МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Государственные символы России»

Елена Трубачёва
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственные символы России

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного видас. Пушанина Белинского района пензенской области [/h3]

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми старшей группы

Тема: «Государственные символы России»

Образовательное направление: «Познавательное развитие»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Трубачёва Елена Викторовна

Цель: воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символики России.

Задачи: закрепить знания детей о гербе, флаге и гимне нашей страны;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы „Государственные символы России“» размещена в разделах

воспитывать чувство патриотизма, уважение к своей Родине;

развить речевую активность и наглядно – образное мышление; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: Флаг, герб России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение.

Технические средства обучения: проектор с экраном, ноутбук

Материал: карта, сундучок, конструктор, подзорная труба, мяч, Д\игра «Составь флаг России» полоски трёх цветов, цветные карандаши, контур герба России

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, рано утором, подходя к нашему детскому саду, я увидела у входа сундучок. И решила взять его в группу. Предлагаю вам открыть его.

Дети открывают и видят в нём карту, подзорную трубу, письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на острова. Вы их не найдёте на глобусе и карте. На острова попадают лишь те дети, которые многое хотят узнать о государственной символике России. Всё, что вам понадобится, находится в сундуке. Мне предложили самому совершить это путешествие, но я подумал, что вам будет интереснее. А мне потом пришлёте фотоочёт. Ваш друг Незнайка»

- Ну, что, воспользуемся предложением Незнайки?

- Конечно.

- Карта есть, а чего нам не хватает для путешествия?

-Транспорта.

- На чём бы вы хотели попутешествовать.

- На лодке.

- Предлагают построить лодку из конструктора.

Строительство лодки.

Воспитатель: Начнём путешествие, ступив на борт лодки. Рассматриваем карту. Устраиваемся поудобнее, отправляемся в путь!

Ребёнок смотрит в подзорную трубу.

«Вижу остров, бросайте якорь».

- Читаем название остров «Герб России».

- Итак, первый остров называется «Герб России», а кто знает, что означает это слово – герб?

Ребёнок:

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный

(слайд 1. Герб России)

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. На груди орла помещен герб Москвы. Ведь Москва – столица России. Это тоже темно-красный щит с изображением на нем всадника – Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Он поражает копьем черного змея.

- Ребята, где можно увидеть изображение герба России?

- Правильно, на флагах, монетах, печатях, паспорте гражданина России, на пограничных столбах.

-Дети, посмотрите внимательнее на карту. Какое обозначение вы видите рядом с нашим островом?

- Значок «Фиолетовый конверт». Предлагаем его открыть.

(В конверте находится задание.)

- Возьмите карандаши, раскрасьте изображение герб России.

- Молодцы, с заданием справились

-Прошу всех подняться на борт нашей ладьи. Путешествие продолжается, прощаемся с островом «Гербы». Плывём к следующему острову. Как он называется?

- Остров «Флаг».

Ребёнок: Вижу землю, бросаем якорь.

- Читаем название острова «Остров Флаг»

(Слайд 2. Российский флаг)

- Как вы думаете, цвета флага выбраны случайно?

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Флаг нашей страны имеет свою историю.

Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение – «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.

Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Во все времена отношения граждан к своему флагу было очень уважительным. Воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.

- Ребята, а где и когда можно увидеть российский флаг?

- Верно, он развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, его можно увидеть на военном параде.

- А какой значок вы видите у этого острова?

- Здесь расположен голубой конверт.

- А задание здесь такое: выложить из полос Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге.

Выкладывание из полос Государственного флага.

- Молодцы, с заданием справились. Никто не ошибся.

А почему полосы расположены так, а не иначе?

- Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей с небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила.

- Молодцы! С заданием справи

- Путешествие наше не заканчивается, оно продолжается. Отправляемся в путешествие дальше.

- Чтобы путешествовать было интересным, предлагаю поиграть

Игра с мячом (в круге).

- Как называют жителей России? (россияне)

- Столица России называется … (Москва)

- Как называется край, в котором мы живем? (Пензенский)

- Как называется наше село? (Верхние Поляны)

- Жителей Москвы называют… (москвичи).

- Жителей нашего села называют… (верхнеполянцы).

- Молодцы!

Ребёнок – капитан. Вижу снова остров. Читаем название «Гимн России».

- Есть у нашей страны еще один государственный символ. Может быть вы знаете?

- Да, правильно, это гимн – торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.

- Когда исполняется гимн?

- Верно, государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, например, при награждении победителей международных спортивных соревнований. Каждый день ровно в шесть часов утра гимн можно услышать по главному российскому радио.

- А кто знает, как надо слушать гимн?

- Да, государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы. Тем самым граждане страны проявляют уважение к своей стране.

- Гимн нашей страны очень торжественный.

Посвящен он нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории. В гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.

- А теперь давайте послушаем гимн.

Прослушивание гимна.

- Путешествие наше не заканчивается, оно продолжается. Отправляемся в путешествие дальше.

Ребёнок – капитан. тВижу снова остров. Читаем название «Клад».

Дети ищут клад и его находят (В сундучке раскраски, шоколадные медали).

- Ребята, какое увлекательное и познавательное путешествие мы совершили благодаря Незнайке.

- А что вы расскажете ему о путешествие. Что для вас было новым и интересным?

- А, кто помнит, что он нас попросил сделать и прислать ему в письме.

- Правильно, фотоотчёт о нашем путешествие.

- Тогда возвращаемся в нашу группу и пишем Незнайке письмо.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Государственные символы России»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 09:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трубачёва (УИ 1107305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД