по гимнастическое скамейке на животе / спине)

2. Взять блок лего

3. Пройти в ворота (пролезание под аркой разными способами)

4. Построить дом

Полоса препятствий с кубиком большого лего

1. Пройти по мостам (ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки)

2. Перейти через болото, прыгая с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч)

3. Достроить дом

Инструктор. Вывод

6. Передача мяча в парах

Строительство какой крепости положило начало городу Санкт – Петербурга (Петропавловской). Петр издал указ «Пустому в город не ходить» и каждый человек, приезжающий в город должен был привозить камни, кирпичи, землю. Вот и мы с вами начнем дружную работу по укреплению города.

- передача мяча в парах из рук в руки при ходьбе приставными шагами в сторону

- передача мяча с ударом мяча об пол в обруч при ходьбе приставными шагами в сторону

7. Подвижная игра «Фонари и мосты»

Чем же еще славится Санкт- Петербург? (мосты и фонари)

Петербург – первый город в России, где появилось регулярное освещение улиц.

Задание: Под музыку дети двигаются по залу, по окончании музыки нужно встать или встать в планку (упор лежа) на / над балансировочные блоки

Фонари – И. п. стоя на двух ногах, положение рук (по желанию)

Памятники – И. п. - упор лежа

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

/ 3 мин

1. Упражнения речедвигательной гимнастики с массажными мячиками стоя на балансировочной платформе / "Люблю по городу гулять" автор Мельникова М. Н. /

Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать

Петр 1 мог делать одновременно несколько дел: говорить, чертить, столярничать, указы подписывать. Мы тоже сейчас попробуем выполнить несколько дел одновременно.

Передача мячей правыми / левыми руками друг другу

Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,Три – красавица Нева,

Передача мячей друг другу обеими руками одновременно

А четыре – мост Дворцовый,Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу и на купол погляжу.

Одновременно два касания мячами по коленям - передача мячей обеими руками друг другу поочередно, правая, затем левая рука

Семь – конечно, Летний сад, как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,были там, наверно, вы.

Одновременно два касания мячами по коленям - передача мячей обеими руками друг другу одновременно накрест

Девять – повстречался мне Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

2. Построение в шеренгу

3. Подведение итогов занятия.

4. Вручение памятных сувениров

Методическое обеспечение

Воскобойников В. М. «Санкт – Петербург / иллюстрированная история для детей»

Воронова Е. К. "Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты.

Ефимовский Ефим «Путешествие в Санкт – Петербург»

Кириллова Ю. А. «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет»

Первушина Е. В. «Петербург для детей».

Фролов Виктор, Яковлев Олег «Как родился Петербург»

Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок»Коллективная аппликации из салфеток в подготовительной группе компенсирующей направленности «Грибок» Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Автор публикации:
Занятие по физическом развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Славный город Петра»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 07:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД