МААМ-картинки

Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «Прогулка по Волшебной стране»

Мария Крайняя
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «Прогулка по Волшебной стране»

Оборудование: пластмассовые колечки по количеству детей, схемы на ориентировку в пространстве, пиктограммы на развитие мимических мышц, колпачок гнома, баночки, наполненные крупой, сачок, ударный инструмент- «тарелки»;

На полу врассыпную разложены пластмассовые колечки. Дети заходят в зал, выбирают любое «местечко» и здороваются

Муз. рук: Ребята, я хочу пригласить вас в Волшебную страну. Там случаются разные превращения, а жители больше всего на свете любят играть. Хотите там побывать?

Публикация «Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников „Прогулка по Волшебной стране“» размещена в разделах

Тогда нужно приготовиться к путешествию. Встаньте перед колечком (дети выполняют, на колечко, у колечка, за колечко. Молодцы! А теперь возьмите «руль». Вы будете двигаться топающим шагом под музыку. С окончанием - встать врассыпную и слушать задание.

01. Динамическое упражнение «Бибика с остановками»

• Прыжки

• Мягкие руки

• Поскоки

Муз. рук: Ребята, смотрите, машины из больших превратились в игрушечные. Ставьте их в «гаражи» и возвращайтесь на своё место (кладут колечки под стульчики, садятся на ковер)

СЛАЙД № 1 «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Как здесь красиво, сказочно, волшебно!

Мимическое упражнение «Волшебный лес»

Муз. рук. произносит текст, дети по показу передают эмоции мимикой и жестами

Мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес! - удивление

Справа цветочек на нас глядит,

Слева волшебный грибок стоит, -ласка

Вверху лианы качаются,

За облака цепляются! - удивление

Муз. рук: А вы хотите покататься на облаках? Тогда хватайте облачко обеими руками (встают на носки, руки вверх, тяните на землю! (присаживаются и опускают руки перед собой)

02. «Полет на облаке» муз. Ласти

Упражнение на развитие воображения и творческой фантазии

Муз. рук: Осторожно встаньте правой ногой на облачко. А теперь – левой (качаются). Ну, как? Никто не упал? Замечательно! Отправляемся в полет! (руки в стороны, качаться с ноги на ногу) Над нами летят птицы – помашите им: «Здравствуйте, птицы!» А теперь посмотрите вниз, на землю. Что вы видите? Привет, речка! Ой, смотрите, вдалеке цветочная поляна…и т. д.

Опускаемся все ниже и ниже (присаживаются, встают, отпускают облачко)

Облака принесли нас в тихое место. Здесь живет тишина. Хотите с ней поиграть? Тишина сидит тихо, но мы её позовем вот так: ти-ши-на (дети повторяют с хлопками, шлепками, притопами вместе с педагогом). Она больше нас не боится! (все встают в круг)

03. Ритмическое упражнение «Тишина»

Автор П. Виноградов

Идут по кругу вправо, ( в конце фразы произносят: «тишина» с хлопками) -повторить 4раза.

Идут в круг (шлепают по коленям)

Из круга (притопы)

Идут в круг, из круга (шлепки и притопы)

Муз. рук: Тишина привела нас в таинственное место. Давайте посидим на травке и отдохнем (ковер). Дети, в этом месте происходят удивительные превращения.

СЛАЙД № 2 «ИЗ ГУСЕНИЦЫ В БАБОЧКУ»

(рассматривают и дополняют рассказ педагога)

Одна малюсенькая гусеничка слопала, сгрызла столько листочков на дереве, что превратилась в жирную гусеницу. Спряталась гусеница под одеяло – кокон и уснула. А во сне произошло новое чудо: она превратилась в красавицу бабочку, стала порхать над цветами и травами.

Следующая игра – «превращалки».

04. Ритмопластика «Из гусеницы в бабочку»

Автор О. Царькова

- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны

- Гусеница! – ходят топающим шагом и ритмично сгибают и выпрямляют пальцы рук (грызут листики)

- Превращаемся! – один раз покружиться, руки в стороны

- Кокон! – садятся на пол, плавно качаются вправо-влево, закрыв глаза

- Превращаемся! – один раз прокружится, руки в стороны

- Бабочки! – легкий бег и мягкие взмахи руками, «пьют росу», кружатся…

- Прячьтесь! Ловец бабочек! (присесть и замереть; воспитатель ходит между детьми с сачком – кто пошевелился, уходит в сторону)

- Бабочки! – легкий бег

Муз. рук: Ребята, наши бабочки упорхнули, мы остались одни! Ой, какое сумрачное место….Кругом скалы, подземные ходы, кто-то оставил свой колпачок, … чей же он?

Дети: Гнома!

СЛАЙД № 2. «ГНОМ»

Муз. рук: Чем занимаются гномы? (ответы) Они, наверное, ищут изумруды и самоцветы, чтобы подарить сказочной принцессе. Она украсит ими свое бальное платье.

Мы тоже превратимся в гномов и будем перебирать изумруды и самоцветы. (прозрачные футляры из-под медицинских бахил с разноцветными крышечками, наполненные крупой)

05. Пальчиковая игра «Лесные гномы»

садятся группками врассыпную

1ч. муз. – трясут ритмично баночками

2ч. муз. – вращают кулачками

1ч. муз. – стучат по полу

2ч. муз. – перекладывают из одной руки в другую

1ч. муз. –стучат баночками

2ч. муз. – катают между ладоней

Муз. рук: Ребята, оставьте «самоцветы» гномам. Пора отправляться дальше.

06. Динамическое упражнение «Поскоки и прыжки»

1ч. Поскоки врассыпную

2ч. Разные виды прыжков

Упражнение на восстановление дыхания

Садятся на ковер

СЛАЙД № 3 «ЧУДО – ЮДО»

Муз. рук: Ой-ой-ой! Куда это наши ножки нас привели? Какое зловещее место! Здесь обитает Чудо-Юдо. Оно мечтает захватить Волшебную страну и сделать всё красивое – уродливым, все светлое – мрачным, все доброе – сердитым. Чудо-Юдо бродит туда-сюда по Волшебной стране и злится, что никто его не боится. Давайте его покажем.

07. Развивающая игра «Чудо-Юдо»

Дети встают в 3-4 колонки, руки на поясе; колонки двигаются топающим шагом в разных направлениях; педагог ударяет «тарелками» - прыжком повернуться на 180* и продолжать движение;

Муз. рук: Ребята, больше всего на свете Чудо-Юдо боится веселого смеха, радости, веселья. Сразу же прячется в свое болото. Мы не позволим ему пугать добрых жителей Волшебной страны. (песня или танец)

08. ТАНЕЦ «КУМИ-КУМИ»

по показу музыкального руководителя

Вступление - хлопки на месте

1-2фр. - чередование ходьбы и прыжков с хлопками над головой

3-4-фр. – «вертушка» с выпадами вправо-влево

Припев – «замок» и раскачивать руками; «фонарики» и кружение

Вступление - хлопки на месте

1-2фр. - то же

3-4-фр. - чередование шлепков по коленям и «ножницы»

Припев – то же и т. д.

Муз. рук: Опустилась ночь на Волшебную страну.

Отдыхайте белочки, отдыхайте, зайчики,

Отдыхайте, девочки, отдыхайте, мальчики.

09. Колыбельная

Релаксация; итог занятия

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

И вновь о дружбе в волшебной стране МAAMИ вновь о дружбе в волшебной стране МAAM Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Музыкально-дидактическая игра «Прогулка» для старших дошкольниковМузыкально-дидактическая игра «Прогулка» для старших дошкольников Добрый день! Представляю Вам музыкально-дидактическую игру "Прогулка" (материал для её изготовления Вы можете скачать ниже, которая имеет.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Музыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группеМузыкально-игровое занятие «В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников «Прогулка по Волшебной стране»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД