МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Классификация геометрических фигур»

Усанова Инна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Классификация геометрических фигур»

Задачи:

1. Дать детям знание об элементарной экономике.

2. Совершенствовать навыки:

- классификации геометрических фигур;

- рисования вертикальных и горизонтальных линий, соблюдая определенное расстояние между изображениями, в тетрадях;

- сложения и вычитания чисел (по одному).

3. Учить детей ориентироваться в планах.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада „Классификация геометрических фигур“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: набор геометрических фигур; 6 обручей двух цветов; карточки с примерами (на 3 команды); 3 плана группы; кошелек с деньгами: денежные купюры и монеты.

Раздаточный материал: тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними «телевизор», по которому «показывают» воспитателя.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые зрители! В эфире — математические новости. Сегодня в программе геометрические фигуры, задачи, знакомство с неизвестным и другие полезные вещи.

Новость первая. В группе обнаружены обручи двух цветов и какие-то фигуры. Эти фигуры уже начинают раскладывать в обручи дети подготовительной группы. Они разделились на 3 команды и работают по заданию диктора.

1. Положите в красный обруч все малые фигуры.

В синий обруч - все круглые фигуры.

2. Положите в красный обруч все треугольные фигуры.

В синий обруч — все большие фигуры.

3. Положите в красный обруч все желтые фигуры.

В синий обруч — все квадратные фигуры.

4. Положите в красный обруч все прямоугольные фигуры.

В синий обруч — все красные фигуры.

Работа по сортировке фигур в обручи прошла успешно. Воспитатель и дети остались довольны.

Новость вторая. В группе на столах обнаружены какие-то цифры и знаки. Что это? Никто до сих пор не знает. Это известно лишь детям подготовительной группы (карточки с примерами). Дети подошли к своим столам, сели и стали их решать. Но не просто решать, а составлять по ним задачи.

Дети составляют задачи командами (3 команды). Представитель команды выходит и рассказывает свою задачу по данному примеру.

— Составленные задачи были заданы всем присутствующим детям и взрослым. Они их быстро решили. Но не просто быстро, а правильно. Чем очень порадовали своего воспитателя.

Новость третья. Сегодня помощником воспитателя в группе был утерян кошелек с деньгами. Попытки найти его окончились неудачей. И тут за дело принялись юные сыщики из подготовительной группы. Они взяли план группы и стали его изучать.

На столах у каждой команды по плану группы. На нем крестиком указано место, где лежит кошелек.

— Дети стали быстро двигаться по группе согласно плану и. Вот уже одна из команд нашла заветный кошелек с деньгами. Они передали кошелек своей няне, которая очень обрадовалась этой находке. Ведь это деньги за ее труд. И ей надо заплатить сегодня за. на что расходуются деньги? (Покупают необходимые вещи, продукты; платят налоги, за свет, за квартиру и т. д.)

— Сегодня мой коллега из передачи «В мире денег» задал мне несколько вопросов. И знаете какие? Я сейчас вам их задам:

- Получают ли взрослые что-либо за свою работу?

- Что они получают?

- А что такое деньги?

- Зачем же нам деньги нужны?

- Все ли их получают? Почему?

- Какие деньги вы знаете?

- Чем похожи эти деньги? (Бумажные купюры и монеты.)

- Чем они отличаются?

- Что больше: эта монета (2 рубля) или 2 эти (2 монеты по 1 рублю?

- Как можно набрать 5 рублей несколькими,монетами?

— Коллега из передачи «В мире денег» остался доволен ответами.

Новость четвертая. Дети подготовительной группы усердно готовятся к школе, поэтому они работают в тетрадях. И, судя по их старанию, работают неплохо, чем и продолжают заниматься сейчас.

Дети выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют лесенки, которые стоят и которые упали.

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Робот из геометрических фигур» Цели: 1. Учить ребят составлять робота из геометрических фигур. 2. Закреплять навыки и знания конструирования. 3. Закреплять знание цвета.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Классификация геометрических фигур»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД