Елена Трубачёва
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственные символы России
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного видас. Пушанина Белинского района пензенской области [/h3]
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми старшей группы
Тема: «Государственные символы России»
Образовательное направление: «Познавательное развитие»
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Трубачёва Елена Викторовна
Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символики России.
Задачи: закрепить знания детей о гербе, флаге и гимне нашей страны;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
воспитывать чувство патриотизма, уважение к своей Родине;
развить речевую активность и наглядно – образное мышление; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: Флаг, герб России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение.
Технические средства обучения: проектор с экраном, ноутбук
Материал: карта, сундучок, конструктор, подзорная труба, мяч, Д\игра «Составь флаг России» полоски трёх цветов, цветные карандаши, контур герба России
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, рано утором, подходя к нашему детскому саду, я увидела у входа сундучок. И решила взять его в группу. Предлагаю вам открыть его.
Дети открывают и видят в нём карту, подзорную трубу, письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на острова. Вы их не найдёте на глобусе и карте. На острова попадают лишь те дети, которые многое хотят узнать о государственной символике России. Всё, что вам понадобится, находится в сундуке. Мне предложили самому совершить это путешествие, но я подумал, что вам будет интереснее. А мне потом пришлёте фотоочёт. Ваш друг Незнайка»
- Ну, что, воспользуемся предложением Незнайки?
- Конечно.
- Карта есть, а чего нам не хватает для путешествия?
-Транспорта.
- На чём бы вы хотели попутешествовать.
- На лодке.
- Предлагают построить лодку из конструктора.
Строительство лодки.
Воспитатель: Начнём путешествие, ступив на борт лодки. Рассматриваем карту. Устраиваемся поудобнее, отправляемся в путь!
Ребёнок смотрит в подзорную трубу.
«Вижу остров, бросайте якорь».
- Читаем название остров «Герб России».
- Итак, первый остров называется «Герб России», а кто знает, что означает это слово – герб?
Ребёнок:
У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный
(слайд 1. Герб России)
Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.
- Ребята, где можно увидеть изображение герба России?
- Правильно, на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах.
-Дети, посмотрите внимательнее на карту. Какое обозначение вы видите рядом с нашим островом?
- Значок «Фиолетовый конверт». Предлагаем его открыть.
(В конверте находится задание.)
- Возьмите карандаши, раскрасьте изображение герб России.
- Молодцы, с заданием справились
-Прошу всех подняться на борт нашей ладьи. Путешествие продолжается, прощаемся с островом «Гербы». Плывём к следующему острову. Как он называется?
- Остров «Флаг».
Ребёнок: Вижу землю, бросаем якорь.
- Читаем название острова «Остров Флаг»
(Слайд 2. Российский флаг)
- Как вы думаете, цвета флага выбраны случайно?
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
- Флаг нашей страны имеет свою историю.
Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.
Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношения граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
- Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?
- Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде.
- А какой значок вы видите у этого острова?
- Здесь расположен голубой конверт.
- А задание здесь такое: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге.
Выкладывание из полос Государственного флага.
- Молодцы, с заданием справились. Никто не ошибся.
А почему полосы расположены так, а не иначе?
- Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей с небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила.
- Молодцы! С заданием справи
- Путешествие наше не заканчивается, оно продолжается. Отправляемся в путешествие дальше.
- Чтобы путешествовать было интересным, предлагаю поиграть
Игра с мячом (в круге).
- Как называют жителей России? (россияне)
- Столица России называется … (Москва)
- Как называется край, в котором мы живем? (Пензенский)
- Как называется наше село? (Верхние Поляны)
- Жителей Москвы называют… (москвичи).
- Жителей нашего села называют… (верхнеполянцы).
- Молодцы!
Ребёнок – капитан. Вижу снова остров. Читаем название «Гимн России».
- Есть у нашей страны еще один государственный символ. Может быть вы знаете?
- Да, правильно, это гимн – торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.
- Когда исполняется гимн?
- Верно, государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио.
- А кто знает, как надо слушать гимн?
- Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране.
- Гимн нашей страны очень торжественный.
Посвящен он нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
- А теперь давайте послушаем гимн.
Прослушивание гимна.
- Путешествие наше не заканчивается, оно продолжается. Отправляемся в путешествие дальше.
Ребёнок – капитан. тВижу снова остров. Читаем название «Клад».
Дети ищут клад и его находят (В сундучке раскраски, шоколадные медали).
- Ребята, какое увлекательное и познавательное путешествие мы совершили благодаря Незнайке.
- А что вы расскажете ему о путешествие. Что для вас было новым и интересным?
- А, кто помнит, что он нас попросил сделать и прислать ему в письме.
- Правильно, фотоотчёт о нашем путешествие.
- Тогда возвращаемся в нашу группу и пишем Незнайке письмо.