МААМ-картинки

Конспект НОД по открытому занятию по заучиванию стихотворения С. Есенина «Берёза» в старшей и подготовительной группе

Коренькова Любовь
Конспект НОД по открытому занятию по заучиванию стихотворения С. Есенина «Берёза» в старшей и подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» раздел «Ознакомление с художественной литературой» в старшей -подготовительной группе.

Стихотворение С. Есенина «Берёза». Творческое рассказывание.

Цель. Формирование умения заучивать стихотворение наизусть с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

1. Образовательные:

-Знакомить детей с мнемотаблицей, как способом заучивания стихотворения;

Публикация «Конспект НОД по открытому занятию по заучиванию стихотворения С, Есенина „Берёза“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

-учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

- Активизировать словарь по теме: «Зима». Привлекать внимание детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

2. Развивающие:

- развивать связную речь, память, логическое мышление;

-развивать интонационную выразительность речи;

- Развивать умение чувствовать красоту поэтического слова

3. Воспитательные:

- желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний и умений;

-Воспитывать интерес к природе и чтению художественной литературы о природе.

Оборудование: магнитная доска, сюжетные картины с изображением времени года - зима, карточки с изображением признаков зимы и карточки для мнемотаблицы для заучивания наизусть стихотворения С. Есенина «Берёза»

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня в этом зале вместе с нами присутствую гости, давайте поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить в картинную галерею, чтобы вы могли увидеть волшебную, завораживающую красоту зимы. Всю её прелесть.

Зиму любили рисовать известные художники: И. И. Шишкин И. И. Левитан (Вниманию детей предоставляются картины с изображением времени года – зима художников И. И. Шишкина и И. И. Левитан)

Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы в зимнее время, а также писатели и поэты.

А вы, ребята, знаете какие-нибудь произведения о зиме?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Говорят, что когда-то очень давно один русский поэт, Сергей Есенин (показываю его портрет) увидел подобную картину и написал стихотворение. Послушайте его пожалуйста.

(Звучит аудио запись чтения стихотворения в исполнении С. Безрукова.

БЕРЕЗА

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Красивое стихотворение не правда ли дети.

С. Есенин.

Физминутка.

Наступило утро, солнышко проснулось,

И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались,

Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими

3. Беседа по содержанию:

О чём это стихотворение берёзе)

Почему она привлекла внимание, ведь он часто видел еёиз окна?

Ответы детей

Вы заметили какими красивыми словами говорит поэт в своём стихотворении о берёзе.

Ответы детей (бахрома….) Если дети затрудняются, зачитать строки.

стихотворении есть и такие строчки:

И горят снежинки

В золотом огне

Как вы понимаете эти слов?Что значит горят? Как сказать по другому?.

Дети:

-Блестят сверкают.

Предлагаю выучить это стихотворение, чтоб вы могли рассказать его родителям.

Для тогл чтоб вы могли запомнить это стихотворение нам помогут кртинки помощники.

Воспитатель читает стихотворение сопровождая чтение показом картинок из которых состоит мнемотаблица.

А теперь я предлагаю рассказать стихотворение.

Как будем читать стихотворение - быстро или неторопливо? Громко или не очень громко? (Будем читать неторопливо, не очень громко, но так, чтобы все могли услышать, и постараться передать чувства автора, его любование берёзой. (пригласить 2-3 ребёнка)

Как красиво рассказали.

Мы познкомились с творчеством поэта С. Есенина

Воспевшим красоту русской берёзы.

И я предлагаю сочинить какое - нибудь произведение про берёзу -например сказку. А я эту сказку запишу и вы её повесите в уголок родителей. А сочинять нам помогут карточки схемы.

Дети называют действие событие, а воспитатель выводит карточки на экран.

Сказка «Снежок и берёза»

Воспитатель:

Какая интересная,ребята, получилась сказка.

Подарить мнемотаблички детям

А сейчас педлагаю вернуться в группу и нарисовать рисунки к стихотворению и у вас получиться настоящая книга, автором котрой будете вы.

Воспитатель:

Нашу берёзку укутал в тёплую шубу снежок. Я предлагаю вам придумать сказку «Снежок и берёзка». Ведь в сказке всегда бывает волшебство, и деревья могут говорить и дружить со снегом. Я думаю, что сказка должна получится доброй и нежной. А я запишу эту сказку и мы повесим её в вашем уголке, чтобы почитали родители. (подготовить заранее или же прийти потом и принести) А помогут нам в этом карточки с картинками – символами.

Дети составляют сказку. Сначала выходят желающие. Воспитатель активизирует и других детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

И сказка получилась интересная (замечательная)

Рефлексия.

Воспитатель: - Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. А вам что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? (ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по открытому занятию по заучиванию стихотворения С. Есенина «Берёза» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 06:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД