Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Золотая красавица» в форме игры «Что? Где? Когда?»

кабанова анна
НОД по познавательному развитию «Золотая красавица» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Примерный конспект

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

по познавательному развитию.

Тема: «Золотая красавица»

Автор конспекта НОД: Кабанова Анна Васильевна,

воспитатель МКДОУ д/с № 389

Цель: обобщение, закрепление и систематизация знаний детей по теме «Осень».

Задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени; способствовать обогащению словарного запаса; формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Золотая красавица“ в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Развивающая : развивать словесно-логическое мышление и связную речь.

Воспитывающая: воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: костюм Знайки; игровое поле; картинки с изображение осени и признаками осени; мольберт; игрушки: ёжик, белочка, лягушка, медведь, лиса, волк; проектор, видео зарядка. Дерево, грядка, корзинка, муляжи овощей и фруктов. Д/и «Четвёртый лишний»; Д/и «Собери картинку». Шишки, желуди, осенние листья, сухие цветы, ягоды рябины, камешки.

Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», Д/и «Разноцветные листочки», Д/и «Кто где живет?», прослушивание аудиозаписи «Шум дождя». Наблюдение за природными изменениями на прогулке. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Почему грибы на елке…». Изготовление панно «Осенний лес».

Ход занятия

Вводная часть

В: Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте, друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

В: Посмотрите за окно, почему еще темно? (потому, что осень)

Основная часть

В: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда -O- Я сейчас переоденусь, а вы отгадаете кем же я стану?

Д: Знайка.

Правила игры : Вы будете командой «Умники», а играть с командой «Зверята». Необходимо выполнить все задания и выиграть подарки от зверят.

Дети проходят в студию и садятся за стол.

1этап. Крутим барабан.

Появляется игрушка лисенок.

Открываем конверт: «Ребята, здравствуйте, меня зовут Лисенок, я впервые увидел, что на деревьях желтеют листья, звери в лесу говорят, что наступила осень. Помогите, пожалуйста, узнать побольше об осени».

Внимание вопрос: Назовите все осенние месяца и их приметы. (Дети отвечают на вопрос. Вывешиваем на мольберт картинки).

Дети справились с заданием, лисенок дарит осенний букет из листьев.

2 этап. Крутим барабан.

Появляется игрушка мышонок.

Открываем конверт: «Здравствуйте ребята, меня зовут Мышонок, я живу в саду. Мы с друзьями собрали большой урожай овощей и фруктов. Помогите рассказать моему младшему брату, что где растет?»

Внимание вопрос: «Где растут овощи, а где фрукты?»

Проводится игра «Что, где растет?»

Дети выполняют задание Мышонка. Мышонок дарит камешки.

3 этап. Крутим барабан

Появляется игрушка журавль.

Открываем конверт: «Здравствуйте, меня зовут Журавль, осенью я улетаю на юг, мне бы хотелось узнать, чем занимаются животные в это время».

Внимание вопрос: «Кто из животных, готовится к зимней спячке?»

Отгадать загадки и сказать какое животное спит зимой, а какое нет:

1. Ходит бродит колобок у него, колючий бок… (ёжик)

2. То рыжая, то серая, а в лапках шишка спелая., (белочка)

3. Я красива, зелена и мокра, и холодна.

Попрыгушка и квакушка. А зовут меня (лягушка)

4. Он по лесу ходит, бродит.

Ищет мед и не находит,

Потому, что сладкий мед,

пчелка прячет, стережет

Как ему тут не реветь,

а зовут его… (медведь)

5. Хвост пушистый

Мех, золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет. (лиса)

6. Зубато, серовато,

по полю рыщет, овец ищет. (волк)

Дети справились с заданием, журавль дарит ягоды рябины

4 этап. Крутим барабан.

На экране появляется Маша.

Открываем конверт: «Здравствуйте, ребята меня зовут Маша, давайте мы с вами на время представим, как будто мы лесные жители и сделаем зарядку».

Внимание на экран: повторяем движения.

Веселая зарядка с Машей.

Дети справились с заданием, Маша дарит сухие цветы.

5 этап. Крутим барабан.

Появляется игрушка Бельчонок.

Открываем конверт: «Здравствуйте, меня зовут Бельчонок, я делал запасы на зиму и что-то напутал. Помогите.»

Проводится игра «Четвертый лишний».

Дети выполняют задание Бельчонка. Бельчонок дарит желуди.

6 этап. Крутим барабан.

Появляется игрушка медвежонок.

Открываем конверт: «Здравствуйте, меня зовут Медвежонок. Вот и наступила поздняя осень, все листочки опали с деревьев. Помогите их собрать в теплое яркое одеяло. Я им укроюсь и усну на всю зиму.»

Проводится игра «Собери картинку». (На смазанный клеем лист, дети приклеивают картинки, чтоб получилось лоскутное одеяло).

Дети выполняют задание Медвежонка. Медвежонок дарит шишки.

В: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, теперь я вижу, что вы и вправду настоящие знатоки. А теперь посмотрите, сколько вам подарков принесли «Зверята», давайте с вами вернемся в группу и сделаем красивую осеннюю картину.

Используемая литература:

1. Тихомирова Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей : популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: академия развития, 2005. -227с.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения/под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Спб. : Питер, 2013.464 с.

3. Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая группа/ авт. сост. Ю. Б. Сержантова, А. В. Елоева, И. С. Батова, О. Н. Небыкова. - Волгоград: учитель,2016.

4. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками/ Н. В. Тихомирова/ 2017. 127с.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Золотая красавица» в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД